«Ваш сайт умер!» С уважением, мобильный трафик

Знакомьтесь, это Коля, ему 8 лет. Он не умеет включать стационарный компьютер, но зато отлично знает, как найти YouTube в смартфоне и смотреть ролики про Minecraft.

Это – Маша, ей 25 лет. Всё, что ей нужно – Instagram, Facebook и WhatsApp. Она находит это в телефоне, и у нее нет ни ноутбука, ни планшета.

А вот Оксана Михайловна, ей 65. По скайпу она общается с подружками, из интернета смотрит сериалы. У нее планшет.

Перечислять дальше? Десктоп дома – теперь это почти из разряда фантастики. Если он у вас есть – вы или фрик, или представитель такой профессии, которой трудновато что-то впарить в интернете. Всё изменилось, и очень быстро.

Рынок

Объем рынка медийной интернет-рекламы, в Украине, по итогам 2018 года —превысил 1 млрд грн. Об этом свидетельствует исследование рынка диджитал-агенства ITCG и Интернет Ассоциации Украины.

«Ваш сайт умер!» С уважением, мобильный трафик

Размер рынка интернет-рекламы вырос на 32% по сравнению с полугодием 2017 года.

Баннерная реклама составляет 42%, реклама в видеоплеере — почти 35%, видеореклама, которая проигрывается при просмотре страницы — свыше 8%.

На мобильные устройства приходится 18% всей баннерной рекламы, 10% рекламы в видеоплеере. Для остальных видов интернет-рекламы доля мобильных устройств меньше 1%.

При этом на социальные сети и мессенджеры — в частности, Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber — приходится 25,1% рынка интернет-рекламы.

Бобик сдох!

Если на вашем сайте больше половины не мобильного трафика, это означает, что он умирает.

Что думает мобильный пользователь? Что он чувствует? Где находится? Сегодня этого точно не знают ни руководители маркетинговых отделов, ни большая часть рекламных агентств. Причем, это касается не только Украины, но и ближнего и дальнего зарубежья. Отставание новых рекламных технологий от мобильной реальности вопиющее.

Если восемь лет назад можно было показать клиенту, как движется взгляд по сайту, на каких местах задерживается, где разместить баннер, подбирали его размер, контраст, цвета, встраивали его в контент, то сейчас это все устарело. Большая часть «рекламных кампаний» — это какие-то баннера на ископаемых площадках.

Сейчас мейнстрим 80% пенетрации (на самом деле, надо полагать, все 97%) стал обыденно скучным. Технологичность программатиков кажется реальной альтернативой медиа-планирования, качество рекламных носителей стало соответствовать качеству охвата.

Пассажиры вышли из поезда на предыдущей остановке, а специалисты продолжают кормить клиентов ЦТР-ом и ЦПМ-ом. Ну еще появились таинственные ЛИДы разной степени готовности.

Текущий мобильный интернет со 100% проникновением требует переосмысления рекламной активности и креативных подходов. Не мышью, но пальцем деланных.

Гео, технометрика смартфона, история его использования. Интеграция с соц-сетями, использование специально разработанных именно для смартфонов рекламных концепций и СММ-активностей. Интеграция разных смартфоновских инструментов.

66
6 комментариев

Работаю с трафиком каждый день. Ситуация в мобильную сторону уже поменялась. Вот вам три предположения от моих клиентов. 1) Книжки в интернет магазине удобнее выбирать на компе, полистать, набрать корзину...,2) Дорогое мед оборудование человек долго сравнивает по сайтам, прежде чем купить и заплатить, поэтому конвертить будет на компе, 3) Корпоративные переводы заказывают на рабочем месте, там же и ищут бюро перевода, с компа. Так вот, все три предположения оказались полной чушью. Во всех трех случаях конверсия в покупку на смартфонах как минимум в 1,5 раза выше. Это реальность декабрь 2018. Скоро всерьез будет обсуждаться вопрос - а есть ли смысл запускать рекламу на компах?

5
Ответить

Да, это 100%

2
Ответить

На мобилках будут карты взгляда, куда и как долго смотрит пользователь, эта инфа будет продаваться эплом и прочими. И все, снова баннеры на нужных местах, назойливые, летающие за движениями глаз УТП и прочее.

2
Ответить

Краски сгущены, но тенденция налицо.

1
Ответить

И нам ну никак не понять - зачем тупо дурачить потенциальных заказчиков?

1
Ответить

А для кого и зачем этот текст? Припомнили, и издателей, и рекламодателей, и агентства... а к кому обращались-то? Зачем писали?

Ответить