Какие тренды Travel помогут заработать в 2022 году

Россияне уже планируют отдых на новогодних каникулах. Мы спросили у рекламодателей Travel-сегмента партнерской сети Admitad, как будет развиваться сегмент до конца года, какие направления сейчас в тренде и как заработать на путешествиях.

Какие тренды Travel помогут заработать в 2022 году

Какие направления пользуются наибольшим спросом на новогодние праздники?

Анна Самаркина, руководитель группы партнерского маркетинга Яндекс Путешествий:

По нашим данным сейчас самые популярные направления — Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В целом это коррелирует с показателями прошлого года. В топе направлений по России также Сочи, Калининград и Минеральные воды, из заграничных направлений — Турция, ОАЭ, Армения, Казахстан и Узбекистан.

Лев Фирсов, директор по прямым продажам из команды Tez Tour:

Сейчас пользуются спросом Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы. В Турции заканчивается полетная программа в ноябре, то есть спрос потихоньку падает, и ожидать ажиотажа не приходится по этому направлению. Несмотря на то, что самолеты не часто летают в Венесуэлу, оказалось, что это тоже довольно востребованное направление для россиян.

Команда маркетплейсов авторских туров Youtravel.me:

Спрос равномерно распределяется между поездками по России и зарубежными турами.

Среди востребованных направлений по России, показавших рост до 36% от недели к неделе: зимний Байкал, Териберка (Кольский полуостров), Камчатка, Карелия, осенне-зимний Алтай. Начинают набирать популярность горнолыжные туры, в том числе Шерегеш. В дополнение к привычному Дагестану приходят путешествия в страны СНГ: Узбекистан, Казахстан, Армению.

Неизменно высокий спрос на Турцию, причем не только яхтенные, но и активные трекинговые туры, например, по Ликийской тропе.

В связи с тем, что визы в Японию стали доступны самостоятельным путешественникам (не только в составе группы), за неделю на 35% увеличился спрос на авторские туры в Японию.

Вдвое вырос спрос на необычные путешествия: от экспедиций с забросками в удаленные уголки на вертолете до различных тематических путешествий, например, на карнавал в Бразилию.

Спрос на новогодние туры вырос в 2,5 раза. Соло-путешественники и компании друзей выбирают жаркие экзотические страны: ЮАР, Кению, Намибию, Марокко, Индонезию, Индию. Семьи с детьми предпочитают тематические путешествия, например, в гости к Деду Морозу, на новогодний карнавал в Рязань или на Байкальский голубой огонёк.

Команда Слетать.ру:

По данным Слетать.ру, на данный момент около 80% бронирований занимает Турция, около 11% — ОАЭ, замыкает топ-3 Египет с долей запросов 5%, по 2% у Армении и Беларуси. Годом ранее лидировала Турция, а вот за ней по востребованности шел Кипр, который сейчас не пользуется высоким спросом из-за отсутствия прямого авиасообщения и изменений в визовой политике. В этом году заметен рост цен по всем направлениям, однако Турция остается популярной и экономически привлекательной, даже несмотря на увеличение среднего чека.

Внутри России резко увеличился спрос на туры без перелета (например, на 2-3 ночи в отеле с экскурсионной программой и без).

Если в 2021 году туристы чаще всего (70%) ездили в сторону Сочи и на северо-запад страны (в Санкт-Петербург и Калининград), то в этом году доминирования этих регионов нет. Можно предположить, что это связано как с финансовым положением и стремлением сэкономить на путешествиях, так и с закрытием аэропортов на юге России, увеличение времени полета на 1,5-2 часа, и, как следствие, ростом тарифов.

Среди предпочтений на Новый год — Турция, ОАЭ и Египет. Общий объем бронирований сопоставим с прошлогодним уровнем. Если появятся прямые рейсы в Африку, с высокой долей вероятности это направление тоже окажется востребованным.

Полина Захарчук, маркетинговый аналитик travel-сервиса Купибилет:

В этом году по продаже авиабилетов на ноябрьские и новогодние праздники лидируют Турция, Армения, Израиль, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан. Среди российских направлений большинство россиян выбрали Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды и Калининград.

Мы видим, что экскурсии продолжают бронировать, а вот спрос на многодневные туры снизился. Но ближе к ноябрьским праздникам мы уже видим рост показателей по бронированию, а к новогодним ожидаем существенный прирост.

Анна Козловская, руководитель партнерского направления Tripster:

Внутренний туризм продолжает укреплять свои позиции. При этом растет спрос на экскурсии в городах, куда релоцируются россияне: Бишкек, Алматы, Ташкент.

Основные направления бронирований экскурсий на ноябрьские праздники — Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Москва, Стамбул, Калининград, Ярославль, Псков, Тула, Великий Новгород.

На Новый год россияне бронируют экскурсии в Мурманск, Калининград, Санкт-Петербург, Казань, Москву, Нижний Новгород, Стамбул, Псков, Петрозаводск, Тбилиси.

Также популярны многодневные туры в ОАЭ, Мальдивы, Турцию, Шри-Ланку, Среднюю Азию (Казахстан+Узбекистан) на новогодние праздники.

Из российских направлений пользуются популярностью Байкал, Русский Север (северное сияние, катание на упряжках), Карелия (катание на снегоходах), Дальний Восток, Сочи+Абхазия, Калининградская область (рождественские ярмарки, атмосфера Европы на Рождество), горнолыжные туры на Кавказ и в Шерегеш.

Команда City Travel:

В ноябрьские праздники большей популярностью пользуются перелеты внутри РФ: Калининград, Сочи, Казань, Минеральные воды. На новый год из внутренних направлений пользователи выбирают Сочи, Санкт-Петербург, Москву. Из зарубежных направлений пользуются спросом Дубай, Бангкок, Стамбул и ряд стран Латинской Америки.

Спрос на нишевые направления выявляет и другой тренд – поиск доступного туризма, стремление аудитории отдохнуть бюджетно. По нашим данным, в среднем 12 300 рублей тратят туристы на проживание на период ноябрьских праздников, что на треть меньше, чем годом ранее.

Дмитрий Алиферка — генеральный директор национальной системы бронирования Bronevik (входит в МТС Travel):

Самый яркий тренд индустрии в этом году – внутренний туризм. По данным Big Data МТС, в первом полугодии 2022 года турпоток в регионах России вырос на 44%.

Внутри путешествий по России есть свой тренд – растет популярность традиционно нишевых направлений. Да, большинство туристов концентрируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи, однако формируются и новые точки притяжения.

В этом году взлетел интерес к Дагестану, Алтаю, Иркутску, Камчатке, а также городам Золотого кольца. Спрос на подобные направления будет только расти, в том числе потому что растет спрос на путешествия выходного дня и недолгие поездки с коротким горизонтом планирования.

Есть другое направление, которое стоит отметить – деловой туризм. Самый значительный рост бронирований (после традиционных Москвы и Санкт-Петербурга) этой осенью пришелся на Сочи и Адлер – в 2,5 раза, Казань – 73% год к году. Полагаем, что ситуация, в которой оказался корпоративный туризм еще со времен пандемии, восстановится к 2023 году.

Как сентябрьские события повлияли на сегмент?

Главный тренд, который отметили все рекламодатели в сентябре и октябре, — сокращение горизонта планирования. Пользователи бронировали поездки за 3-5 дней до начала путешествий. Однако уже сейчас заметно восстановление отрасли: спрос вернулся к показателям, которые были до сентября.

«После 21 сентября случился шок и заказы экскурсий просели, но в отличие от пандемии не остановились. Тем не менее уже через 1,5-2 недели активность на сервисе вернулась к показателям до сентябрьских событий. За последние 2 недели растет интерес к пляжным направлениям (Египет, ОАЭ, Тайланд, Вьетнам, Анталья), экскурсиям в Москве и Санкт-Петербурге и пешеходным экскурсиям и экскурсиям в музеях».

Анна Козловская, руководитель партнерского направления Tripster

Что будет с рынком тревел-услуг до конца года?

Анна Самаркина, руководитель группы партнерского маркетинга Яндекс Путешествий:

Если говорить о наших краткосрочных ожиданиях, то близится горнолыжный сезон, где уже последние несколько лет крайне популярны Сочи и Шерегеш. В рамках горнолыжной тематики также популярны Мурманск, Домбай, Архыз, Эльбрус (кстати, помимо горнолыжки активно набирают популярность тур походы/пешие маршруты/триалы по горам и пересеченной местности), Сахалин.

Для тех, кому не откликаются горнолыжные развлечения будут интересны (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) стремительно набирающие популярность Казань и Нижний Новгород.

Команда «Маркетплейсы авторских туров» Youtravel.me:

Если внешние обстоятельства не принесут очередных сюрпризов, то спрос на путешествия начнет постепенно возвращаться к досентябрьским показателям. Средняя продолжительность путешествия, как и горизонт планирования, будет расти.

Лев Фирсов, директор по прямым продажам из команды Tez Tour:

Спрос на путешествия на Новый год потихоньку раскачивается. Надеемся, что рост будет осторожно в позитивной динамике продолжаться. Появляются новые направления: например Тайланд, возможно, будет развиваться Китай.

Полина Захарчук, маркетинговый аналитик travel-сервиса Купибилет:

В этом году трудно давать какие-либо прогнозы. Среди популярных направлений, скорее всего, останутся страны ближнего зарубежья и страны с безвизовым режимом. Пользователи продолжат смотреть в сторону travel-сервисов, которые дают возможность оплатить билеты зарубежных авиакомпаний с российской карты и составить сложные маршруты, так как прямых рейсов становится все меньше.

Анна Козловская, руководитель партнерского направления Tripster:

Тревел — очень стабильная индустрия в смысле не исчезающей потребности к путешествиям. После сентябрьского шока рынок начал восстанавливаться и почти весь октябрь мы отслеживаем повторение сезонного тренда прошлого года. Произошли некоторые изменения в потреблении, связанные с релокацией части пользователей, но они не повлияли на ТОП направлений для отдыха, которые в основе своей остались прежними в сравнении с 2021 годом (Санкт-Петербург, Стамбул, Калининград, Москва, Казань, Нижний Новгород, Байкал, Русский Север). Просто добавились новые, не столь популярные ранее (Ереван, Тбилиси, Средняя Азия). Также отмечаем:

  • Смещение спроса на центральную Азию и Закавказье,
  • Увеличение спроса на вечерние экскурсии и экскурсии в выходные как альтернатива привычным, но менее доступным формам досуга,
  • Спрос на новогодние экскурсии в родном городе,
  • Запрос на новые направления и на новый опыт в привычных направлениях.

Команда City Travel:

Если новых черный лебедей не произойдет, то мы увидим увеличение международных рейсов со стороны российских авиакомпаний, к примеру новые рейсы в Китай, Таиланд и Египет. Также возможны скидки на рейсы внутри РФ со стороны авиакомпаний.

Советы для веб-мастеров

Чтобы заработать на офферах из сегмента путешествий, ориентируйтесь на проблемы аудитории. Открытость границ, доступность направлений, желание сэкономить, жажда новых впечатлений — все это и не только движет интересом клиентом.

Вот несколько шагов, которые помогут вам добиться высоких конверсий:

  • Подпишитесь на новости от рекламодателей. Они пристально отслеживают тренды, динамику спроса и предлагают продукты, которые удовлетворяют интересы аудитории.
  • Делайте разные подборки. Чередуйте более экономичные варианты с более дорогими – пусть путешественники сами выбирают подходящий для них продукт по стоимости и содержанию. Ориентируйтесь на разную аудиторию: для семей с детьми, для пар, для взрослой аудитории.
  • Обратите внимание на семейные и групповые туры: это повышает средний чек, а значит, возрастает и ваше вознаграждение.
  • Продвигайте востребованные и доступные направления: российские регионы, ближнее зарубежье (Армения, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан), экзотические теплые страны (Марокко, Тунис, Израиль, Индия, Китай, Куба, Шри-Ланка и ЮАР) и стабильно популярные (Турция, Египет, Таиланд и Вьетнам).
  • Создавайте полезный контент. Пользователям как никогда нужны новости по открытию/закрытию границ, нововведения по оформлению виз и других документов, подборки и советы по поиску дешевых билетов, гайды по популярным направлениям с учетом информационной повестки и многое другое.
33
реклама
разместить
7 комментариев

Почему компания избегает ответа на вопрос о невозможности вывести деньги? Предположу, что сейчас Вы конструируете способ вывода заработанных средств вебмастерами, но хочется услышать конкретные сроки о фактически замороженных средствах.

P.S. Получил ответ на почту, что заключение договора занимает 2-3 недели + пересылка документов по выплате. 4 ноября отправил документы. Ждём (странно, что Вебмани и криптовалюты не работают).

Здравствуйте! Задержки выплат, к сожалению, связаны с возникшими у некоторых рекламодателей сложностями оплаты счетов в России. Сейчас этот процесс почти выстроен, и часть средств уже выплачена. Наши рекламодатели не отказывается от своих обязательств по оплате счетов и ищут новые технологические пути проведения выплат. Мы прикладываем все усилия, чтобы вознаграждения поступили на счета наших веб-мастеров как можно скорее.

Никому не советую работать с компанией kupibilet. Они мошенники, на этом портале сотни жалоб на необоснованные задержки выплат.

26 ноября - на почту не отвечают.