Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?

Теперь поисковик Яндекс.Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соц. сети.

Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?

Если для рядового пользователя, это обновление будет полезным, то для малых компаний новый алгоритм означает очередную головную боль.Почему? Сейчас расскажу.

Меня зовут Антон Пустовалов, я генеральный директор компании “Репутация”. С 2019 года я руковожу компанией, которая занимается управлением репутацией в интернете. За это время мы успешно закрыли более 200 кейсов по СЕРМ и ORM. Сегодня я хотел бы пояснить, чем грозит для малого бизнеса новое обновление Яндекс.Карт.

Обо всем по порядку. Как сообщают в Яндексе, нейросеть будет сканировать Карточки компаний, отзывы, фотографии, информацию которая есть на сайте и исходя из полученных данных предоставлять более точную выдачу по запросу.

Иными словами, если вы владеете кафе с вкусным кофе и круассанами, но у вас не заполнена карточка компании, 3 отзыва на вялую тройку с половиной, да и те без фотографий, нет сайта и пустые соц. сети, то яндекс карты не покажут вас по запросу “Попить кофе на улице Ленина”. Какой бы вкусный кофе у вас не был. Если раньше вы списком появлялись как “ближайшие”, то после обновления всё что вам светит, это в лучшем случае оказаться в конце этого списка, а в худшем случае вообще туда не попасть. Нейросеть не попробует ваш кофе, но просканирует карточку вашей кофейни и сложит о ней мнение и на основе этого мнения предложить вас или не предложить клиенту.

Раньше работа с карточкой компании и отзывами на Яндекс.Картах, для многих компаний были второстепенными задачами, а некоторые и вовсе думали, что Яндекс там всё сам должен заполнять (да, есть в 2022 году и такие), то сегодня, заполнение карточек и мониторинг отзывов на Яндекс.Картах по важности для малого бизнеса может обогнать СЕО оптимизацию сайта.

Магазины, кафе, рестораны, салоны красоты теперь должны в первую очередь позаботится о своей карточке компании, иначе вся таргетированная реклама, весь СММ, контекст, СЕО сайта и прочие инструменты, будут гораздо менее эффективно работать. Вы будете выбрасывать деньги на воздух пытаясь привлечь клиентов. А в случае с СЕО, то вы будете эффективно привлекать клиентов своим конкурентам которых будет видно на выдаче в поисковике Яндекс.Карт, а вас нет.

Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?

Однако и тем, кто считает, что с их карточками всё хорошо, не стоит расслабляться. Судя по заявлениям Яндекса, новая нейросеть также будет активно сканировать и ваш сайт и ваши соц.сети., вытаскивать оттуда комментарии, анализировать фотографии, искать нужную пользователю информацию. Самое время провести аудит сайта и посмотреть на качество ваших фото и доступность вашего прайс-листа.

Обновлению уже несколько дней, и хотелось бы спросить у представителей малого бизнеса почувствовали ли они изменения на себе? Изменился ли рейтинг в карточках и что вы предпринимаете, чтобы нивелировать эти изменения?

Пишите в комментариях. В следующей статье я разберу кейсы как мы и наши клиенты работали с Яндекс.Картами, что отвечает тех. поддержка яндекса на вопрос “-Почему месяц на карточке не появляется никаких отзывов” и что делать, когда ваш рейтинг на Яндекс.Картах упал до 1.9.

💥 Команда агентства «Репутация»: гарантированно улучшим репутацию вашей компании и повысим конверсию

1414
11 комментариев

С 2019 года работаю с компанией Антона, довольна качеством предоставляемых услуг и тем что всегда вовремя и по делу отражается негатив. Рейтинг поднимаем не накруткой, а порядком и отработкой всех отзывов на топовых площадках.

4
Ответить

Лучше бы яндекс отсканировал ямы на дорогах, сделал бы сравнение по заделке от года к году и спрогнозировал появление новых и увеличение малых. Реальное применение нейронок в пользу.

Ну а в навигаторе информирование про опасные участки пикалкой.

2
Ответить

Всю дорогу тогда пикать будет, не надо

Ответить

В яндекс навигаторе свои интересные инструменты продвигают, возможно Вас услышат.

Ответить

Ок, с января закупаем на 30% больше накрутки)

1
Ответить

Я бы с этим не рекомендовал увлекаться, если вспомнить январь/февраль 2022 года, когда произошло массовое удаление отзывов и обвал рейтингов.

1
Ответить

Ну а что, таким образом яндекс пушит свой контекст, премиум и брендированное размещение на картах)

1
Ответить