Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Рассказываем, как мы в Repina branding искали баланс между мимимишностью и экспертностью, разрабатывая визуальный образ сети ветеринарных клиник Группы «Инвитро». Поиск идей, рабочие концепции и много зверушек внутри.

В ветеринарной сети Vet Union занимаются лабораторными исследованиями, обучают специалистов и принимают частных клиентов с любыми животными — от хомяка до жирафа.

Весной мы опубликовали подборку наших новых проектов и устроили голосование — в нем победил дизайн для Vet Union. Мы решили поделиться подробностями работы: показать муки творчества, разные концепции и рассказать, как выстраивали логику обновленной визуальной системы.

Усы, лапы и хвост — приоритеты Vet Union

Vet Union — лидер рынка в области лабораторных исследований для животных. Более 5 лет компания работала исключительно в b2b-сегменте, предоставляя услуги представителям зообизнеса: ветеринарным клиникам, зоопаркам, заповедникам, фондам, приютам, питомникам, дельфинариям, океанариумам. Целевой аудиторией компании были ветеринарные врачи. Символом бренда был слон.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

На момент обращения в агентство Repina branding с задачей проведения ребрендинга, компания планировала выход в розничное направление — открытие собственных ветеринарный клиник, и охват новой аудитории — владельцев домашних животных. Поэтому новый фирменный стиль должен был отражать все направления деятельности компании и быть понятным новым группам целевой аудитории.

Все начинается с лапок

Звериная лапа — простой, стереотипный и понятный всем образ. Мы решили раскрыть его по новому и показать через нее объединение. Подумали, что лапа может отражать три направления деятельности Vet Union — лабораторные исследования, обучение ветеринаров и лечение животных. А ее фрагменты могут служить фоном или контейнерами для контента.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Внимательно всмотревшись в эти пятна, поняли, что они не очень похожи на лапу, зато напоминают расцветку жирафа. Жирафа, в Vet Union, конечно, вылечат, но нашей задачей было расширить целевую аудиторию, а не сузить.

А как же котики

Идея с тремя пятнами команде по-прежнему нравилась, но хотелось собрать из них какое-то более однозначное изображение. Остановились на котике — все-таки котов к ветеринару приводят почаще, чем жирафов. А ещё кошачья мордочка напоминает букву U и отсылает к Union.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Элементы знака тоже указывают на объединение. Схожую форму мы попробовали повторять на носителях, накладывая поверх нее надписи и фотографии.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

С точки зрения логики концепция выстроилась, но не хватило в ней эстетства и деликатности. Сели думать дальше.

Все зверушки в одной букве

Мы захотели показать все разнообразие пациентов Vet Union, но в то же время избавиться от всего лишнего: сделать дизайн более лаконичным. Подумали, а что, если зашифровать какое-то животное в шрифтовой части логотипа? Оказалось, что t очень похожа на зверушку, если перевернуть ее горизонтально. Чтобы усилить это, мы проработали шрифтовое начертание — с ним появляется округлый контур головы животного.

Так, основным символом бренда стала перевернутая буква t, которая напоминает силуэт собаки. Но нам понравилось, что на ее основе можно легко создавать других животных: добавлять разные уши, хвосты, морды. Превратить собаку в кота, кролика, слона или барашка — легко.

Логотип получился журнальным, такие контрастные начертания редко используются в сфере медицины, чаще встречаются простые гротески. Такой стиль отстраивает нас от конкурентов, выглядит утонченно и заботливо.

Эта концепция, наконец, нас устроила. Принялись прорабатывать детали.

Типографика и верстка

Мы выбрали для бренда шрифт TT Hoves — геометрический гротеск с округлой формой букв. Он хорошо рифмуется с логотипом и задает дружелюбный настрой — именно то, что нам нужно. Изогнутый дугой слоган как бы обнимает животных на фото и символизирует объединение.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

На основных носителях отдельное внимание уделили фотостилю и видео с животными — они всегда привлекают внимание и вызывают массу позитива. Мы используем пастельные тона, чтобы поддержать мимимишность ветеринарной темы, но уравновешиваем это строгой версткой.

Вместо фото могут также использоваться анимированные иконки с животными.

Мерч и униформа врачей

Силуэты животных, которые мы сделали, очень хорошо легли на мерч. Их можно просто помещать на любой носитель — например, на сумку. Смотрится трогательно, но не приторно.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Также мы придумали стикеры и игрушки в форме разных зверей — умилиться должны даже самые суровые.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Для униформы сотрудников наша команда предложила несколько цветов и вариантов брендирования: с символом-собачкой и со шрифтовым логотипом. Этот дизайн в клинике уже реализовали точно по нашим рекомендациям.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Интерьер

Чтобы поддерживать фирменный стиль везде, включая коридоры и кабинеты ветклиник, мы консультировали дизайнеров интерьера, которые работали с Vet Union. С использованием фирменных шрифтов сделаны вывески для входной группы и регистратуры, ветаптеки и зон ожидания — в Vet Union владельцы собак и кошек располагаются в отдельных помещениях.

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Для табличек дверей использовали изображения зверей и схожие по стилистике иконки.

Проработав несколько концепций, мы, наконец, остались довольны результатом. Дизайн вышел дружелюбным, лаконичным и, надеемся, наша любовь к животным в нем тоже чувствуется, работать с подобными брендами — одно удовольствие.

Мы работаем в сфере, для которой важна не только экспертность, но и эмоциональная связь. В новом фирменном стиле нам важно было передать любовь к нашему делу, заботу и теплоту отношения к животным. Нас сразу покорило элегантное решение в логотипе, когда символ категории зашифрован в названии бренда. При этом визуальная система очень удобна в использовании: узнаваемые цвета, фотостиль и разнообразные знаки животных легко комбинируются между собой, отлично работают в интерьере, навигации и одежде персонала клиник.

Благодарим команду Repina branding за разработку целостного и эстетичного решения, которое будет радовать наших клиентов долгие годы

Дарья Колесникова, руководитель отдела маркетинга Vet Union

Медицина – одна из наших сильных специализаций, мы любим и умеем с ней работать. А когда медицина соединяется с любовью к животным, вовлеченностью клиента и искренним отношением, получается проект, который приносит одно удовольствие. Мы очень благодарны команде Vet Union за то, что доверились нашему опыту, не побоялись так сильно измениться и внедрить все предложенные решения. Желаем здоровья всем, кто с лапками

Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding

Спасибо за просмотр!

Больше кейсов мы публикуем на сайте Repina Branding.

132132
11
49 комментариев

шикарно получилось, оч приятный дизайн.

25
Ответить

С котиками и пёселями всегда приятный

5
Ответить

Айдентика, маркетологи и прочие дизайнеры нафиг не нужны потребителю при выборе ветклиники. Выбирается по отзывам о враче. 15 лет вожу кошек не в ЗООветцентр, а к конкретному врачу. Логотип клиники даже не вспомню и не узнаю. За то фио врача прекрасно знаю.

7
Ответить

Все верно, но первый поход выбирается все же из-за визуала. А где хорошая айдентика, вероятно хорошие ветврачи, к которым потом и ходят 15 лет.
Айдентика и визуал очень важны, несмотря на Ваше мнение.
Работа потрясающая 🔥

6
Ответить

Давай, гуру, продолжай, мы внемлем. Какую ещё мудрость нам предстоит услышать?

3
Ответить

Оно, так сказать, 50 / 50. В первую очередь, конечно, важна стоимость и отзывы, но качественная айдентика всё это отлично дополняет.

2
Ответить

Классный проект. Очень приятно наблюдать за профессионалами своего дела!

5
Ответить