Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

Вопрос выходить или не выходить на маркетплейсы уже давно не стоит. Продавцы могут проклинать или восхвалять их, но правда такова, что потребители чаще ищут нужные им вещи не в Яндекс/Гугл, а напрямую в маркетплейсах. Причем, даже самый специфический товар. Мы нашли очень неожиданные товары, которые выстрелили на маркетплейсах, хоть продавцы и не ждали.

Надежда Анкерштейн

менеджер по развитию продаж сервиса GoMarket от Эвотора

Всего через маркетплейсы продают более 200 тысяч предпринимателей, по разным оценкам, это около 3-4% от всех зарегистрированных ИП и ООО в стране. Так что несмотря на то, что за год число селлеров на маркетплейсах выросло в 3 раза, проникновение офлайн-розницы в онлайн пока не так уж велико.

Мы, в Эвоторе, в начале этого года запустили собственный сервис для выхода на маркетплейсы. И он в первую очередь ориентирован на небольшие офлайн торговые точки, работающие на смарт-терминалах “Эвотор”. Наша фишка в том, что интеграция с кассой позволяет через GoMarket выгружать товары на маркетплейсы прямо из личного кабинета предпринимателя в Эвоторе и также в онлайн-режиме обновлять информацию об остатках товара. Как сервис мы помогаем с выходом совсем маленьким продавцам: вместе оформляем карточки товара, консультируем по продвижению, доставке и пр.

Мы привыкли, что популярные и привычные товары на маркетплейсах ― насущное – одежда/обувь, детские товары, косметика, товары для дома и автокомплектующие, бижутерия, аксессуары для техники, сувениры, товары для рукоделия и хобби, ортопедические товары. Но наш опыт показывает, что и у нестандратных категорий есть большие шансы. Собрали 5 историй с нестандартными товарами на маркетплейсах.

Щебень

Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

Компания «ТСК» продает щебень, строительный песок и аналогичные товары уже 13 лет, но крупным оптом ― застройщикам и стройподрядчикам. В начале этого года компания решила попробовать выйти на физлиц через Ozon.

В розницу продает декоративный щебень из мрамора и гранита небольшими упаковками по 1 кг, 5 кг и 10 кг ― то, что покупатели могут использовать, например, для декорирования дачи.

Доставляют со своего склада (FBS ― Fulfillment by Seller). Вначале не были уверены, как пойдут продажи, не были готовы замораживать большую партию товара на складе маркетплейса. Продажи начали в апреле, и первые результаты уже были неплохи. Тем не менее в компании решили попробовать инструменты продвижения. Протестировали «Рекламу товаров» и «Продвижение в поиске». Второй вариант оказался более эффективным и бюджетным: количество заказов после рекламной кампании выросло в 6 раз, а на рекламу потратили всего 7−8% от выручки. В итоге за 2 месяца вышли в среднем на тысячу заказов в месяц.

Шоколад

Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

У Риммы Константиновой небольшой кондитерский магазин в центре Санкт-Петербурга. Она продает конфеты и шоколад “Приморский кондитер”, изделия с небольшим сроком хранения и недешевые — около 500 ₽ за коробку конфет. Торговая марка “Приморский кондитер” не самая распространенная в торговых сетях, но при этом у нее есть свои приверженцы, которым удобно заказывать ее онлайн, а не искать офлайн-точку. В прошлом году Римма Константинова решила продавать товары на Ozon, зарегистрировалась, но дальше дело не пошло и в итоге пришла к нам, в GoMarket, поскольку в своей офлайн-точке использовала Эвотор. Сначала использовала доставку FBS, но потом устала носить заказы на пункты самовывоза и самые ходовые товары продает со склада Ozon (FBO ― Fulfillment by Operator).

В магазине в маркетплейсах представлено около 80 позиций, в среднем в месяц получается 150-200 продаж. При этом все заказы получены через органический рост, дополнительных затрат на рекламу внутри площадок не было. После Ozon, недавно также открыла магазин в Яндекс.Маркет.

Мерч спортклубов

Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

У Atributika&Club corner три офлайн-точки в Москве с товарами для спортивных фанатов: бейсолки, рюкзаки, брелки, одежда и т.п. с атрибутикой футбольных и хоккейных клубов.

На Ozon зарегистрировались в июне этого года, продажи начались с июля, используя способ доставки FBS. Первоначально планировали только завести товары на маркетплейсе и потестировать спрос. И несмотря на отсутствие рекламного продвижения вышли на 75 заказов в среднем за месяц.

Монеты

Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

Офлайн магазин с юбилейными и иностранными монетами был из Санкт-Петербурга. Вышли на OZON в прошлом году, начав продажи в ноябре, а с февраля этого года уже вышла на органический уровень, настроив также продвижение в поиске и периодически участвуя в акциях. В этом году офлайн-магазин перестал приносить доход, и в октябре был закрыт. Сейчас маркетплейс приносят около 100 заказов в месяц.

Автозеркала

Товары, которые неожиданно выстрелили на маркетплейсах

Офлайн-магазин из Москвы зарегистрировался на Ozon в ноябре 2021 года. Продажи начались с февраля, а этой осенью месячные продажи превысили 250 заказов, оборот оказался в 35 раз выше, чем в офлайн-точке.

При этом практически не используя продвижения (участие в акциях). Доставку осуществляет со своего склада.

Из офлайна на маркетплейс:

  • Если товар разрешен к продаже на маркетплейсах, то однозначно есть смысл выходить. Чем дольше откладываешь, тем больше конкурентов тебя обгоняют.
  • Сервисы аналитики имеет смысл использовать, если товар “массовый”, они покажут, в какой именно нише/ценовой категории есть потенциал. Но и уникальный товар легко находит своего покупателя, т.к. аудитория МП только растет.
  • К запуску продаж на МП нужно относиться, как к открытию нового магазина - на старте также понадобятся инвестиции на грамотное оформление, маркетинговую кампанию, правильное описание товаров. И здесь есть много разных сервисов-помощников с накопленной экспертизой и специализацией на разных маркетплейсах.
1414
8 комментариев

Покупаешь такой на Ozon терминал Эвотор, и начинаешь с него продавать на Ozon :)))

1
Ответить

И начинаешь с него продавать на озон эвоторы ))) не удержалась

2
Ответить

Магазин коллекционных монет? Серьезно?)
Никогда бы не подумал искать коллекционные монеты на маркетплейсах, какое-то открытие для меня ))

1
Ответить

Я видел продавцов монет только на блошиных рынках)

1
Ответить

а где еще купить биткоин? (шутка)

Ответить

я начал покупать соки

1
Ответить

А как пересылают монеты? Вроде это официально запрещено.

Ответить