Digital Custdev – легкий способ создать онлайн-бизнес с нуля почти без затрат и команды

Команда Digitalcustdev.ru

Сегодня интернет-пространство является ключевой площадкой для осуществления бизнеса. Доступные и простые digital-инструменты позволяют формировать базовый фундамент для старта онлайн-бизнеса с нуля (и даже части фундамента для офлайн-бизнеса) в обоих сегментах B2C и B2B.

Так, с помощью инструментов, которые рассматриваются в этом материале, любой человек может запустить свой онлайн-бизнес с нуля, не имея при этом технического бэкграунда, опыта разработки и команды, потратив на это около $150.

Владельцы зрелых бизнесов могут очень бюджетно тестировать гипотезы для новых бизнесов и осваивать онлайн торговлю, которая все глубже проникает в B2B бизнес.

Что такое Digital Customer Development (далее Digital Custdev)?

Как завещал американский предприниматель Стив Бланк, Customer Development (custdev) – это подход для тестирования идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с обязательным этапом получения отзывов от клиентов для построения клиентоориентированного бизнеса.

С развитием Digital пространства и ростом e-commerce площадок - онлайн-магазинов, продающих социальных сетей, маркетплейсов - стало возможным преобразование данной концепции в Digital Customer Development - модель удаленного взаимодействия с пользователем, предложения продукта или услуги, получения обратной связи, оценки действий пользователей, а также систематизации и описания набора техник для создания онлайн-бизнеса с помощью техник custdev.

Любой предприниматель, который хочет стартовать бизнес с нуля, проходит все этапы классического custdev – это итеративные действия по формированию бизнес-идеи, созданию прототипа продукта и сбор фидбэка от потенциальных пользователей о нем – и так до тех пор, пока бизнес не начнет приносить деньги. Это стало возможным за счет наличия продвинутых и адаптированных digital-инструментов, которые уже рассчитаны на самых обычных пользователей и не требуют крупных финансовых вложений. Инструменты помогают реализовать текущие задачи, и принять для себя конкретное решение, двигаться ли вам дальше с текущей идеей бизнеса в сложившейся конфигурации или стоит что-то поменять, а то и вовсе отказаться от нее.

Зачем все это нужно?

Перед любым начинающим предпринимателем или бизнесом стоит основная задача – как стать видимым и интересным кому-то, как найти своего покупателя? Возможно ли создать бизнес без крупных вложений и команды? Ответ: на первых базовых этапах – да, и помочь в этом сможет Digital Customer Development с определенным набором инструментов.

Что из себя представляют инструменты для Digital Customer Development?

Это набор онлайн-ресурсов и приложений, которые без навыков разработки и крупных финансовых затрат позволяют:

  • оформить вашу бизнес-идею в предложение для пользователей;
  • приземлить ее в Интернете в виде лендинга, сайта, онлайн-магазина;
  • привлечь первую аудиторию и растить ее на последующих этапах;
  • собрать фидбэк от первых пользователей/клиентов;
  • на базе фидбэка быстро меняться под реалии рынка, и получать удовольствие от растущего бизнеса;

Кому и зачем пригодятся инструменты Digital Customer Development?

  • СEO/Entrepreneur/Top-Management: у вас созрела новая идея для бизнеса и вас не покидают мысли о незанятой нише, однако, вы не хотите расширять штат и вкладывать много денег в развитие направления, в котором вы еще не щупали клиентов. Инструменты помогут вам быстро и без затрат запустить новый бизнес, а далее правильно привлечь имеющиеся ресурсы к запуску нового бизнеса;

“Безумие – делать одно и то же снова и снова, и ждать при этом разных результатов.”

Альберт Эйнштейн

  • Молодой и горящий своим бизнесом предприниматель: у вас амбициозные задачи и цели, и скромный бюджет для старта, однако, идея о своем бизнесе не покидает вас;
  • Digital Marketing Manager/Chief Digital Officer: инструменты помогут решать ваши текущие задачи, а также позволят вам протестировать новую бизнес-идею вашего работодателя (да и вы сами можете запустить такую инициативу, если считаете, что в своей роли в рамках компании вы зашли в тупик😉);
  • Студент/Молодой специалист/Фрилансер: вы пока не определились в какой сфере хотели бы работать, а все вокруг только и говорят про этот digital, поэтому у вас есть шанс узнать хотя бы на уровне инструментов, что же это такое – а это невероятно крутая тема, которая может в будущем помочь вам стать успешным предпринимателем.

Встречайте топ-20 инструментов для Digital Customer Development.

Согласно логике классического custdev, разобьем digital-инструменты на блоки, в соответствии с которыми вам нужно двигаться, чтобы осуществлять Digital Customer Development и строить свой бизнес с нуля:

Напомню, что создание онлайн-бизнеса – это формирование бизнес-идеи на базе исследования рынка, затем формирование онлайн-витрины с оплатой (лендинг, сайт, магазин и т.д.) на базе вашей идеи, продвижение этой «витрины», и непрерывный сбор обратной связи от пользователей и клиентов для проведения всех необходимых изменений для роста вашего бизнеса.

  • Шаг 1. Формирование бизнес-идеи на базе беглого исследования рынка доступными digital-инструментами. На данном этапе требуется ответить на два ключевых вопроса – кто ваш клиент и в чем уникальность вашего предложения? А digital-инструменты, которые помогут вам это осуществить: Typeform / Google Forms– онлайн-инструменты для опроса потенциальных пользователей о ценности вашего предложения для них. Вы можете без холодных звонков и вербальной коммуникации узнать, имеется ли у вашей целевой аудитории спрос на предлагаемый вами товар, услугу, приложение, ПО и т.д. Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki и др. сообщества, где вы можете найти потенциально интересную вам целевую аудиторию и оценить с помощью онлайн-опроса зрелость вашей бизнес-идеи. Keywords Everywhere – онлайн-ресурс, который позволит оценить объем запросов, релевантных вашим бизнес-идеям по ключевым словам. Yandex Wordstat – сервис для анализа емкости рынка по ключевым запросам, регионам и истории запросов. SimilarWeb – платформа для анализа конкурентных бизнесов по ключевым запросам релевантным вашему бизнесу.

Инструменты помогают исследовать рынок, тестировать аудиторию на спрос на ваш продукт/услугу, и формировать работающую бизнес-идею. Данный блок потребует итеративного подхода, который, в конечном итоге, приведет вас к рабочей идее для бизнеса.

  • Шаг 2. Ваша бизнес-идея в лендинге/сайте/онлайн-магазине. Лучшим стартом для тестирования вашей бизнес-идеи, безусловно может явиться представление вашего товара/услуги в Интернете. На сегодняшний день, одной из лучших платформ по созданию обычным пользователем лендинга/сайта/онлайн-магазина является WordPress (до 80% текущих сайтов в Интернете сделаны на WordPress). За последние 10 лет разработчики создали готовые шаблоны для сайтов и магазинов, которые каждый пользователь сможет отредактировать под свои нужды. WordPress – платформа, которая служит и движком для разработки сайтов и системой управления контентом (CMS). Поверьте, вам абсолютно не требуется быть экспертом или разработчиком, чтобы создать свой сайт или онлайн-магазин с нуля. Leadpages – ресурс для создания лендингов/посадочных страниц и проведения email-кампаний. REG.ru – ресурс для покупки домена и хостинга, чтобы ваша бизнес-идея обрела адрес в Интернете. Ninjamock – инструмент отрисовки вашего будущего лендинга/сайта/онлайн-магазина, чтобы вы представляли, какой готовый шаблон WordPress вам стоит приобрести. EnvatoMarket – ресурс для покупки шаблона сайта или магазина на WordPress. MyThemeShop – ресурс для приобретения темы, шаблона WordPress. Woocommerce – широкофункциональный плагин для создания части по электронной коммерции в вашем Интернет-магазине. Yandex.Kassa – один из лучших инструментов подключения платежных систем для интернет-магазинов.

По итогам проработки данного раздела, вы можете потратить по приблизительным подсчетам около 100-150$, а на выходе иметь собственный сайт, онлайн-бизнес по продаже товаров или услуг. Почти с каждым шаблоном, вы можете купить поддержку от разработчиков шаблона, которая значительно упростит вашу работу с ним.

  • Шаг 3. Распространение информации о ценности вашего предложения среди потенциальных клиентов. Основная работа проделана – у вас есть ресурс в Интернете со сформированным бизнес-предложением, и вы понимаете кому, зачем и что вы предлагаете. Теперь нужно дать вашим потенциальным клиентам узнать о нем, а для этого могут использоваться различные каналы и инструменты. Email-маркетинг: Mailchimp платформа для маркетинговых рассылок – позволит собирать контакты пользователей и осуществлять рассылки с информацией о ваших товарах и услугах, и превращать пользователей в клиентов. SEO – большой раздел для построения оптимизации вашего сайта. Следующие инструменты позволят вам осуществить ее самостоятельно: Google Analytics и Yandex Metrik – абсолютные мастхэвы любого маркетолога отслеживающего траффик сайта и другие важные показатели; OpensiteExplorer,MajesticSEO, Semrush – инструменты для оценки позиций ключевых слов по интересующим запросам; Yoast SEO Plugin – плагин для оптимизации сайта прямо по ходу настройки вашего шаблона WordPress; Google Search Console – бесплатный веб-инструмент для индексации вашего сайта и работ по улучшению; Google Mobile-Friendly Test – инструмент для оптимизации мобильной версии вашего сайта. Не стоит и говорить о том, сколько пользователи сейчас проводят времени в мобильных устройствах, и сколько всего они там заказывают; Google PageSpeed Insights – инструмент улучшения скорости и производительности вашего сайта. Social Media Marketing - конечно же продвижение вашего бизнеса в социальных сетях сейчас находится на пике, и это один из самых бюджетных и доступных способов рассказать вашим потенциальным клиентам о вашем бизнес-предложении (работает как для B2C, так и для B2B), и непосредственно протестировать идею вашего бизнеса. Работа с SMM тесно связана с подачей хорошего контента, а его, как известно, необходимо научиться красиво и «вкусно» подавать: Canva – инструмент для создания красочных маркетинговых материалов – от логотипов и фотографий до профессиональных презентаций и брошюр.
  • Шаг 4. Получение первых клиентов, сбор обратной связи, и проведение быстрых изменений в вашем онлайн-бизнесе. Пожалуй, самый важный этап Digital Customer Development, к которому вы очень быстро придёте, если воспользуетесь всем списком описанных digital-инструментов. Хочу добавить, не бойтесь просить обратную связь через те же самые онлайн-опросы, поп-апы встроенные в ваш сайт, письма и рассылки, и обязательно общайтесь с вашими пользователями – только так вы сможете быстро переориентироваться на их потребности, и, в конечном итоге, ваш бизнес непременно станет успешным. Плюс описанные digital-инструменты помогут вам пройти полный цикл и запустить, по крайней мере, работающий онлайн-бизнес.
66
10 комментариев

Я жму на вашем сайте кнопку начать, а меня кидает линкой на themeforest, тема для Wordpress. :))))))

3
Ответить

поправили, спасибо. кликнете еще раз? :)

Ответить

Спасибо. У нас формат Digital Custdev, поэтому формат интервью в курсе не рассматриваем, и, как показывает практика, опроса вполне достаточно + экномит время и ресурсы.
На сайте представлен автономный формат обучения :1 час вашего времени, и вы получаете все разобранные шаги на живом примере по созданию бизнеса с нуля с возможностью репита.
Отдельно консальтинг/кастдев с нашей помощью под ключ можем помочь сделать, вопрос только ваших желаний :)

1
Ответить

Ну и ваша фраза о том что одной из лучших платформ для онлайн магазина является Wordpres... инфоциганство никогда не вымрет, ИМХО.

1
Ответить

мы не скрываем этого и даже открыто рекомендуем в статье пользоваться шаблонами. спасибо за обратную связь:)

1
Ответить

Видимо ваш дев знатно так облажался...

Ответить

ровно как и в статье мы не скрываем (и даже рекомендуем) пользоваться готовыми шаблонами для создания онлайн-бизнеса. прослушайте бесплатный вводный курс у нас на сайте, и вам станет все понятно :) спасибо за обратную связь.

Ответить