Работа с соцсетями в чем-то уже стала нормой для чиновников. Например, перед поездкой в определенный регион среди прочих материалов, собираемых для официального лица, есть и сводка из соцсетей — если общаться с людьми, нужно понимать их боли. «И тут вот возникает тот самый механизм цифрового лоббизма, когда губернатор, работая с населением, может себе заработать очки. Разумеется, это не прямая зависимость. Губернатор работает с населением, он отрабатывает его проблемы, пусть даже и в соцсетях, он хорошо обходится с пабликами местными, у него есть своя сетка, какие-то СМИ. Потом аналитик федеральному чиновнику приносит справку, а там написано — а болей-то нет. Все классно! Классно работал губернатор. В пабликах люди пишут, и если там есть какие-то проблемы, забастовки например, к ним всегда выходят официальные представители, разговаривают, решают что-то. Рай на земле! Ну конечно он зарабатывает очки!», — рассказал Евгений. Такие очки сыграют большую роль при дальнейшем продвижении по карьерной лестнице: после губернатора, как правило, идет пост федерального министра. И здесь задача чиновника — показать свою работу не только внутри своего региона, но и вынести это на федеральный масштаб.
Но с политическими очками тоже лучше не переигрывать