Хотел как лучше, но слил бюджет: рассказываем про ошибку, которая может погубить любой бизнес

Привет! Мы — Sweetlead, удаленный отдел маркетинга. Помогаем компаниям расти в продажах и позволяем руководителю снять с себя нагрузку по части маркетинга и продаж. За время работы с клиентами мы заметили одну закономерность — почти все предприниматели совершают одни и те же ошибки, которые приводят к сливу бюджета и мешают развитию бизнеса.

Вот наш ТОП типичных ошибок предпринимателей:

  • Берут все на себя.
  • Не ведут учет потраченных денег на рекламу.
  • Не внедряют автоматизацию.
  • Не строят сквозную аналитику.
  • Не знают и не понимают свою целевую аудиторию.
  • Не анализируют конкурентов.
  • Не формируют УТП.

Но самая распространенная и опасная из них — первая. На ней сегодня и остановимся.

Эту ошибку совершает большинство предпринимателей

Сложно сосчитать, сколько на своей практике мы видели таких предпринимателей, которые берут на себя все обязанности сотрудников. Про таких говорят: и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Звучит круто, но такой подход приводит к неприятным последствиям.

Как вы уже поняли, речь идет о предпринимателях, которые взвалили на себя всю работу, пренебрегая помощью специалистов.

У нас даже есть реальный пример из повседневной жизни. Наверняка вы тоже с таким сталкивались.

Представьте такую ситуацию:

У Василия сломалась машина. Поломка серьезная — полетела коробка передач. Василий пробил цены и понял, что ремонт ему встанет в копеечку. Тогда он принимает решение сэкономить и починить машину самостоятельно.

… проходят часы, а Василий все еще возится с машиной. Вроде бы починил. Но когда проверяет автомобиль, понимает, что поломку он не устранил, да еще и доломал то, что работало.

Что происходит дальше? Можно было продолжать попытки справиться самостоятельно. Терять время, нервы… да еще и не факт, что в конце концов автомобиль удалось бы отремонтировать.

Но Василий на этот раз не стал рисковать и обратился к механику. Специалист отремонтировал автомобиль быстро и качественно. Да, Василий потратил деньги, но он выиграл во времени и получил исправный механизм, который прослужит ему еще долгие годы.

Примерно такая ситуация происходит и тогда, когда предприниматель принимает решение сэкономить на подрядчиках и специалистах. Вообще это типичная ошибка предпринимателей — думать, что они могут освоить все, что угодно, нужно только пройти курсы, или обучиться быстро новым навыкам узких специалистов.

Освоить-то можно. Но нужно ли?

Да и ни один человек не способен взять на себя обязанности целого штата сотрудников.

Один в поле не воин: как перестать тянуть все на себе

В бизнесе очень важно сделать так, чтобы у каждого была своя зона ответственности. Когда предприниматель не может распределить обязанности между сотрудниками или берет все задачи на себя, то ничего хорошего ждать не приходится.

К чему приводит такой подход:

  • потеря времени;
  • упущенные выгоды;
  • смещение фокуса с роста компании на рутинные задачи;
  • необходимость разбираться с разными каналами привлечения и их аналитикой.

В нашей практике очень часто встречаются именно такие руководители — они устали и не понимают, почему их методы не работают. Но, предпочитая сэкономить, они совершают большую ошибку. И очень часто экономят именно на маркетинге, считая, что и сами могут разобраться с целевой аудиторией, настроить таргетированную рекламу по урокам из ютуба, создать креатив и продающий текст. А некоторые испробовали один канал для раскрутки, который не сработал, и считают, что для рекламы достаточно сарафанного радио.

В некоторых случаях фирма привлекает компанию, которая оказывает маркетинговые услуги. Но при этом у фирмы нет возможности, да и понимания, как проверять качество работы. Итог — тратятся большие бюджеты, а результат посредственный.

И самый большой вопрос возникает на старте: как выбрать грамотных исполнителей, которые не сольют бюджет, а приведут компанию к росту продаж?

Для этого существуем мы — консультанты с опытом более 12-ти лет в маркетинге, понимаем все нюансы каждого рекламного канала и знаем, для какой ниши работают определенные кампании и механики.

Почему вообще важен маркетинг:

  • рассказывает о вас всему миру;
  • привлекает тех, кто не приходит сам;
  • делает ваш продукт лучше;
  • повышает лояльность клиентов;
  • от него зависит выручка;
  • помогает выделиться среди конкурентов;
  • благодаря маркетингу вы можете общаться с потенциальными клиентами;
  • экономит ресурсы и бюджет.

В общем, это инструмент без которого невозможно вырастить бизнес.

Поэтому, когда мы видим, что предприниматель игнорировал маркетинг или использовал его неумело, приступаем к реанимации:

  • Создаем маркетинговую стратегию, исходя из целей и задач бизнеса клиента.
  • Планируем действия и сроки по их достижению и контролируем исполнение.
  • Оцениваем эффективность рекламы в лидах и продажах.
  • Проводим аудит всех рекламных каналов.
  • Оцифровываем и анализируем данные из Google Analytics, Yandex Metrica с подробными настройками воронок и целей, анализом конверсий, каналов, когорт, UTM-метками.
  • Формируем компетенции команды и бюджет согласно сроку работы и KPI.
  • Подготавливаем управленческий отчет.
  • Освобождаем руководителя от операционной нагрузки в блоке марктеинга компании
  • Берем на себя ответственность и контроль маркетинга для достижения ключевых показателей компании

Все эти действия занимают в среднем от 3-х месяцев, но обязательно приводят к результату.

Конечно, маркетинг — это не единственная область, в которой предприниматели стараются сэкономить. Но одна из основных и, пожалуй, самых главных.

Вот и все. Надеемся, статья была полезной, и вы — как раз тот тип предпринимателя, который не совершает эту ошибку… или больше не будете :).

Хотите получить бесплатный аудит текущего состояния маркетинга? Переходите к нам на сайт. За 30 минут мы рассчитаем точки роста вашего бизнеса.

11
6 комментариев

Здравствуйте, интересно написали, я на данный момент как раз думаю на счёт продвижения нашего интернет сервиса и сталкиваюсь с тем, что маркетологов и сео великое множество, но все они работают, по одной схеме и если нужно продавать гаражи или пироги, проблем впринципе и нет, но когда речь заходит о проекте у которого неясная ЦА, начинаются сложности, может вы со своим опытом, что-то можете на счёт этого прокомментировать ?

1
Ответить

Да, без проблем. Тут вопросы начинают возникать к вам сразу:
- что за сервис - линк можно?
- кто ваша ЦА: делали вы опросы/анкетирование/коридорки? если вы не понимаете своей ЦА - то и правильно маркетинг выстроить не получится - будет много тестов и сливов бюджетов прежде вы поймете кто они - но этот путь долгий и затратный.

Как рекомендация: спросите своих знакомых, что думаю они о вашем сервисе, как они видят вашу ЦА, подумайте для кого ваш сервис и какую проблему решает - и спросите у этой ЦА, нужен ли он им или нет.

Обычно рынок вам даст ответ и вы поймете что он либо не нужен, либо нужен но в другом исполнении немного - это позволит вам банально сэкономить денег на старте и более точечно попасть в потребность вашей ЦА.

1
Ответить

Написали бы: "Хотел слить бюджет, но получил лидов и продажи на 1200% бюджета")
Просмотры бы выросли)

1
Ответить

АХАХ) Как вариант, можно написать следующую статью об этом:
Как получить лидов и продаж за 1200% бюджета от планируемого))

Спасибо! Весело)

Ответить