Как запустить интернет магазин (советы Веб-аналитика как избежать напрасных трат) реальный кейс

Несколько месяцев назад ко мне обратился мой друг, со словами:

- хочу запустить интернет магазин косметики и аромосвечей, помоги не сделать "детских ошибок". Денег на запуск интернет магазина мало.

Кто в теме, тот поймет. Такие заказы, как правило, "мертворожденные".

Но это близкий друг, а друзьям нужно помогать. Первое что я спросил, есть ли копирайтер и есть ли дизайнер. Ответ меня удивил. жена товарища преподаватель русского языка, а сестра профессиональный UI дизайнер, обе эти замечательные дамы, были готовы помочь. Значит и мы решили поучаствовать.

Первое мы посоветовали ему взять несколько сервисов и проверить конкурентов:

С помощью similarweb нашли конкурентов.

C помощью pr-cy собрали семантику по всем конкурентом.

С помощью великого экселя сравнили семантику всех конкурентов на предмет какие ключи пересекаются, какие нет.

Дале с помощью Яндекс Вордстат и Google Trends проверили частотность запросов, которые встречаются у всех конкурентов;

Далее в вордстате посмотрели историю запросов, чтоб понимать как изменяется (можно конечно руками, но мой друг согласился потратить 500р на сайте Кворк и нашел фрилансера который спарсил эти данные.

ТЕПЕРЬ У НАС ПОЯВИЛИСЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В ТЗ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА.

Следующая задача оказалась не такой простой и не самой дешевой, но на помощь снова пришел Кворк, мы спарсили товарку у 6 конкурентов за 7 000р. и уже по накатанной воспользовались Экселем животворящим, с помощью которого, нашли карточки товаров с одинаковым описанием и с уникальным, полученную семантику снова отправляем на проверку в Яндекс Метрику и Google Trends, проверяем историю запросов и на основании этих данных генерим заголовки и описания для карточки товара.

Далее, для новичка нужно найти SEO Check list от Антона Маркина и начать, на основании этих данных, собирать архитектуру сайта. (Впервые мой друг усомнился, что ему это под силу, но жена его поддержала и он продолжил).

Следующее, что он решил сделать (не посоветовавшись) нашел фотографа и решил создать уникальные фото, для карточек товаров, но тут его ждало разочарование... Идея кажется отличной, все сеошные каналы об этом твердят... Но давайте разберемся: "вы любите определенную марку, определенный бренд в изображение которого, производитель вложил миллионы, чтоб вы с первого взгляда находили этот товар из 1000, а тут Вася Пупкин с маленьким магазином, решил, что его фото будут лучше... как думаете реально получиться? (и конечно не у кого не возникнет мысли, что это контрафакт) Если на первых 6 секундах пребывания на сайте, "глаз не зацепился", большинство клиентов уходит. Так что, хорошая идея была переформатирована для социальных сетей, а в карточку товаров решили добавить всего лишь официальные брендовые фото... (вот незадача... но если нет бюджета пользуйтесь тем что уже есть).

ИТАК, У НАС ЕСТЬ СЕМАНТИКА, АРХИТЕКТУРА САЙТА, ОПИСАНИЕ КАРТОЧКИ ТОВАРА (это заняло около 2 недель работы по 3-4 часа по вечерам).

Калькулятор (затраты на сбор семантики, парсинг товаров и их проверку составили около 10 000р)

В ВЕБ студии с вас за эту работу возьмут около 50 000р.

Сэкономил значит заработал

"Генри Форд"

P.S.

В следующей части расскажу критерии выбора CMS для интернет магазина.

Как настроить аналитику

Стратегию запуска проекта на минимальном бюджете и как получить трафик обменяв свое время на деньги)))

Подписывайтесь тут будет много интересного...

Всегда с вами,

"Центр Исследования Электронной Коммерции"

11
2 комментария

Полезная статья, все описано очень подробно, действия расписаны прямо пошагово. Хороший пример, как реально можно съэкономить, открывая небольшой интернет-магазин.

1
Ответить

Буду рад, если эта информация будет полезна

Ответить