Этим летом я сместил свой фокус с разработки на управление и консалтинг, и, словно по волшебству, первая компания, с которой мне довелось работать в новом качестве — подарила мне гору инсайтов, а также прочно закрепила веру в полезность моей деятельности. Работа пока еще в процессе, потому в полноценный кейс я оформлю всё это позднее, а пока хочу поговорить о том, что такое Бизнес процессы и зачем они вообще нужны.
Блин, я думал вот наконец то годная статья на VС, но потом долистал статью.... Вы это серьезно запилили статью, чтобы донести людям, что важно описывать процессы, исходя из вашего опыта. Че правда чтоли?
Серьезно написал, в чем суть претензии?
В некоторых компаниях о бизнесс процессах даже не задумываются, или относятся легкомысленно. Хотя казалось бы - это прописная истина.
На самом деле проблемы достаточно распространены там, где есть быстрый рост, но менеджменту не до "наведения порядка". Было бы интересно почитать детальнее, как решаются подобные проблемы.
С удовольствием разовью тему в будущих статейках (-:
P.S. Тут можно публиковать в статье ссылки на телеграм канал и сайт, главнре чтобы статья несла пользу и не была откровенно рекламной.
Все зависит от видения и желания собственника. Если упростить, то вариантов несколько: либо нанимаешь тех, кто владеет бизнес-процессами (БП), либо того, кто выстраивает их для тебя.
В первом случае можно, хоть и маловероятно, нанять топа или команду топов из схожей сферы, обладающих необходимым тебе опытом. Они приходят и сходу набирают команду, организовывают работу. Проблема в том, что в случае чего они также могут уйти, прихватив с собой всю команду и отлаженные процессы, т к они у них в головах.
Во втором случае есть несколько вариантов. СМКшники/БПМенеджеры/Бизнес-аналитики и пр. в штат или на аутсорс (как в посте автора). Они подходят к вопросу капитально с целью выстроить систему, которая будет сама как можно точнее объяснять каждому ее участнику что и как нужно делать. Описывают что есть, устраняют слабые места, внедряют, корректируют.