Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях: 1. Не соглашусь, что город не сильно изменился за последние 4 года. У меня есть стойкое субъективное чувство, что даже автомобилей у жителей стало сильно больше: до внедрения повсеместных платных парковок поиск свободного места для стоянки становился всё сложнее из года в год. Сейчас я просто пересел на общественный транспорт, с которым мне повезло в плане доступности и стабильности. Но главное - это повсеместное лихорадочное строительство. Иногда, заглянув в какой-нибудь район после годичного перерыва, ловишь себя на мысли, что половины зданий в прошлый раз там не было. Довольно забавно было найти в семейном архиве фото городского пейзажа трехлетней давности, на котором нет никаких признаков 17-этажного жилого комплекса, в котором я сейчас живу. С благоустройством всё меняется медленно, но прогресс идет. Да, повсеместное асфальтирование это одно, но сильно улучшаются и парки: Динамо, Олимпик, Алые Паруса, недавно открылся новый ЖД вокзал на левом берегу. Коммерческая и торговая инфраструктура вполне меня устраивает, особенно впечатляют рынки Центральный и Придача, которые сильно поменяли мое принципиальное понимание: что должен собой представлять подобный городской объект. Уверен, что дойдет дело и до набережных, запущенных тротуаров и дворов (к слову, в соседнем с моим домом дворе это полностью подтвердилось буквально этим летом). 2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года. 3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.
"с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен" Вовсе необязательно такому городу, как Воронеж, наличие метрополитена. Вполне можно для начала сделать нормальный наземный ОТ с выделенными полосами и проездами
Эх, помимо метро, добавлю, чего еще мне не хватает после Харькова: радиорынка на Героев Труда, это да. Любые вопросы сборки, апгрейта, ремонта компьютера, ноутбука, телефона - решаются там без проблем. Здесь есть пара лавочек в торговых центрах и множество мелких конторок по ремонту, но хождение по ним со своей проблемой - это адское недоразумение. Попробуйте в Воронеже починить блок питания или материнскую плату. Даже если там надо перепаять два вздувшихся конденсатора. Если кто-то и возьмется, то по цене новой платы... Смех и грех.
Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях:
1. Не соглашусь, что город не сильно изменился за последние 4 года. У меня есть стойкое субъективное чувство, что даже автомобилей у жителей стало сильно больше: до внедрения повсеместных платных парковок поиск свободного места для стоянки становился всё сложнее из года в год. Сейчас я просто пересел на общественный транспорт, с которым мне повезло в плане доступности и стабильности. Но главное - это повсеместное лихорадочное строительство. Иногда, заглянув в какой-нибудь район после годичного перерыва, ловишь себя на мысли, что половины зданий в прошлый раз там не было. Довольно забавно было найти в семейном архиве фото городского пейзажа трехлетней давности, на котором нет никаких признаков 17-этажного жилого комплекса, в котором я сейчас живу. С благоустройством всё меняется медленно, но прогресс идет. Да, повсеместное асфальтирование это одно, но сильно улучшаются и парки: Динамо, Олимпик, Алые Паруса, недавно открылся новый ЖД вокзал на левом берегу. Коммерческая и торговая инфраструктура вполне меня устраивает, особенно впечатляют рынки Центральный и Придача, которые сильно поменяли мое принципиальное понимание: что должен собой представлять подобный городской объект. Уверен, что дойдет дело и до набережных, запущенных тротуаров и дворов (к слову, в соседнем с моим домом дворе это полностью подтвердилось буквально этим летом).
2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года.
3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.
Лайк чисто за полотно, читать не буду, ибо не интересно. Но за старания респект) Редко когда такой объемный коммент встретишь.
"с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен"
Вовсе необязательно такому городу, как Воронеж, наличие метрополитена. Вполне можно для начала сделать нормальный наземный ОТ с выделенными полосами и проездами
А зачем переехали? Нет, я понимаю в Москву или Киев. А так странный выбор.
не нужен там никакой метрополитен.
нормальный трамвай (троллейбус) и выделенные полосы под автобус = решение проблем.
Эх, помимо метро, добавлю, чего еще мне не хватает после Харькова: радиорынка на Героев Труда, это да. Любые вопросы сборки, апгрейта, ремонта компьютера, ноутбука, телефона - решаются там без проблем. Здесь есть пара лавочек в торговых центрах и множество мелких конторок по ремонту, но хождение по ним со своей проблемой - это адское недоразумение. Попробуйте в Воронеже починить блок питания или материнскую плату. Даже если там надо перепаять два вздувшихся конденсатора. Если кто-то и возьмется, то по цене новой платы... Смех и грех.
Абзацы, карл!
Спасибо. Интересней основного поста.
я бы вот понял переехать из Харькова в Миннеаполис или там в Мекленбург. Но в Воронеж??? А вдруг бомбить будут?