Учитывая возникший интерес к теме, продолжаю делиться своими наработками, основанными на личном опыте работы во множестве компаний — торговых (оптовых и розничных), строительных, занимающихся госпоставками, нефтехимических, ИТ, финансовых, консалтинговых и других.
По автору плачет глав. ред. МК))
В комментариях первой статьи он пишет логичные вещи:
"Чтобы получать долю в прибыли - надо соразмерно своей доле нести ответственность за убытки и упущенную прибыль.
Ответственность не виде увольнения (при которой сотрудники ещё и несколько окладов получают), а прямую - денежную. То есть если компания потеряла 10 млн руб не важно почему, то вы должны отдать 1 млн руб, если ваша доля в прибыли 10%
Это называется симметричной сделкой."
А потом начинаются "кричащие" заголовки и какой-то бред.
"Те, кто трудится на постоянной работе, часто сталкиваются с вопиющей несправедливостью — вся работа выполняется ими, а прибыль забирают себе владельцы бизнеса.
В такой ситуации работникам ничего не остаётся как полностью лишить владельцев богатства, которое они получили нечестным путём." Так и вижу как автор кричит: "ЭТО НЕЧЕСТНО! ПОЙДУ ПИСАТЬ СТАТЬИ В ИНТЕРНЕТ И РАЗОРЮ ВАС НАХ!")))
Но в целом всё понятно. Автора потрепало по жизни очень неплохо:
- сменить больше 8 сфер,
- иметь большой опыт работы, но при этом, предположу, зарабатывать меньше, чем его боссы "эксплуататоры"
- понять к своим 40+ годам, что уже поздно что-то менять и рисковать нужно было раньше
- расстроить этому факту и прийти на VC, чтобы "дать шанс" другим))
Не удивительно, что при таком подходе человек сменил уйму компаний. Кого-то он может и правда закрыл, но думаю, что в большинстве случаев ему "буржуи" указывали на дверь:)
Как-то у вас всё очень плохо с иронией
Хотелось бы читать поменьше таких статей. Буду работать над собой
Про п6 - очень спорно. В целом хорошие и дружеские отношения между сотрудниками гораздо чаще приносят пользу, чем вред.
Да, бывает "сокрытие" ошибок. Но это чаще всего связано с не совсем верной культурой работы компании с "ошибками".
В то же время польза горизонтальных связей гораздо выше.
п7 - ни о чем. Тут скорее вопрос руководителя по поводу уровня зарплат и уровня удержания.
По опыту режим "проходной двор" для ИТР гораздо хуже.
п9- Вообще мотивация собственников это сложный вопрос и она не всегда связана с ростом прибыли.
Например часто она - "захват доли на рынке", "выход на новый рынок" и при реализации таких задач часто нужны рисковые вложения и прибыль... не совсем показатель.
п10 - тоже крайне спорно.
Надо понимать что у конкурентной борьбы есть и плюсы и минусы.
Нужна ли вам ситуация внутри, когда сотрудники тратят силы на внутреннюю конкуренцию вместо внешней - вопрос.
Даже в банальных продажах это часто приводит к тому, что сотрудники скрывают информацию от "внутренних конкурентов".
я пишу о конфликте интересов (дружба vs обязанности перед компанией) - он на лицо и присутствует в 100% ситуаций , а вы пишите о статистике, употребляя аргумент "гораздо чаще" - можете показать не на отдельных примерах а статистически, что "В целом хорошие и дружеские отношения между сотрудниками гораздо чаще приносят пользу, чем вред."
Это ваш личный опыт или специальное исследование статистически достоверной выборки?
Если ваш личный опыт, то нужно упоминать об этом. Иначе непонятно по отношению к чему вы употребляете словосочетание "горазо чаще".
Если это не ваш личный опыт - то надо ссылаться на первоисточник.
а так можно что угодно назвать спорным)
Вот еще бы примеры под каждый пункт и тогда методичка диверсанта готова!
-