Вы уже оплатили товар и после этого у любого продавца есть доступ чтобы поменять не просто название товара на любое, но всю карту товара(в моём случае я точно могу сказать, что это было уже после 19 ноября (заказ от 3 ноября) , так как до этого мониторила посылку и отправляла вопрос в чат поддержки,почему по треку GBS она остановилась, так как статус был "принят контрагентом" я подумала, что это озон и оказалась права - нужен был дополнительный трек), соответственно продавец может безнаказанно выслать любой товар (в моём случае к продавцу - пока не протестила товар - претензий нет, отвечает быстро, сам подтвердил, что заказывала rtx 3080 и действительно выслал тот товар, хочу правильный чек от Озона получить). Сам продавец мог об этом даже не знать - это вина именно озона, что их функционал позволяет такое, они обязаны тестировать свои системы на уязвимость, что похоже они не делают.
На eBay была классная защита против подобного СКАМА.
В момент покупки eBay делал статичную скриншот-страничку карточки товара, поэтому даже если продавец поменяет характеристики на живой странице — это сразу станет видно при сравнении со статичной копией страницы покупки. Которая видна арбитражу в случае чего.
Жаль что OZON в 2022 году всё еще позволяет продавцам менять данные в карточках, да и сами карточки.
Хуже всего, что Озон выдает чек по карточке товара на момент выдачи товара, а не на момент оформления заказа и при этом вообще не проверяет соответствие между названием товара в кассовом чеке и товаром, фактически выдаваемым покупателю.
Здравствуйте, уважаемая Алекс.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.
Подобная ситуация с кассовыми чеками в Озон - не редкость. Проблема с чеками на предоплату, когда не указывается вообще никакие наименования товаров, уже очень давняя и до сих пор Озоном не решенная.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляются налоговыми органами.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Налоговая служба сообщает, что направить жалобу можно через специальный сервис на официальном сайте ФНС России или мобильное приложение "Проверка чеков ФНС России".
Кроме этого вы можете обратиться с претензией к Озону и далее с иском в суд о предоставлении вам надлежащего кассового чека с правильным названием товара, соответствующим товару, заказанному и переданному вам в рамках заключенного договора купли-продажи.
Если к этому моменту уже вступит в законную силу постановление о привлечении Озона к административной ответственности в рамках КоАП, то это облегчит вам процесс судебной защиты и усилит ваши позиции в суде. Но можно пойти этими двумя путями и одновременно.
С точки зрения ЗоЗПП кассовый чек не является обязательным документом для предъявления вами в случае обращения с претензией по поводу товара. Но некорректное название товара в чеке может создать дополнительные препятствия к удовлетворению ваших требований, если Озон решит на это ссылаться. Поэтому вам важно собрать как можно больше доказательств некорректности названия товара в чеке и как можно больше подтверждений правильного названия товара в рамках заключенного договора купли-продажи.
Рекомендую обязательно проверить электронную почту, куда должно было прийти письмо с подтверждением заказа и кратким описанием и ссылкой на страницу товара именно на момент оформления заказа.
В идеале при покупке дорогостоящих товаров лучше всегда записывать скринвидео оформления заказа и особенно страницы с товаром, чтобы застраховать себя на случай подобных недобросовестных действий или технических недоработок/ошибок агрегаторов и продавцов.
Вот подробная информация о порядке исправления ошибок в кассовых чеках:
https://kontur.ru/articles/5611
Дауж, расстраивает озон в последнее время доставкой, постоянно перенос сроков, плюс еще мошенники продавцы, прямо бесит. А тп стандартно по 6часов ждешь ответа, приходит бот, по скрипту отвечает , сразу закрывает чат и досвидос. Проблема как была так и есть.
Егор, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что случилось. Будем признательны, если прикрепите номера заказов. Мы во всём разберёмся и постараемся помочь.
Комментарий недоступен
Наезжают не по делу? Нормально у оплаченного заказа карту менять полностью? Сквозь бота когда пробьётся, оператора ждать минут 15 (тут я понимаю что очередь) но не ждать не секунды пока клиент напишет это черезчур, а сразу на бота переводить, потом снова квест с ботом, после этого пишут ответим в течение 24 часов :/