Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы, часть вторая

В первой части приведено базовое идеологическое обоснование, почему нужно заниматься разорением владельцев и их компаний, и описаны первые десять способов.

Учитывая возникший интерес к теме, продолжаю делиться своими наработками, основанными на личном опыте работы во множестве компаний — торговых (оптовых и розничных), строительных, занимающихся госпоставками, нефтехимических, ИТ, финансовых, консалтинговых и других.

Все способы абсолютно законны и применимы без угрозы преследования по закону, а некоторые и вовсе опираются на закон. Главное — пока вы продаёте компании своё время, а не результаты выполнения задач — ваши руки абсолютно развязаны.

Итак, вторые десять способов восстановления справедливости.

  1. Всячески поддерживайте начальников-идиотов, любящих частые и длительные совещания. Старайтесь, чтобы совещания охватывали как можно большее число сотрудников, длились бесконечно. Добивайтесь того, чтобы на совещания обязательно приглашались люди, которые всё ещё пытаются работать и приносить прибыль компании. Такие люди обычно не любят совещания, рано или поздно их начнёт тошнить от бреда, происходящего там, и вероятность того, что они покинут компанию, сильно вырастет. Как вы понимаете, избавлять компанию от людей, которые несмотря ни на что продолжают обогащать эксплуататоров, является одной из самых приоритетных задач в вашем непростом деле. Помимо того, что они приносят прибыль эксплуататорам, они угрожают и вам своим вызывающим поведением — ведь вас или ваших коллег-соратников могут начать сравнивать с ними и задаваться вопросом, почему вы не приносите результат, а получаете столько же, сколько те, кто приносит.
  2. Старайтесь попасть в ситуацию, когда вам ставят задачи одновременно собственник компании и какой-либо наёмный менеджер. Или на худой конец два разных менеджера. Тогда вы сможете заняться разводами между ними, и когда один начнёт требовать результатов по своим задачам, вы сможете ссылаться на другого. Это создаст конфликты и споры между ними, а пока они разбираются — вас оставят в покое, и вы сможете спокойно тратить освободившееся время на поиски новых возможностей для нанесения ущерба.
  3. Никогда, запомните, никогда не ищите способы сделать задачу, а тщательно собирайте обоснования невозможности её доделать, которые послужат оправданием в глазах начальства и владельцев, когда они начнут нервничать и спрашивать вас о результате. Изучайте своих противников, особенно на совещаниях. Анализируйте, какие отмазки ими принимаются от других сотрудников, и старайтесь использовать их и придумывайте всё более изощрённые. Вспомните, ведь тех, кто придумывает классные отмазки, коллектив ценит всегда, начиная со школы. Ищите принципиальные противоречия в позициях врагов и используйте их для оправдания ничегонеделания. Не выкладывайте все проблемы и причины сразу — важно, чтобы компания втянулась и тратила деньги и время на то, что не будет никогда доделано, а вы будете порциями выдавать свои заготовки. Кормление на недоделках — выгодная и успешная стратегия.
  4. Уделяйте особенное внимание дискредитации тех, кто работает, а не просиживает штаны в офисе. Если вы вотрётесь к ним в доверие, то они рано или поздно начнут делиться с вами своими ошибками и просчётами, которые ещё не известны владельцам и руководителям. Ни в коем случае не сливайте эту информацию от своего имени. Инфа может не сработать (человека не уволят), а вы выдадите себя и не сможете дальше накапливать компромат. Идеально сталкивать лбами реально работающих людей, а потом сливать им компромат друг на друга, как бы случайно в дружеской беседе.
  5. Если в компанию пришёл новичок-менеджер с горящими глазами, который ещё не понял, как всё устроено, и пытается навести порядок с целью получения прибыли, объедините против него всех, кого только можно. Обычно это несложно — ведь он создаёт угрозу для всех ваших соратников. Идеально, если вам удастся столкнуть нового менеджера и тех людей, которые всё-таки работают и приносят прибыль.
  6. Используйте корпоративны, тимбилдинги и другие мероприятия, чтобы создать максимально дружеские отношения со всеми сотрудниками. Идиоты-начальники не понимают одной простой вещи — дружеские отношения заставляют сотрудников прикрывать друг друга в ситуациях конфликта с компанией и руководством, так как на друзей стучать не принято. Дружеские отношения помогут вам долго скрывать реальное положение дел от начальников и спокойно вести свою подрывную деятельность. А чем больше компания проведёт корпоративов и тимбилдингов, тем больше она потратит денег на укрепление вашей дружбы. Пользуйтесь тем, что недалёкие менеджеры и владельцы не понимают, что коллектив нацелен на собственное выживание и поддержку своих членов, а не на обогащение собственников компании. Компания загнётся, а члены коллектива помогут вам устроиться в другую. Чтобы не спалиться — называйте себя командой.
  7. С помощью друзей из других компаний организуйте фейковые предложения вам о работе с повышенным окладом, это не будет стоить ничего вашим друзьям, а вы сможете просить об увеличении своей зарплаты на основе того, что «на рынке» вам предлагают больше, и вы востребованный и ценный специалист. Так вы отвлечёте внимание от анализа вашей работы в компании и заставите руководство и владельцев бояться вашего ухода к конкурентам.
  8. Если вы менеджер среднего звена — используйте малейшую возможность для увеличения числа ваших подчинённых. Так вы сможете увеличить и оправдать свою зарплату. А в случае проблем всегда спихнёте их на новичков и сошлётесь на то, что они ещё не вошли в курс дела. В крайнем случае уволите новичка и не поставите под угрозу увольнения старых и уважаемых членов коллектива — ваших соратников по борьбе.
  9. Всячески поддерживайте у руководства и владельцев стереотип о том, что без вложения дополнительных средств нельзя рассчитывать на серьёзный рост показателей. При этом лучше ориентировать их на промежуточные не связанные напрямую с прибылью показатели. Поддержание такого стереотипа позволяет вам потратить ещё больше денег компании, а отмазки и оправдания у вас уже готовы заранее — смотри третий пункт.
  10. Не позволяйте руководителям и владельцам разделить вас и поставить в ситуацию конкуренции или соревнования с соратниками. В таком случае вы можете не выдержать и начать работать на прибыль.

Если по мере реализации тех или иных способов вас начнёт подташнивать или начнёт просыпаться совесть — вспоминайте о том, что вы достойны большего, а владельцы-эксплуататоры лишают вас возможности разбогатеть и не ценят вас. Это вернёт вам злость и силы творить своё правое дело.

И главное помните — не важно, как вы заработали свои деньги, главное вы сможете накормить себя и свою семью. А тот, кто пытается отодвинуть вас от кормушки, совершает страшное преступление — он угрожает вашим детям голодом. Идите и возьмите своё.

Инструкция: как быстро превратить компанию в кормушку для сотрудников и менеджмента.

12
9 комментариев