Как мы запустили inDrive.Работа, и что общего у него с TikTok и Tinder

Кто сказал, что объявление о вакансии обязательно должно быть написано? Особенно в век победившего видеоконтента. Ответом на этот вопрос стал новый сервис inDrive.Работа, в котором соискатели могут выбрать место работы, ориентируясь на короткое видео, снятое работодателем, и отправить решение свайпом вправо или влево. Такая смесь TikTok и Tinder. Кажется, так в мире еще никто не делал.

Как мы запустили inDrive.Работа, и что общего у него с TikTok и Tinder

Казахстан стал первой страной, где был запущен сервис. Им уже успели воспользоваться жители Алматы, Астаны и Караганды, в ближайшее время сервис станет доступен в городах Шымкент и Усть-Каменогорск. О том, как он появился и как будет работать рассказывает руководитель проекта Анна Ошарова.

Идея

Мы провели небольшое исследование и обнаружили, что нашим пользователям было бы удобнее при поиске работы смотреть, а не читать.

Обычные объявления о работе могут быть неинформативны, и редко могут дать полное представление о рабочем месте, условиях и обязанностях, которые надо будет выполнять. Соискателям сложно сделать выбор, потому что информации порой недостаточно и непонятно, чем вакансии отличаются друг от друга.

Как мы запустили inDrive.Работа, и что общего у него с TikTok и Tinder

Тогда как короткое, не больше минуты, видео и фото с потенциального места работы с этой задачей прекрасно справляются. На этом и построен сервис inDrive.Работа, ориентированный на “синих воротничков”. Как говорится: лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочесть.

Как это работает

Дальше мы задались вопросом, по каким критериям соискатели ищут вакансию. Получился вот такой список.

  • Уровень зарплаты
  • График
  • Должность
  • Близость к дому

Это базовые критерии, и зачастую во многих вакансиях они могут совпадать. Допустим, требуется разнорабочий в супермаркет за XX зарплату, с графиком 2 через 2 на равном удалении от дома. Как сделать выбор?

Вот тут и проявляется преимущество видео над текстом. В коротком ролике работодатель может показать, как выглядит место работы, техника, с которой предстоит работать, обязанности, сложности. А также показать будущего руководителя и рассказать о бонусах.

Здесь каждый найдет для себя полезную информацию. Водитель обратит внимание на состояние автомобиля, повар — на кухню , в которой придется работать, электрик — на форму и рабочее место.

Соискатель проще и быстрее поймет, что ему действительно подходит та или иная вакансия.

При этом тут не нужно быть гуру кинематографии, видео похоже на самый обычный ролик для сторис.

Например, даже по фото видно, чем работа одного охранника отличается от работы другого.

Как мы запустили inDrive.Работа, и что общего у него с TikTok и Tinder

Единственное, что нужно будет написать работодателю, размещая вакансию, — название должности и предельно коротко свои ожидания и предложения.

Соискатели “листают” вакансии по нужным им параметрам, понравившиеся “смахивают” вправо, не понравившиеся — влево. Да-да, как в том самом приложении. С той лишь разницей, что к тем вакансиям, от которых ранее отказался, всегда можно вернуться позже.

Выбирая вакансию, соискатели видят начало ролика, название должности, зарплату и график работы.

Если они с работодателем совпали в ожиданиях и пожеланиях, можно обсуждать детали и назначать собеседование.

Соискателям достаточно просто зарегистрироваться, указав свою специализацию, желаемую позицию и ряд других параметров. В зависимости от желаемой должности у соискателя может быть запрошена дополнительная информация (водительские права, медицинские сертификаты и т.д.).

Выдача результатов поиска настроена таким образом, что и работодатели, и соискатели видят наиболее подходящие им предложения.

В ближайшие месяцы сервис появится в городах Шымкент, Усть-Каменогорск, Актау, Актобе и Атырау.

Ряд крупных компаний идут с нами в пилот и возлагают большие надежды на сервис.

Комментарии от партнеров

“Новый проект по поиску работы и размещения вакансий inJob нас заинтересовал, поскольку у нас всегда есть актуальные вакантные места, и мы ищем каналы для распространение информации. Понравился формат размещения рекламы(вакансии).

Надеюсь, наше сотрудничество поможет многим найти свое место, где будет комфортно работать, приносить пользу и хорошо зарабатывать”.

Орынбаева Марина Ахилбаевна, Центральный филиал АО “Отбасы Банк”

Решили воспользоваться сервисом, так как считаем, что такой формат сейчас актуален, прост в использовании.

Верим в то, что будет большой поток сотрудников. Нравится интерфейс.

Галимова Меруерт Армановна, Wildberries

Решили пользоваться сервисом, поскольку это новый формат и мы видим потенциал продукта. Уверена, сервис будет пользоваться спросом. А также мы всегда за новые технологии, за цифровизацию и улучшение процессов

Арайлым Мухамади, HomeCreditBank

Пользуюсь многими сервисами по подбору персонала. Ваш сервис нам понравился своим необычным форматом, инновационным методом, целевой аудиторией! Да и 3 месяца бесплатно очень заманчиво звучат! Ожидания от данного сервиса положительные! Желаем удачи в начинаниях! Так держать!

Вероника Костыря, SINOOIL

Также среди наших партнеров: Beeline, Freedom Mobile, онлайн-супермаркет Arbuz, Magnum, Helios, Eurasian Bank, “Казахтелеком”.

Сложности

Сложность #1 Скорость интернета

Эта сложность обнаружилась, когда начали тестировать сервис “в поле”, то есть за пределами офиса. Оказалось, что мобильный интернет работает куда медленнее, чем нужно для нормальной работы сервиса и загрузки видео.

Поэтому пришлось решать довольно сложную техническую задачу: с одной стороны лента должна грузиться быстро, с другой — вакансии с каждым свайпом должны все точнее подстраиваться под пользователя и быстро обновляться. И все это при низкой скорости интернета.

За несколько тестовых итераций мы улучшили скорость загрузки примерно в 3 раза. И, конечно же, есть к чему стремиться дальше. Здесь нам очень помогают встречи с соискателями, с которыми мы вместе сейчас улучшаем продукт и готовимся к запуску.

Сложность #2 Уникальность контента

Одна из сложностей, с которой мы столкнулись — донести до работодателя, что контент должен быть уникальным из каждой торговой точки, с каждой локации. Иначе для соискателя информация просто не будет актуальной, и не будет иметь нужного смысла, а следовательно, и эффекта.

Крупным компаниям сначала это виделось большой и сложно решаемой задачей. Фактически, оказалось, что в любой компании легко найти “ответственного за контент” — где-то это администратор, где-то директор локации, где-то заместитель руководителя. В каких-то компаниях рекрутеры раз неделю объезжает свои локации и параллельно снимают отличные фото и 20 секундные ролики. Оказалось, что это быстро и не сложно.

И контент с 150-200 точек можно собрать всего за одну неделю, если попросить сотрудников точек показать свое рабочее место и “провести экскурсию” будущему работнику.

Сложность #3 Ложная скромность

Многие переживали, что работники на местах не захотят снимать или сниматься.

На самом же деле, мы уже все – поколение TikTok.

Наш опыт показывает, что достаточно дать сотруднику коротко рассказать концепцию, как он уже сам хватается за телефон и проводит виртуальную экскурсию по будущему месту работы.

Как мы запустили inDrive.Работа, и что общего у него с TikTok и Tinder

“Откликаемость” в два раза выше!

Люди предпочитают картинки и видео тексту. Снова вспомним народную мудрость про то, что лучше один раз увидеть. И сэкономить, например, время на посещении потенциально не привлекательного места для работы.

Поэтому плюсы сервиса очевидны. Соискатели сразу видят, где и как предстоит работать, нужна ли для работы физическая сила, какие могут быть сложности и как все устроено. Работодатели же имеют возможность предвосхитить много уточняющих вопросов, и получить отклики от действительно заинтересованных соискателей.

Теперь нужные кандидаты не будут проходить мимо и пролистывать вакансию, они будут получать намного больше релевантных откликов — так как человек, который откликается, уже заинтересован в конкретном месте. Для обеих сторон процесса это колоссальная экономия времени.

Мы видим, что работодатели ждут, что благодаря новому подходу, получится также прокачать бренд и вовлеченность работников. И мы всячески будем в этом их поддерживать, добавляя дальше всё больше интересных инструментов для создания и монтажа видео.

Сервис inDrive.Работа устроен таким образом, что соискатель не может не сделать выбор (принять или отклонить предложение). Иначе он просто не продвинется дальше.

Учитывая, что вакансии соискателям видно в соответствии с заданными ими параметрами, вероятность, что они увидят нужную и случится совпадение с работодателем, очень высока.

Предварительные оценки показывают, что за счет нового подхода откликаемость соискателей на вакансии вырастает, как минимум, в два раза — средний показатель по рынку 2 отклика на соискателя, а в нашем сервисе 3,9.

А что по деньгам?

Когда сервис монетизируется, работодатели будут платить нам, только если мы окажемся полезны, поскольку плата будет взиматься за подходящих кандидатов, то есть за лиды. Для этого у них будет специальный счет в приложении.

3434
12 комментариев

Сережа, отличная статья! И сервис выглядит интересно)

3

с одной стороны удобно,с другой немного устрашает тендекция к упрошению всего

3

Зачем делать сложным то, что проще простого.

Если человеку работу тяжело найти через обычные сервисы, то как он вообще работать будет?

1

Это приложение рассчитано на массовые вакансии, грузчики, продавцы. А где нужно извилины напрягать, там уже такое не прокатит и нужно резюме нормальное + письмо

1

Идея максимально упростить процесс - огонь!

1