Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Каждый из вас посетил, как минимум, одно мероприятие за свою жизнь. Концерт, фестиваль, вечеринку или что-то в этом роде. Но кто-нибудь задумывался по поводу организации? Кто это сделал? Сколько сил, времени и денег в это вложено? Уверен, что небольшой процент ответит положительно. Для остальных я решил написать эту статью.

Постараюсь описать все тонкости организации вечеринок, основываясь исключительно на собственном опыте.

Предыстория

Для начала хотел бы рассказать с чего началось и для чего это нужно. Причина кроется в невыносимо скучном досуге. Вечером по выходным в нашем городе совершенно нечего делать. В местных клубах играет безвкусная и уже надоевшая всем попса. Наши вечеринки — это ответная реакция на скучную ночную жизнь в Твери.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Организовывая подобные мероприятия, мы стараемся собирать всю творческую и мыслящую молодёжь в одном месте. Наша команда за два с половиной года организовала четырнадцать вечеринок. В статье речь пойдёт о самой крупной и успешной из них, о пятой части Space Shuttle Party.

Дополнительный материал

Чтобы полностью погрузиться в контекст и узнать больше инсайдов и истории наших вечеринок, советую прочитать этот материал.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Возвращение Space Shuttle Party

После провальной четвёртой части Space Shuttle Party, мы решили больше не заниматься этим проектом. Какое-то время мы просто наслаждались успехом Радаров. Но спустя полгода нам надоела эта обыденность. Захотелось сделать опять что-то масштабное. И мы начали искать место для проведения пятой части Space Shuttle Party.

Первая попытка

Как и в прошлый раз, поиски заняли очень много времени. Мы разговаривали с владельцами многих площадок нашего города, но все шли в отказ. Причиной отказа, в основном, являлось то, что мы были вне формата. Проще говоря, не играли попсу. После череды отказов, нам пришло предложение сделать тусу на самой крупной площадке нашего города. Мы тогда сильно обрадовались, но понимали, что это будет сложно. Нужно было собрать не менее тысячи человек — такое было условие.

Когда-то это было просто шуткой
Когда-то это было просто шуткой

Загоревшись идеей, мы принялись продумывать концепцию вечеринки, искать способы продвижения, думать над привозом артистов. Мы собирались чуть ли не каждый день для мозгового штурма. У меня было огромное количество заметок со всеми идеями, которые мы должны были реализовать. Планы были очень амбициозные, но выполнимые.

Как только у нас сформировалась общая концепция, я принялся готовить анонс. Анонс — это что-то вроде отправной точки для нас, после этого начинается работа. Но каково было наше разочарование, когда нам сообщили новость о смене руководства, и что они запретили нам проводить вечеринку. Это была последняя возможность оживить Space Shuttle Party, так нам казалось.

Вторая попытка

В июле 2018 года мы узнаём, что в нашем городе открывается трёхэтажный клуб. «Это наш шанс» — подумали мы и договорились о встрече с руководителями новой площадки. Они были позитивно настроены и разрешили нам провести Space Shuttle Party после того, как откроются. После этой новости мы сразу же собрались для мозгового штурма. Нам пришлось переосмыслить наши старые наработки и добавить ещё новых идей. Когда концепция была сформирована, мы начали готовиться.

Подготовка

Как и в остальные разы, роль менеджера проекта выпала на меня. Первым делом я составил огромный список задач, назначил исполнителей и поставил сроки. Это обязательно нужно сделать, когда дело касается организации мероприятия такого масштаба. Помимо задач, в этом файле были указаны все задействованные люди, смета, график выкладывания постов, потенциальные спонсоры и лайн-ап. Эта экселевская таблица была самым важным инструментом в процессе подготовки.

Страшно вспоминать те времена, когда все ячейки были окрашены в красный цвет, а смета росла с каждым днём
Страшно вспоминать те времена, когда все ячейки были окрашены в красный цвет, а смета росла с каждым днём

Как я уже говорил, чтобы началась работа внутри команды, нужно было дать старт в виде анонса вечеринки. А чтобы сделать анонс, нужно было задизайнить афишу и оформление группы. Так как этим занимался я, то на этом остановимся поподробнее.

Про дизайн

Согласно концепции развития наших афиш, ракета должна быть выполнена в более сложном визуальном стиле, чем в прошлый раз. Я взял форму корабля с нашего логотипа и визуализировал на афише в околореализме. Используя множество примеров, мне удалось собрать космический корабль, который вы можете наблюдать ниже.

<p>Афиша пятой части Space Shuttle Party</p>

Афиша пятой части Space Shuttle Party

На этот раз я решил поэкспериментировать с типографикой. Специально сместил акценты на менее важную информацию, рядом с которой находилась важная. Добавил японских иероглифов и множество декоративных элементов, потому что они круто выглядят и добавляют сложности композиции. Вместо обычного списка использовал абзацы с повторяющимися словами. По моей задумке, повтор одних и тех же слов быстрее запоминается. Скорее всего никаких новшеств я не ввёл, но решил назвать это пост-глитч. На основе этой афиши была сделана вся визуализация вечеринки.

Для каждого поста, а их было шестнадцать, я подготовил стилизованную под общую концепцию картинку. Составил график выкладывания в группу — каждые два дня ровно в 19:00. В это время посещаемость наиболее высокая. Написали с Мишей тексты. И всё, на этом вся работа над контентом закончилась. Но мы бы не были братьями космического корабля, если бы снова не сделали клип-приглашение.

Все картинки к постам
Все картинки к постам

Про трек и клип

Как у нас было заведено, на каждый Space Shuttle Party мы записываем трек и клип-приглашение. На этот раз мы решили зачитать на бит в стиле Bassline. Несколько дней искали на саундклауде подходящий под речататив инструментал. И после прослушивания огромного количество вариантов, мы остановились на том, который предложил Миша. После этого принялись писать тексты.

В этом приглашении я решил уйти от образа Никиты Панды и предстать в новом амплуа — Young High ака Молодая Высота.

Когда все тексты были написаны мы отправились в студию к Паше Пафнату. Он уже не первый раз отвечает за запись и сведение наших треков, за что ему огромное спасибо. В тот момент внутри команды появился дух единства и желание работать вместе над общим делом. Как только Паша скинул демку, каждый из нас заслушал её до дыр, но время шло и нужно было уже обсуждать клип.

Во время записи трэка. Тимоха старается

Не сказал бы, что был предложен какой-то сценарий. Про раскадровку и прешуты речи вообще ни шло. Всё было доверено в руки лучшего и единственного клип-мейкера в нашей команде — Тимофея Мамонтова. Ему нужны были только локации, образы и огромное количество референсов на постпродакшн. Единственное, над чем мы подумали перед съёмками — это над качеством картинки. Чтобы добиться хорошего результата, нам нужно было дорогое и сложное железо. В этом вопросе нам сильно помогла студия, в которой работал Тимофей. Они дали нам камеру, а Дима Родин дал дорогущий подвес. Спасибо вам за это! Дело за малым, осталось только отснять.

Мои танцы во время съёмок

В день съёмок погода была просто супер. Светило солнце и было очень тепло. Всё располагало к хорошему съёмочному дню. Нашей первой локацией был новый жилой комплекс, о котором ещё мало кто знает. По пути к нему мы остановились в лесу, чтобы сделать первые кадры. В итоге, большую часть материала отсняли именно там. Оно и к лучшему, а то получился бы типичный реперский клип на фоне новостроек. Чисто раздали бэйслайна в лесу. После съёмок у меня было чувство, что получится не то, что мы планировали. Нужно было просмотреть материал и успокоиться.

Очень уставшие после съёмочного дня
Очень уставшие после съёмочного дня

Настал не менее важный этап — монтаж и постпродакшн. Чтобы помочь Тимофею в этом деле, мне приходилось буквально жить у него. Каждый вечер после работы мы собирались и монтировали клип. Очень много нервов мы тогда потратили. Борьба за каждую идею и кадр перерастала в реальные ссоры, но всегда находился компромисс. Чтобы выдержать стилистику пост-глитча, Тимофей использовал огромное количество форматов, которые в динамичном монтаже, на контрастах, смотрелись очень эффектно. Тут же и зацикленные кадры, шум и множество аналоговых глитчей. Ах да, про субтитры на японском мы тоже не забыли.

Мало кто знает, но помимо читающих нас в кадре, в клипе должна была быть сюжетная линия. В ней наш друг Денис, «обезумевший» от трека, бегает через лес, делая различные трюки и добегает до места проведения тусы. Они тогда с Тимофеем несколько часов по лесу бегали. Мы хотели добавить эти кадры после того, как нарежем все куплеты, но Тимофей настолько динамично расставил кадры, что от материала с Денисом пришлось отказаться. Прости нас Денчик!

Это Дэха

Обязательно нужно упомянуть участие Питерской звукозаписывающий студии Papalam Recordings. Именно голос Димы Кругомирова звучал в конце клипа. Этим мы предали ещё больше жира нашему приглашению. Те, кто знакомы с их творчеством, точно это заценят. Нам было очень приятно, когда мы прислали ему результат работы, а Дима выписал нам огромный респект и захотел с нами коллаб.

Приятные слова от Димы из Papalam Recordings

В нашем случае, клип — это инструмент промоушена, но помимо этого мы использовали и другие пути продвижения.

Про промоушен

Конечно у нас бы ничего не получилось без поддержки наших знакомых и друзей. Каждый из них хоть раз упомянул Space Shuttle Party у себя в социальных сетях. Помимо этого, нам пришлось потратиться на рекламу. Мы купили таргет во Вконтакте и Инстаграме, заплатили за пост на Fast Food Music. Даже использовали аналоговый способ. Распечатали афиши, а Стас расклеил их по городу. Также мы использовали и классический инструмент промоушена.

Пост нашего клипа на Fast Food Music
Пост нашего клипа на Fast Food Music

Ни для кого не секрет, для чего устраиваются конкурсы репостов. Это ещё один способ продвижения мероприятия. На этот раз у нас было целых три призовых места, что ещё больше мотивировало людей участвовать в розыгрыше.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

За первое место мы давали футболку из коллаборации с российским брендом одежды Тайна. Партию из десяти штук мы специально сделали к этому событию, но в продажу они поступили с небольшой задержкой. Футболку можно купить в магазине российских брендов одежды HIPSTR.RU.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Человек занявший второе место, мог бесплатно набить эскиз, который нарисовал Стас, у нашего друга из тату-студии Pain Loft.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

А за третье место призёр получал сертификат на 2000 рублей на любые аксессуары в магазине техники Apple iRazbil.

Чтобы провести этот конкурс, нам нужно было найти спонсоров, которые смогли бы предоставить призы. Хорошо, что у нас оказались друзья, у которых есть собственное дело. Они безвозмездно помогли нам, за что им большое спасибо.

Лукбук для наших новых футболок.  Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fgregory.leonovich&postId=53538" rel="nofollow noopener" target="_blank">Григорий Леонович</a>
Лукбук для наших новых футболок.  Фото: Григорий Леонович

Сложно сказать, что из этого было более действенно в плане привлечения новых людей. Уверен, если бы мы не сделали что-либо из этого, то эффект был бы совершенно другой.

Помимо стандартных решений, у нас ещё было чем привлечь гостей.

Про технологии

Наша задача была не только устроить вечеринку с музыкой и общением, но и познакомить людей с технологиями и создать определённую атмосферу.

Поняв, что мы ничего не смыслим в мэппинге и проекционных шоу, мы обратились к нашим друзьям Игорю и Саше, которые в этом деле не первый год. Услышав нашу идею, ребята предложили нам ряд решений, многие из которых были нам не по карману. В планах было осветить проекторами два танцпола, но это бы вышло очень дорого.

Хотели сделать вот так
Хотели сделать вот так

Потом мы начали думать про интерактивные инсталляции, но к сожалению помещение и огромное количество людей помешало бы адекватной работе Кинекта. Решили остановиться на программируемой светодиодной инсталляции, которая реагирует на музыку. Саша купил рейки, светодиодные ленты и собрал из них несколько простых фигур. Эту инсталляцию мы повесили наверх, на главный танцпол, где играли хэдлайнеры. Внизу решили сделать по-простому. Поставили проектор, с которого играли визуалы, сделанные Тимофеем.

<p>Визуалы на первом танцполе</p>

Визуалы на первом танцполе

Да, нам не удалось воплотить наши идеи в полной мере, но при этом у нас получилось создать две совершенно разные атмосферы на двух этажах. При этом ни Игорь, ни Саша не взяли с нас денег. Спасибо вам за это! Мы заплатили только за расходники.

Инсталляция на втором танцполе
Инсталляция на втором танцполе

Когда с инсталляциями стало всё ясно, я начал думать над тем, чем же ещё можно удивить людей. В голову пришла идея раздать стикеры гостям (это наша традиция), но не обычные, а с дополненной реальностью. Переняв опыт моей AR выставки, о который вы можете почитать здесь, я принялся делать черновую анимацию и тестить. Главной проблемой стало маленький размер стикера (размер был такой, чтобы помещался на заднюю крышку смартфона) и его отличие по цветам от цифровой версии. Из-за этого программа не хотела считывать картинку и анимация не работала. Чтобы это решить мне пришлось увеличить разрешение картинки, которая загружалась в библиотеку приложения, снизить качество и затемнить.

Финальный вариант анимации

Помимо анимации, я решил добавить бонусный контент, доступ к которому был только у обладателей стикера. Бонусным контентом было видео, которое сняли Стас с Мишей. Теперь вы тоже можете его посмотреть. Осторожно, очень абсурдный юмор!

Посмотрели? Тогда движемся дальше. Помимо технологий, мы думаем и об искусстве. И для этого у нас был целый этаж!

Про выставку

Я рассказал вам только про два этажа из трёх. На одном из этажей не было музыки, но гости там охотно останавливались, чтобы посмотреть на выставку от Стаса и на кастомную одежду от Лёши.

Хоть концепция выставки часто менялась, Стас остановился на той, которая поразила всех. Его любовь к деталям отразилась на холстах, которыми был увешан весь этаж. Помимо основных работ, он спрятал пасхалки в виде скетчей. Они дополняли экспозицию.

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

На этом этаже также нашлось место для поп-ап магазина молодого бренда кастомной одежды YouthGang. Очень необычные вещи привлекали внимание гостей не меньше самих картин. В эту ночь скупили половину коллекции Лёши.

Ребята хорошо постарались и самостоятельно организовали атмосферу для этого этажа. Их идеи нашли отклик в каждом посетителе. Выражение своих мыслей на холстах и одежде, уверен, вдохновили немало людей. Это важная часть наших мероприятий. А теперь поговорим про то, без чего не обходится ни одна вечеринка.

Про диджеев

На этот раз у нас было два танцпола, а это значит, что нужно в два раза больше диджеев. К вопросу привозов хэдлайнеров мы подошли очень серьёзно. Нам хотелось привезти музыкантов с совершенно разными вкусами.

Menual
Menual

Открывал лайн-ап на втором танцполе Mellowmatix лайф-сэтом из музыки собственного производства. Далее играл абстрактную электронную музыку Menual, кстати, несколько своих трэков он тоже отыграл. Затем играл хип-хоп наш старый друг Setter. Его сэт, к сожалению, мне пришлось пропустить, потому что сам играл в это время. Отборным хаусом и техно завершил ночь Dich, которого даже не было в анонсе, потому что он вписался в последний момент.

Я, Baylee и Тимофей
Я, Baylee и Тимофей

На первом этаже разбавил наш классический состав второй участник группы Mellowmatix — Baylee, которого тоже не было в анонсе, но это не помешало ему отыграть мощный сэт на пару с Тимофеем. На каждом танцопле играла разная музыка. Чтобы успеть послушать все сэты, люди то поднимались наверх, то спускались вниз.

К этому мы готовились

И вот настал тот самый день, к которому мы так долго готовились. Сбор назначен за пять часов до начала вечеринки, чтобы подготовить площадку и прогнать весь звук и свет — это необходимо делать каждый раз, когда организуешь мероприятие. Когда мы убедились, что всё работает как надо, стали запускать гостей.

<p>Самое начало</p>

Самое начало

В первые полчаса клуб уже был полностью заполнен. Я не мог поверить своим глазам. Такого количества людей мы точно не ожидали. Вокруг царила атмосфера праздника. Все общались друг с другом, танцевали и веселились. Тогда я в очередной раз убедился, что это всё не зря. Мне очень понравилось, как люди реагировали на музыку и поддерживали диджеев своими криками. Выше описан весь процесс подготовки, но мне до сих пор не понятно, как у нас получилось создать такую тёплую и дружественную атмосферу. Все гости вели себя адекватно, речи о конфликте даже и не шло.

У нас даже было мини-выступление от Фуба
У нас даже было мини-выступление от Фуба

Эта вечеринка совершенно отличалась от четвёртой части Space Shuttle Party, как чёрное от белого. Всё шло по плану. Никаких факапов с техникой, никаких всратых людей. Всё шло так, как должно было. Мне даже в это не верилось. Все наши старые ошибки были учтены и исправлены в этот раз. Но хватит раскидываться эмоциями, пора приступить к итогам.

Искренние эмоции
Искренние эмоции

Итоги

Какими бы благими не были намерения, без денег ничего не получится сделать. Поэтому я выкладываю всю смету по проекту, чтобы у вас было представление о том, сколько стоит реализовать нашу идею.

Затраты

  • Гонорар Mellowmatix = 5 700 рублей
  • Гонорар Dich = 3 500 рублей
  • Гонорар Menual = 2 500 рублей
  • Гонорар Setter = 2 000 рублей
  • Пост на Fast Food Music = 2 500 рублей
  • Таргет реклама во Вконтакте = 1 000 рублей
  • Таргет реклама в Инстаграме = 1 200 рублей
  • Съёмка видео для отчёта = 1 500 рублей
  • Съёмка фотографий на плёнку = 1 000 рублей
  • Съёмка фотографий от Геометрии = бесплатно
  • Фэйсконтроль = 1 000 рублей
  • Запись трэка = 1 500 рублей
  • Голос из Papalam Recordings = 3 000 рублей
  • Печать плакатов = 1 200 рублей
  • Печать стикеров = 640 рублей
  • Контрольные браслеты = 2 050 рублей
  • Бэйджи = 1 050 рублей
  • Батарейки для подвеса = 500 рублей
  • Аренда контроллера = 1 500 рублей
  • Инсталляция = 6 000 рублей

Итого: 39 340 рублей

За всё это мы платили из собственного кармана. Чтобы как-то отбить потраченные средства, мы сделали платный вход. И к нашему счастью нам удалось выйти в небольшой плюс.

Пришло ~350 человек - ~50 человек, которые прошли бесплатно * 150 рублей= 45 000 рублей.

45 000 - 39 340 = 5 660 рублей (эту сумму мы поделили между собой нам на мороженное).

Нас можно обвинять в том, что мы никудышные бизнесмены. Скорее всего так оно и есть, но мы не ставили себе цель заработать на этой вечеринке. Всё совершенно наоборот. Для нас самое важное было устроить для людей праздник, где они могут общаться, веселиться, танцевать и обмениваться идеями.

Посыл

К этому событию мы готовились два месяца. Большое количество идей так и не было реализовано. Всё, что вы увидели — это тридцать процентов из того, что мы придумали для этой вечеринки. За всё время каждый из нас столкнулся с большим количеством проблем и переживаний. А что, если никто не придёт? А как сделать то? А как сделать это? Эти вопросы возникают ненароком. Но нам удалось. Удалось сплотиться и сделать лучшую вечеринку в нашей жизни. Объединив свои усилия и навыки, мы стали одним целым. Это и помогло нам чётко выполнять задачи и двигаться к общей цели. Вот что я называю командной работой!

<p><br /></p>


Я искренне не понимаю людей, которые настроены к нам враждебно. Которые не хотят действовать сообща. Мы всегда были за сотрудничество и объединение. Только представьте себе, сколько всего мы сможем сделать, если объединим наши усилия? Space Shuttle Brothers — это не про хип-хоп, это про развитие. Давайте развиваться вместе!

Благодарности

Для начала я хотел бы сказать спасибо своей команде. Спасибо вам за то, что прониклись идеей и смогли её воплотить. Спасибо всем, кто нам помогал. Спасибо Паше Туга за запись и сведение трека. Спасибо Диме Родину за подвес. Спасибо Саше Глущенко и Игорю Ефремову за помощь в создании атмосферы на танцполах. Спасибо телеграмм-каналу Злые Волки за информационную поддержку. Спасибо Кристине Добрыниной за беспристрастный фэйсконтроль. Спасибо порталу Geometria, а в частности Саше Травкину и Владимиру Колеснову за бесплатный фотоотчёт. Спасибо Алле Земляковой за фотоотчёт. Спасибо Андрею Бесарабу за фотоотчёт. Спасибо Вике Носовой за фотоотчёт. Спасибо Артёму Винокурову за съёмку видеоотчёта. Спасибо Илье Здобниковуза помощь в создании футболок. Спасибо Артёму Криницыну за предоставление бесплатной татуировки в студии Pain Loft. Спасибо Александру Воронцову за предоставление сертификата в магазин IRazbil. Спасибо Паше Сорокину за предоставление контроллера и ноутбука. Спасибо Виталию Зайцеву за помощь в печати и корректуре статьи. Спасибо клубу DK за предоставление площадки. Спасибо всем, кто пришёл к нам. Если бы не вы, то не было бы Space Shuttle Party. И конечно же спасибо вам, что прочитали эту статью до конца!

p. s.

Надеюсь, вам помог мой небольшой гайд по организации вечеринок. Ну или хотя бы было интересно читать, как несколько парней из Твери пытаются делать что-то крутое в своём городе.

На все вопросы могу ответить лично:

Моё портфолио на сайте

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?
99
14 комментариев

Тоже устраивала вечеринку. Покупала тут цветомузыку http://цветомузыка-лазер-стробоскоп-дым-машина.рф/

Даже дом уже оформила к Новому году. Правда бюджет наш был чуть побольше.

2

Выглядит круто! Тоже нужно будет использовать цветомузыку в следующие разы. Спасибо!

1

Респект. Как организатор-любитель, действующий почти что в одиночку (vk.com/korpus1omsk.events), завидую составу: впятером можно наворотить дел, если все болеют идеей, имеют ресурс (время, опыт, какие-никакие деньги) и поддаются (само)организации.

Возникло несколько вопросов:
- как долго шла организация? Иначе говоря, сколько времени прошло с того момента, как вы взяли на себя менеджерские функции и составили список задач, и до даты проведения;
- были ли проблемы с лайн-апом? Пришлось ли искать кому-то замену, потому что за неделю до события человек заболел/уехал/его не устроил гонорар и т.п.? (в принципе про трудные и внештатные моменты интересно было бы почитать);
- услуги свето/видеохудожников оказались бесплатными, но можете всё равно назвать порядок цен за такие услуги в вашем городе?
- вы говорите, что люди в городе не приучены платить за вход на такие мероприятия. Но ведь за время вашего существования вокруг вас сложилась тусовка, готовая поддержать бренд и присутствием на ивенте, и монетой. Или нет? Есть ли у Space Shuttle Brothers сплочённое комьюнити?

1

Спасибо большое!
Честно, завидовать нечему. Не все пять человек вкладывались равномерно. Можно сказать, что основную работу делали только двое.
Организация шла чуть меньше двух месяцев.
Нет, к счастью, проблем с лайн-апом не было. Все приглашённые артисты являются нашими друзьями и знакомыми. От сюда и такие гонорары. Все внештатные моменты связаны только с разгильдяйством некоторых участников команды. Просто приходилось брать на себя больше работы.
По поводу цен на услуги свето/видеохудожников сказать ничего не могу. Не узнавал сколько бы они взяли за такую работу. Уверен, что это бы дорого нам обошлось.
Да, у нас есть комьюнити. Да, они стараются нас поддерживать, как могут. Скорее всего, если мы будем просить больше денег за вход, они буду платить. Но помимо нашей аудитории, хочется видеть и новых людей, а если делать цену за вход выше средней по городу, то это может их отпугнуть.

1

Потрясающий пост.
Вы молодцы! Подарили людям ночь веселья)
Продолжайте в том же духе пожалуйста

1

Спасибо большое!

Комментарий недоступен

1