Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы, часть вторая

В первой части приведено базовое идеологическое обоснование, почему нужно заниматься разорением владельцев и их компаний, и описаны первые десять способов.

Учитывая возникший интерес к теме, продолжаю делиться своими наработками, основанными на личном опыте работы во множестве компаний — торговых (оптовых и розничных), строительных, занимающихся госпоставками, нефтехимических, ИТ, финансовых, консалтинговых и других.

Все способы абсолютно законны и применимы без угрозы преследования по закону, а некоторые и вовсе опираются на закон. Главное — пока вы продаёте компании своё время, а не результаты выполнения задач — ваши руки абсолютно развязаны.

Итак, вторые десять способов восстановления справедливости.

  1. Всячески поддерживайте начальников-идиотов, любящих частые и длительные совещания. Старайтесь, чтобы совещания охватывали как можно большее число сотрудников, длились бесконечно. Добивайтесь того, чтобы на совещания обязательно приглашались люди, которые всё ещё пытаются работать и приносить прибыль компании. Такие люди обычно не любят совещания, рано или поздно их начнёт тошнить от бреда, происходящего там, и вероятность того, что они покинут компанию, сильно вырастет. Как вы понимаете, избавлять компанию от людей, которые несмотря ни на что продолжают обогащать эксплуататоров, является одной из самых приоритетных задач в вашем непростом деле. Помимо того, что они приносят прибыль эксплуататорам, они угрожают и вам своим вызывающим поведением — ведь вас или ваших коллег-соратников могут начать сравнивать с ними и задаваться вопросом, почему вы не приносите результат, а получаете столько же, сколько те, кто приносит.
  2. Старайтесь попасть в ситуацию, когда вам ставят задачи одновременно собственник компании и какой-либо наёмный менеджер. Или на худой конец два разных менеджера. Тогда вы сможете заняться разводами между ними, и когда один начнёт требовать результатов по своим задачам, вы сможете ссылаться на другого. Это создаст конфликты и споры между ними, а пока они разбираются — вас оставят в покое, и вы сможете спокойно тратить освободившееся время на поиски новых возможностей для нанесения ущерба.
  3. Никогда, запомните, никогда не ищите способы сделать задачу, а тщательно собирайте обоснования невозможности её доделать, которые послужат оправданием в глазах начальства и владельцев, когда они начнут нервничать и спрашивать вас о результате. Изучайте своих противников, особенно на совещаниях. Анализируйте, какие отмазки ими принимаются от других сотрудников, и старайтесь использовать их и придумывайте всё более изощрённые. Вспомните, ведь тех, кто придумывает классные отмазки, коллектив ценит всегда, начиная со школы. Ищите принципиальные противоречия в позициях врагов и используйте их для оправдания ничегонеделания. Не выкладывайте все проблемы и причины сразу — важно, чтобы компания втянулась и тратила деньги и время на то, что не будет никогда доделано, а вы будете порциями выдавать свои заготовки. Кормление на недоделках — выгодная и успешная стратегия.
  4. Уделяйте особенное внимание дискредитации тех, кто работает, а не просиживает штаны в офисе. Если вы вотрётесь к ним в доверие, то они рано или поздно начнут делиться с вами своими ошибками и просчётами, которые ещё не известны владельцам и руководителям. Ни в коем случае не сливайте эту информацию от своего имени. Инфа может не сработать (человека не уволят), а вы выдадите себя и не сможете дальше накапливать компромат. Идеально сталкивать лбами реально работающих людей, а потом сливать им компромат друг на друга, как бы случайно в дружеской беседе.
  5. Если в компанию пришёл новичок-менеджер с горящими глазами, который ещё не понял, как всё устроено, и пытается навести порядок с целью получения прибыли, объедините против него всех, кого только можно. Обычно это несложно — ведь он создаёт угрозу для всех ваших соратников. Идеально, если вам удастся столкнуть нового менеджера и тех людей, которые всё-таки работают и приносят прибыль.
  6. Используйте корпоративны, тимбилдинги и другие мероприятия, чтобы создать максимально дружеские отношения со всеми сотрудниками. Идиоты-начальники не понимают одной простой вещи — дружеские отношения заставляют сотрудников прикрывать друг друга в ситуациях конфликта с компанией и руководством, так как на друзей стучать не принято. Дружеские отношения помогут вам долго скрывать реальное положение дел от начальников и спокойно вести свою подрывную деятельность. А чем больше компания проведёт корпоративов и тимбилдингов, тем больше она потратит денег на укрепление вашей дружбы. Пользуйтесь тем, что недалёкие менеджеры и владельцы не понимают, что коллектив нацелен на собственное выживание и поддержку своих членов, а не на обогащение собственников компании. Компания загнётся, а члены коллектива помогут вам устроиться в другую. Чтобы не спалиться — называйте себя командой.
  7. С помощью друзей из других компаний организуйте фейковые предложения вам о работе с повышенным окладом, это не будет стоить ничего вашим друзьям, а вы сможете просить об увеличении своей зарплаты на основе того, что «на рынке» вам предлагают больше, и вы востребованный и ценный специалист. Так вы отвлечёте внимание от анализа вашей работы в компании и заставите руководство и владельцев бояться вашего ухода к конкурентам.
  8. Если вы менеджер среднего звена — используйте малейшую возможность для увеличения числа ваших подчинённых. Так вы сможете увеличить и оправдать свою зарплату. А в случае проблем всегда спихнёте их на новичков и сошлётесь на то, что они ещё не вошли в курс дела. В крайнем случае уволите новичка и не поставите под угрозу увольнения старых и уважаемых членов коллектива — ваших соратников по борьбе.
  9. Всячески поддерживайте у руководства и владельцев стереотип о том, что без вложения дополнительных средств нельзя рассчитывать на серьёзный рост показателей. При этом лучше ориентировать их на промежуточные не связанные напрямую с прибылью показатели. Поддержание такого стереотипа позволяет вам потратить ещё больше денег компании, а отмазки и оправдания у вас уже готовы заранее — смотри третий пункт.
  10. Не позволяйте руководителям и владельцам разделить вас и поставить в ситуацию конкуренции или соревнования с соратниками. В таком случае вы можете не выдержать и начать работать на прибыль.

Если по мере реализации тех или иных способов вас начнёт подташнивать или начнёт просыпаться совесть — вспоминайте о том, что вы достойны большего, а владельцы-эксплуататоры лишают вас возможности разбогатеть и не ценят вас. Это вернёт вам злость и силы творить своё правое дело.

И главное помните — не важно, как вы заработали свои деньги, главное вы сможете накормить себя и свою семью. А тот, кто пытается отодвинуть вас от кормушки, совершает страшное преступление — он угрожает вашим детям голодом. Идите и возьмите своё.

Инструкция: как быстро превратить компанию в кормушку для сотрудников и менеджмента.

1212
9 комментариев

По автору плачет глав. ред. МК))
В комментариях первой статьи он пишет логичные вещи:
"Чтобы получать долю в прибыли - надо соразмерно своей доле нести ответственность за убытки и упущенную прибыль.
Ответственность не виде увольнения (при которой сотрудники ещё и несколько окладов получают), а прямую - денежную. То есть если компания потеряла 10 млн руб не важно почему, то вы должны отдать 1 млн руб, если ваша доля в прибыли 10%
Это называется симметричной сделкой."

А потом начинаются "кричащие" заголовки и какой-то бред.
"Те, кто трудится на постоянной работе, часто сталкиваются с вопиющей несправедливостью — вся работа выполняется ими, а прибыль забирают себе владельцы бизнеса.
В такой ситуации работникам ничего не остаётся как полностью лишить владельцев богатства, которое они получили нечестным путём." Так и вижу как автор кричит: "ЭТО НЕЧЕСТНО! ПОЙДУ ПИСАТЬ СТАТЬИ В ИНТЕРНЕТ И РАЗОРЮ ВАС НАХ!")))

Но в целом всё понятно. Автора потрепало по жизни очень неплохо:
- сменить больше 8 сфер,
- иметь большой опыт работы, но при этом, предположу, зарабатывать меньше, чем его боссы "эксплуататоры"
- понять к своим 40+ годам, что уже поздно что-то менять и рисковать нужно было раньше
- расстроить этому факту и прийти на VC, чтобы "дать шанс" другим))

Не удивительно, что при таком подходе человек сменил уйму компаний. Кого-то он может и правда закрыл, но думаю, что в большинстве случаев ему "буржуи" указывали на дверь:)

3
Ответить

Как-то у вас всё очень плохо с иронией

4
Ответить

Хотелось бы читать поменьше таких статей. Буду работать над собой

3
Ответить

Про п6 - очень спорно. В целом хорошие и дружеские отношения между сотрудниками гораздо чаще приносят пользу, чем вред.
Да, бывает "сокрытие" ошибок. Но это чаще всего связано с не совсем верной культурой работы компании с "ошибками".
В то же время польза горизонтальных связей гораздо выше.
п7 - ни о чем. Тут скорее вопрос руководителя по поводу уровня зарплат и уровня удержания.
По опыту режим "проходной двор" для ИТР гораздо хуже.
п9- Вообще мотивация собственников это сложный вопрос и она не всегда связана с ростом прибыли.
Например часто она - "захват доли на рынке", "выход на новый рынок" и при реализации таких задач часто нужны рисковые вложения и прибыль... не совсем показатель.

п10 - тоже крайне спорно.
Надо понимать что у конкурентной борьбы есть и плюсы и минусы.
Нужна ли вам ситуация внутри, когда сотрудники тратят силы на внутреннюю конкуренцию вместо внешней - вопрос.
Даже в банальных продажах это часто приводит к тому, что сотрудники скрывают информацию от "внутренних конкурентов".

Ответить

я пишу о конфликте интересов (дружба vs обязанности перед компанией) - он на лицо и присутствует в 100% ситуаций , а вы пишите о статистике, употребляя аргумент "гораздо чаще" - можете показать не на отдельных примерах а статистически, что "В целом хорошие и дружеские отношения между сотрудниками гораздо чаще приносят пользу, чем вред."

Это ваш личный опыт или специальное исследование статистически достоверной выборки?

Если ваш личный опыт, то нужно упоминать об этом. Иначе непонятно по отношению к чему вы употребляете словосочетание "горазо чаще".

Если это не ваш личный опыт - то надо ссылаться на первоисточник.

а так можно что угодно назвать спорным)

2
Ответить

Вот еще бы примеры под каждый пункт и тогда методичка диверсанта готова!

Ответить

-

Ответить