Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Привет, это Логомашина. Мы провели ребрендинг самих себя — убили маскота и стали ядовито-кислотными. Рассказываем и показываем, что получилось.

Зачем нам был нужен ребрендинг

«Логомашина» запустилась в 2013 году: изначально это был небольшой проект экспресс-дизайнов за две тысячи рублей. Лендинг компании был одностраничный и только с четырьмя примерами работ — не густо и грустно.

Перевод на человеческий: хотим показать, что поднимались буквально с низов мира дизайна и бизнеса.

Логотип, который прожил с нами со дня основания компании
Логотип, который прожил с нами со дня основания компании

Мы старались работать качественно, поэтому со временем в агентство стали приходить всё новые клиенты: и по размеру, и по запросам. Экспертизой студии стали не только экспресс-дизайны, но и глубинные «дизайн-схемы» — нейминг, брендбуки, сайты.

Постепенно портрет среднестатистического клиента сместился с частных лиц и небольших компаний к среднему и крупному бизнесу, в том числе и международного уровня. С недавнего времени мы активно начали выходить на новые иностранные рынки, что ещё сильнее подсветило несовершенства прошлого дизайна. Эти изменения требовали отражения в дизайне и айдентики компании, которая почти не менялась с 2014 года.

Перевод на человеческий: со временем мы так набили руку на дешёвых логотипах, что стали делать интересные и сложные проекты.

Мы уже было воспользовались логотипом, который нам предложили пару лет назад, но побоялись, что мир дизайна пока ещё не дорос до него.

Перевод на человеческий: мы смешные и весёлые, а не обычное скучное агентство.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Что изменилось

Среди главных изменений — настроение и позиционирование. Мы ушли от образа небольшой студии, которая делает доступные по цене логотипы, к образу опытных профессионалов. Для этого нам нужно было отразить в новом ребрендинге экспертность, приобретённую за девять лет на рынке, и показать, что мы крупные игроки с 1700 заказов за плечами.

Перевод на человеческий: нам как дизайн-студии уже было стыдно работать с крупными компаниями с предыдущим логотипом — он всё-таки был придуман в 2013 году для продажи дизайнов за 2 тысячи рублей.

Воплотить новое позиционирование в реальность нам помогла более брутальная айдентика, которая смягчается плавными элементами. Мы изменили цветовую палитру, убрали маскота, изменили написание и начертание логотипа.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

«Смерть» маскота

Летающую «Логомашинку» нарисовала наша иллюстратор ещё в 2014 году. Однако от любимого и до боли родного маскота отказались: он остался частью только образовательного проекта. Для брендинговой дизайн-студии маскот выглядел чужеродно и слишком «по-детстки».

«Логомашинка» уходит, но не прощается
«Логомашинка» уходит, но не прощается
Должны ли мы реинкарнировать «Логомашинку»?
Да, иначе у вас нет сердца
Нет, дайте старушке отдохнуть

Вместо лица «Логомашинки» в знаке логотипа появился неоновый жёлтый квадрат.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Цвет сместился от жёлто-оранжевого к кислотно-салатовому. За счёт близких оттенков и похожей формы удалось сохранить преемственность предыдущему логотипу.

Перевод на человеческий: стало моднее.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Общая цветовая гамма стала контрастнее и ярче: добавилось больше чёрного и серого, которые разбавляются неоново-жёлтыми акцентами.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Шрифт

Написание названия компании стало брутальнее. Для логотипа выбран шрифт Autonomous Regular — он острый и динамичный. Буквы «o» в имени компании повторяют квадрат из знака. Это создаёт ритмичность и помогает выстраивать единую айдентику. Для контента мы используем Hoves Pro Regular, который помогает дополнительно подчёркивать характер компании.

Само название тоже изменилось — теперь оно написано латиницей. Поскольку мы активно работаем над международными проектами, решили, что и имя компании должно быть понятно всем нашим клиентам.

Перевод на человеческий: было заезженно и скучно, а стало свежо и международно.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Сайт

Предыдущая версия сайта не отображала все наши знания и умения: обычный шрифт «без изюминки» и уже почти стоковые человечки, которые используется сегодня в айдентике каждого второго стартапа. Мы решили от этого уйти: добавили счётчик проектов, растянутую букву «о», которая повторяет ритм логотипа, и сократили количество текста — его всё равно не читают.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Соцсети

Для социальных сетей мы использовали иконку в виде светящегося жёлтого квадрата и двух букв «lm». Знак доступен в двух вариантах: на чёрном и белом фоне для разных соцсетей.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Оформление постов стало более ярким и современным, выполняется в новых фирменных цветах — жёлтом, чёрном, сером и белом.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Мерч

В нашей компании нет дресскода для сотрудников, но мы любим наш мерч. Было решено сделать чёрное худи и джинсовую куртку с вспышками жёлтого: получился эффект окрашенности баллончиком.

Перевод на человеческий: да, мы приобрели много экспертизы, но не законсервировались. Вот даже про баллончики помним.

Пацану фартануло: ребрендинг по случаю роста из простых ребят со двора в крупное агентство

Как ребрендинг отразился на компании

Логотип и айдентика компании сменились пару недель назад, но мы уже чувствуем ощутимые сдвиги. Новый дизайн сделал нас более презентабельными и подсветил экспертность, что дало рост охватов в рекламных кампаниях. Редизайн помог увеличить конверсию сайта в пять раз, заявки же на услугу ребрендинга за последние выходные выросли в три раза.

Можно сказать, что с точки зрения бизнеса ребрендинг однозначно удался. Улучшились все главные показатели: конверсия, количество лидов, целевых запросов и финальных сделок.

Перевод на человеческий: по цифрам всё просто *******!

Итог

Мы так часто пишем о важности дизайна для бизнеса, что он помогает показывать экспертность и привлекать нужных клиентов, что перестали вчитываться в эти слова. Однако на своём недавнем опыте мы вновь убедились, что айдентика решает многое в прибыли и успешности компании.

Если и вы надумали делать ребрендинг своего бизнеса — оставляйте заявку у нас на сайте. Сделаем как для себя. Обещаем.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

2929
56 комментариев

Могли бы и не отказываться от робота
А сделать ему "обновление"
Накинуть интересных анимаций по типу Евы из мультика WALLE

Короче стали меньше выделяться, теперь вы просто такая же очередная студия

37
Ответить

Первая ассоциация: пятачок или игральная кость :)

5
Ответить

Подойдет студии Логохрюк :)

4
Ответить

Отличная идея! И розетка и эмоджи, и пятачок) Надо брать!

Ответить

Уже есть похожий логотип у Shareman, сразу ассоциация с этой программой

Ответить

Розетка XD
Ну, правда, если сделать глаза подходящими по толщине и правильно их разместить, на мелких изображениях их видно не будет. Да и цвет грязноват)

Ответить

Стали безликой массой.

24
Ответить