Обычно пиар занимается созданием и освещением инфоповодов, работает без бюджета. Но иногда бывают и стыки с маркетинговыми коммуникациями. Например, платные спецпроекты — в них отдается контент и данные, не забираемые в постоянное инфополе пиаром. В больших компаниях можно разделить пиар и марком, в небольших нередко функция работы со спецпроектами уходит в пиар. «Но когда маркетолог начинает разбираться в пиаре, а пиарщик немножко в маркетинге, им легче взаимодействовать. Они тогда могут друг другу показать: “Вот здесь я могу вот так, посмотри”. “Давай посмотрим, вот мой материал, посмотри сколько там было ассоциированных конверсий”. И маркетолог смотрит спокойней, не требует лидов, понимая, что эти проекты имиджевые. Растет брендовый трафик, это показатель, что пиар-функция хорошо работает. Это тоже метрика для маркетолога, чтобы оценить качество работы пиара». Сейчас, в турбулентных условиях, функции пиара немного меняются. Нужно быть осторожнее, спокойнее, аккуратнее. И пиарщики стали приближаться к маркетингу: они больше поддерживают продажи продукта. В этой точке пиару «легче доказывать маркетологам свою функцию с точки зрения полезности».
Выпью шампанское в тот день, когда все уже будут знать, что пиар - нужная вещь для бизнеса, который планирует жить дольше месяца, но лиды не кипиай тут
Очень важная тема продвижение b2b, но много воды в тексте и на середине забываешь, о чем начало. Это вам к мысли оформления текста более краткими формулировками и заголовками
Так грустно, что пиар, что маркетинг, всё про коммуникации. При этом маркетинг сводится к "воронкам".
это вечная дискуссия о том, кто за что отвечает. Думаю, разобраться можно, только если классифицировать по специфике рынка
Тема интервью была обсудить маркетинг и пиар, их взаимосвязь и отличия. Поэтому акцент на коммуникациях и продвижении. Конечно тема маркетинга значительно многогранней.
Больше полезной инфы по маркетингу в моем телеграм канале «Эффективный маркетинг»