Меня зовут Севан Авалян. Я юрист для IT и IP бизнеса, стартапов и предпринимателей. В этой статье я расскажу, чем закончилось свободное толкование законов Республики Казахстан, и почему это приводит к официальному запрету визарана. Бонус: письменный ответ зампреда Комитета миграционной службы МВД РК по поводу визарана от 7 ноября 2022 года.
Автор, о какой точке в Визиране ты тут пишешь, ты не привел ни одного должного аргумента, выложил какой-то документ набранный в ворде, без печати, подписи, почему то не скан с ними, а оригинал редактируемый )) Вам чиновник прям в исходниках шлет письма?)) В то же время у тех, кто говорит о работе Визарана на ВСи аргументы со всем перечисленным есть, привожу. Из статьи понятно и точка только то, что в этой индустрии трудится и зарабатывают много людей, юристов, раз им не лень писать подобные выкидыши ))
Давайте я расскажу как практикующий казахстанской право юрист. Конечно, если Вы консультируете, желательно донести эту информацию до клиентов.
1. В Казахстане электронный документ приравнен к бумажному, переписка с госорганами осуществляется посредством портала Электронного правительства egov.kz, ответы в таком виде и приходят. Есть еще один вариант, ответа, но текст там идет сплошняком (без красных строк), он менее читабелен и в нем также отсутствует живая подпись.
Оба варианта заверены электронной цифровой подписью. Вы могли бы обратиться в МВД традиционной почтой, тогда ответ придет на бумаге с подписью, но вряд ли он будет отличаться от полученного мной ответа. И, понятное дело, ответ будет ехать дольше.
2. Ответ, который демонстрируете Вы, как и ответ Погранслужбы на запрос Tengrinews.kz (в самой статье есть ссылка) показывают исключительно позицию пограничников, которые ведомственно относятся к Комитету национальной безопасности и отвечают лишь за вопросы пересечения государственной границы.
Иными словами, погранцу без разницы, сколько раз то или иное лицо пересекает границу, сколько времени он находился в Казахстане, лишь бы запрещенные вещества не перевозил (здесь я немного утрировал).
А вот за законность пребывания на территории страны ответственно МВД, а именно – Миграционная служба. И в случае обыкновенной проверки документов на улице сотрудниками полиции, при превышении иностранцем срока нахождения на территории Казахстана, может последовать предупреждение, штраф либо административное выдворение (в зависимости от того, на сколько иностранец задержался в стране, подробно в ст. 517 КоАП).
Поэтому здесь надежнее полагаться именно на ответ МВД, а не Погранслужбы КНБ.
3. Наконец, даже если предположить, что "визаран" был разрешен, как Вы предполагаете (я считаю иначе), то следует обратить внимание на проект постановления правительства, ссылка также имеется в статье.
Подготовлена поправка следующего содержания: "Разрешенный срок пребывания иммигрантов в Республике Казахстан заканчивается для иммигрантов, прибывших в Республику Казахстан в порядке, не требующем получения визы, – по истечении тридцати календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней (за исключением граждан Исламской Республики Иран, Китайской Народной Республики и Республики Индия, в отношении которых разрешенный срок пребывания в Республике Казахстан заканчивается по истечении четырнадцати календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан)".
Без виз в Казахстан свободно могут заезжать как раз граждане стран ЕАЭС. Если эта поправка пройдет, то от двоякого толкования мы отойдем и смысла в таких спорах не будет. После 90 дней придется выехать из страны еще на 90 дней и только тогда можно будет вернуться снова на 90 дней.
Если с чем-то не согласны или остались вопросы, всегда готов обсудить!
Алексей, спасибо вам за ваш комментарий. Я рад, что вы нашли время сравнить мою статью со статьями других авторов. Надеюсь, для себя выводы вы сделали.