Не звони мне, не звони

Порталы недвижимости в России находятся в каменном веке в понимании потребностей рынка недвижимости. Почему? Об этом в этой статье.

Для справки: я являюсь совладельцем сети агентств недвижимости в 23 офиса с 400 экспертами, а также основателем сервиса Агентон, проданного в 2015 году группе компаний Rambler&Co. Это говорит о том, что статья написана не дилетантом в сфере разработки инструментов и сервиса для рынка недвижимости.

ЧАСТЬ 1. CJM. Путь покупателя недвижимости от мечты до сделки.

На этом тернистом пути выделяются 9 остановок: мечта – интерес – фрустрация – изучение – консультация – осознание – сравнение – расчет – решение.

Первые три остановки мечта – интерес – фрустрация мы имеем дело с диванным покупателем. Здесь прекрасно все. Игра с фильтрами на портале, попытки звонить по объявлениям, разглядывание фоточек, установка приложения и прочие бесполезные для реального покупателя процессы.

На этой стадии звонящий по объявлениям интересант для меня как представителя продавца не имеет никакого полезного значения. До принятия решения минимум 6 месяцев. За это время интересующий его объект уйдет с рынка. Сам покупатель сменит локацию поиска и бюджет покупки (как правило, в бОльшую сторону). Поэтому звонки от такого класса покупателей – шум в трубке.

На стадии изучение – консультация – осознание до покупателя начнет доходить, что информацию, размещенную в сети хорошо бы проверять «ногами». И вот здесь смысл звонка будет сводиться к одному простому процессу «уточнить время просмотров».

На финальной стадии сравнение – расчет – решение понадобятся советы, помогающие принять окончательное решение. Тут наш потребитель вообще уйдет с портала и начнет изучать контент с обзорами на ЖК, советы экспертов по расчету ипотеки. А скорее всего на последней миле наймет эксперта. То есть, он сам перестанет звонить по объявлениям.

Таким образом, вся лидогенерация, построенная на собирании звонков покупателей, на 90% сливает бюджеты рекламодателей в помойку. Вы собираете мертвые базы с конверсией 30 звонков – 1 сделка.

ЧАСТЬ 2. Что нужно ПРОФИ?

Для меня, как эксперта, портал недвижимости сегодня – вонючая бочка дерьма, в которую я сам даже не лезу. Сию неблагодарную работу выполняют падованы. Они разгребают эти кучи дерьма.

Важно понимать, чем агрегатор объявлений отличается от портала. Да! Да! Просто в России даже на отраслевых конференциях можно услышат адский бред, когда докладчик называет ЦИАН агрегатором.

Главное отличие простое. Монетизация. Портал получает деньги от представителя собственника. Я его клиент, никак не покупатель или арендатор. И плачу я за поиск покупателя. Меня интересует конечный результат, а не количество звонков.

Я уже объяснил, что лидогенерация с порталов – тупая и мертвая затея. Не работает.

Значит что? Мне не нужны ваши звонки, мне нужна сделка. А сделки не будет без осмотра объекта. Поэтому мне нужна запись на просмотр объекта, а не звонок.

Кстати, пишите в комментариях нужна ли статья на тему «ПОЧЕМУ ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ И ВИДЕО ЛЮТОЕ ГОВНО ДЛЯ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ». Будет много комментариев «за», я распишу подробно.

Агрегатор недвижимости собирает как насос все подряд. И от него нужна другая функция, мне нужна руда для обработки информации за последние 2-3 года. Да да, мне нужна аналитика цен, мне нужна история всех объявлений, мне нужны архивы. За агрегатор платит доступ тот, кто смотрит объявления.

Поэтому, когда я ищу объект как профи, мне нужен агрегатор, а не рекламный портал. На рекламном портале ищут покупателя, а не объекты.

Но 90% дебиловатого агентского сообщества не отличает одно от другого.

Поэтому мне от порталов недвижимости нужны два поля: «Задать вопрос агенту» и «Записаться на показ». Все! Не нужны мне звонки в 22:30 с вопросом: «А когда посмотреть можно?».

ЧАСТЬ 3. Что там у них в США?

Нет смысла говорить про Европу и Азию. В Турции до сих пор портала рекламного своего нет, а Европа не далеко ушла от России. Самый продвинутый сервис по работе с недвижимостью в США.

В США нет спотанной системы показов объектов. Я согласую с собственником даты показов и публикую расписание. Или собираю заявки на показ и потом организую централизованный день показа.

сервис redfin.com предлагает расписание показов
сервис redfin.com предлагает расписание показов

Никто не хочет сегодня там впустую болтать по телефону. Хочешь задать вопрос, задавай.

форма для отправки вопросов агенту на zillow.com
форма для отправки вопросов агенту на zillow.com

Для покупателя и арендатора тоже удобно. Неважно в какое время ты изучаешь портал с объявлениями, важно, что тебе не надо посреди ночи звонить.

форма запроса даты показа на zillow.com
форма запроса даты показа на zillow.com

Записался на просмотры нужных объектов и пошел спать. Ждешь подтверждения.

Зачем куда-то звонить?

ЧАСТЬ 4. Почему в России не так?

Дурковатые менеджеры Застройщиков до сих пор покупают звонки. А дурковатые it-продакты порталов, торгуют звонками.

Вместо того чтобы продавать дороже Визиты в отделы продаж или запись на просмотр к Агенту, эти идиоты продолжают торговать звонками. Их ловят на организации левых звонков, но они продолжают втюхивать «тухлый товар» мусорного потока обращений.

Очередной накативший на рынок недвижимости кризис лишь оголяет проблему. И она скоро станет для застройщиков, покупающих один звонок за 10-12 тыс рублей, критической.

1616
18 комментариев

Интересно послушать про видео показы

5

Сергей, очень нужна статья на тему «ПОЧЕМУ ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ И ВИДЕО ЛЮТОЕ ГОВНО ДЛЯ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ». Это сейчас любимая тема многих агентов: сделать видео, разместить у себя в соцсетях и ждать... когда придёт клиент.

3

90% этих самых агентофф до сих пор рекламируют одну квартиру 10 раз, какой сознательности от них хотеть. Застройщики когда поняли, как работает большинство агентов, быстро порезали комиссии и стали тратить бабло на "ет самое"

2

то есть по-вашему, это не собственник по 10 агентствам раскидывает информацию :)))?

3

Нет, это "эксперты" рынка бегают, собирая объекты для своих размещений. Не редко даже без спроса ставят свое объявление ниже цены собственника.

2

Ну, вот при переводе модели со звонков, на запись на показ, такие агенты исчезнут. Потому что показать будет нечего :))) Я поэтому и пишу.

1

Видео и онлайн-показы.
Если все и так видно, то зачем идти на объект.
А цель визита - переговоры по цене, чтобы понимать, чем дышеттрынок в моменте.

1