Сказ о том, как столяр-станочник запускал стартап

Всем, Буэнос Диас! Меня зовут Александр, я фаундер стартапа SpeekEasy, а раньше был столяр-станочник с пятилетним опытом работы. В серии статей расскажу, как я пришел к своему стартапу. Часть 1: Пролог.

Сказ о том, как столяр-станочник запускал стартап

Опыт предпринимательства, у меня тоже имеется, около 10 лет. Правда, на уровне малого бизнеса, в лучшие времена с выручкой на пике 120к$ в год, но было это давно, лет 8 назад.

О проекте более подробно напишу в других статьях, пока скажу лишь вкратце — это EdTech онлайн логопедия.

Мой стартап прошёл стадию от идей, до реализации за 8 месяцев (к моменту публикации статьи может быть 9-10). Моё детище, да и я сам, прошли путь от незнания и непонимания IT-индустрии, до запуска.

На сегодняшний день (момент написания статьи, делаю сайт), планирую запуск и старт продаж. При том уже есть первые 3 продажи, то есть проверка валидации идеи (проверка идеи на рынке и имеет ли она ценность), пройдена.

Конечно, мой стартап не принёс миллионы (хотя я рассчитываю на миллиарды), а значит могу писать очень подробно, что и как я делал. Не боясь, что у меня, что-то скомуниздят. Расскажу, как перестраивался и подстраивался под различные события, а время то не самое простое для запусков.

Статей будет много, на данный момент уже 15 и планирую 7 тем, которыми хотелось бы поделиться. Почти книга получается. Эту статью можно назвать прогревом, к серии статей, на тему как запускать стартап, простым языком, много чем интересным планирую поделиться.

Так что вот небольшой список со спойлерами на какую тему написал статьи:

Как возникла идея — помогло обучение;

Как анализировал рынок — где в первую очередь искать;

Где я тестировал саму идею на спрос и фидбек;

Как я получил первые инвестиции в 500$ ещё на стадии идеи и куда я их потратил;

Почему слился первый инвестор и как пропал второй инвестор на стадии обсуждения на стадии договора «о намерении» и как жить дальше;

Как бесплатно создать MVP с кодом и дизайном;

Нужны ли ментор и трекер на стадии идеи? Мой опыт;

Поделюсь различными полезными инструментами, к примеру, дам ссылку на unit-экономику, которая считает все возможные метрики, вам только заполнить своими данными. Ею и подобными пользуются венчурные фонды;

Вишенка на торте, запущу вместе с вами продажи и посмотрим результаты: «Предполагаемые» v. s. "Реальные цифры".

И ещё очень много чего. На моем опыте увидите, что работает, а что нет.

Как вы поняли в стартапе я швец, и жнец, и на дуде игрец, при этом без миллионов. Да, что тут греха таить без сотен тысяч в кармане. Так что поделится есть чем.

Зачем мне это надо? Контент-маркетинг, личный бренд, проверка гипотез и тд. Это все понятно — часть маркетинговой стратегии. Больше пишу, для тех, кто начинает или не решается из-за страхов. А может, кто-то сейчас в поиске 100-ни миллионов и забыл уже этот драйв, когда днем работаешь на одной работе, а по ночам сидишь и работаешь над своей идеей. Настольжи-и-и… — как в одной известной песне.

Да и вся информация в различных книгах и статьях либо общая, либо адаптирована под западную экосистему стартапов. Многие советы из книг устарели.

Идея была создать методичку, для запуска стартапов, надеюсь кому-то поможет и облегчит запуск стартапа.

Взамен ставьте плюсы и комментарии.

Попробую, ответить на все вопросы и запросы в комментах.

P. S.Помогите придумать название серии статей. «Как запустить стартап?", »Как столяр стал стартапером?", ну или свой вариант.

Буду благодарен. До встречи.

3838
54 комментария

Фаундер, стартап, контент маркетинг, Су...а, верните нормального столяра!

27
Ответить

Вам не зачекинился новый экспириенс? Садли...

2
Ответить

Фаундеры - х..ундеры, а столяр нормальный на вес золота.

1
Ответить

Так а чем вам этот столяр не нравится?) или столяр без бутылки и без мата это не столяр

1
Ответить

Да уж, всякие вражеские западные агенты в наш язык проникли. Гады!!!

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Меня бог миловал, но 2 пальца видел как у напарника летели за 1 раз...

1
Ответить