Продажи и маркетинг живут как семья

Продажи и маркетинг живут как семья

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Евангелие от Матфея.

Происходят ситуации, которые иногда прям любопытны. Один клиент заказал у нас аудит маркетинга и продаж. Крупный клиент, безопасность, тендер, закупка, выбор, и т д Делали все все в поте лица, но все равно не быстро. Год назад общались, потом документы, потом следующие и т д

Однако, волею судеб, выиграли мы этот самый тендер! И сделали мы аудит для крупного клиента. История там, в общем - простая - маркетинг фигачил лиды, много прям фигачил - и отдавал лиды в вялые лапки департамента продаж.

Компания богатая, всяческая автоматизация при лид гене, сквозная аналитика, CRM, метрики всякие настроены. Все по модному. А департамент продаж работал по старинке.

Неторопливо он работал, но в целом - вежливо! И все. Вежливые ответы на вопросы клиентов.

Со скрипом департамент продаж писал что-то там про клиентов в этой самой вашей CRM, с ленцой отвечал тем самым клиентам - их же много, клиентов-то - маркетинг же с неистовой силой гонит на нас поток лидов. “Вас много, а я тут одна!” Обождите, в общем.

Маркетолог, который печально наблюдал этот процесс, бесился, конечно с этого всего самого.

Когда твоя работа становится бессмысленной - это губит самое твое “я”. Кроме шуток, эту технологию использовали в немецких концлагерях.

Обесценивание, как есть.

департаменту продаж говорит руководство - а дайте-ка, милые люди, объем, этих самых ваших продаж! - а департамент продаж - показывают на маркетинг - дай - ка нам, мил человек, еще больше лидов!

И, давай, пожирнее, лиды-то! При этом то, что получают, не ценят. Как обрабатывали на “3 с плюсом”, так и обрабатываем. Все это тоже происходило по классике жанра - смотрим на других, и видим, что им, другим, точно надо улучшить, но не на самих же себя смотреть).

Этаким образом, маркетолог получил аудит наш, с доказательствами ситуации, с примерами, как можно по другому, и начал убеждать департамент продаж начинать жить по другому.

По новому.

Но как мы знаем, в изменениях внутри компании мотивация - важнее всего! В головах сотрудников и руководителей департамента продаж все было норм. Маркетинг выступал с позиций раздражающего умы и души комара, жужжащего южной ночью из угла, которого не доходят руки прихлопнуть.

Ну, пусть себе жужжит.

Но бизнес - это же всегда про риски, препятствия на пути к победе и, естественно, вознаграждение!

Прошло уже полгода, и звонит этот самый маркетолог мне, и говорит такой человеческим голосом: “У меня пари с генеральным менеджером, я получаю карт-бланш, мне отдают всех-всех продажников, но чтобы показатели этих самых ваших конверсий - выросли!”

Как вы думаете, что случилось?

22
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да все, что угодно может случиться! Хороший маркетолог не всегда хороший продажник, хоть со стороны и может казаться, что "кто угодно отработает наши лиды лучше, чем эти вялые менеджеры"

Ответить

я допишу продолжение детектива)))

Ответить