Мошенничество Ozon

Ситуация такая, 3 ноября заказала rtx 3080 с ozon за 55850 рублей (для меня это очень большая сумма) . Сразу скажу не ожидала чего-то нового за такую сумму. 10 ноября я обнаружила, что товара нет в наличии (только потому что он застрял на пару дней, написала продавцу, всё решили) и начала делать скриншоты той инфы, которая осталась на сайте:

Не отменила заказ только потому что на тот момент у товара было 100 отзывов и поддержка ответила:

Мошенничество Ozon

20 ноября привезли товар, но было весело... Мне не могли выдать товар, так как по штих-коду он был не виден, оказалось что при доставке через GBS нужно у продавца запрашивать штрих-код, ну или можно получить посылку по номеру телефона, этим способом и воспользовались:

Мошенничество Ozon

Открыла коробку - пломба на месте, серийник есть, в комплекте гарантия на 4 года, пока не могу протестировать, максимум в воскресенье смогу. (Пока претензий не имею по поводу самой видеокарты).

Но весёлое впереди, я посмотрела чеки и обнаружила что там не rtx 3080, а rtx 3060ti:

Мошенничество Ozon

Ответ поддержки меня озадачил:

Мошенничество Ozon

Я пошла в чеки предоплаты надеясь что там инфа о товаре будет, но увы инфы там не было:

Мошенничество Ozon

Потом догадалась продавцу написать, пока подтвердил, что брала rtx 3080, буду надеятся что верный чек дадут (пока ответа не получила) :

Мошенничество Ozon

Плюс ещё до покупки отправляла ссылку на товар другу и по ееназванию видно, что это rtx 3080:

https://www.ozon.ru/product/videokarta-gigabyte-geforce-rtx-3080-10-gb-gigabyte-geforce-rtx-3080-gaming-oc-10g-652118779/?avtc=1&avte=2&avts=1667449438&from=share_android&keywords=rtx+3080&sh=faYbMeFz4Q&utm_campaign=productpage_link&utm_medium=share_button&utm_source=smm&from=share_android .

И подведём итоги, почему именно озон тут именно мошенник.

Ситуация:

Вы уже оплатили товар и после этого у любого продавца есть доступ чтобы поменять не просто название товара на любое, но всю карту товара(в моём случае я точно могу сказать, что это было уже после 19 ноября (заказ от 3 ноября) , так как до этого мониторила посылку и отправляла вопрос в чат поддержки,почему по треку GBS она остановилась, так как статус был "принят контрагентом" я подумала, что это озон и оказалась права - нужен был дополнительный трек), соответственно продавец может безнаказанно выслать любой товар (в моём случае к продавцу - пока не протестила товар - претензий нет, отвечает быстро, сам подтвердил, что заказывала rtx 3080 и действительно выслал тот товар, хочу правильный чек от Озона получить). Сам продавец мог об этом даже не знать - это вина именно озона, что их функционал позволяет такое, они обязаны тестировать свои системы на уязвимость, что похоже они не делают.

Подскажите, пожалуйста, что можно будет сделать, если мне откажут в корректировке чека? (Как минимум если что-то не так с видеокартой будет он мне пригодится, также если выйдет из строя вовремя гарантийного срока тоже).

33
17 комментариев

На eBay была классная защита против подобного СКАМА.
В момент покупки eBay делал статичную скриншот-страничку карточки товара, поэтому даже если продавец поменяет характеристики на живой странице — это сразу станет видно при сравнении со статичной копией страницы покупки. Которая видна арбитражу в случае чего.

Жаль что OZON в 2022 году всё еще позволяет продавцам менять данные в карточках, да и сами карточки.

5
Ответить

Хуже всего, что Озон выдает чек по карточке товара на момент выдачи товара, а не на момент оформления заказа и при этом вообще не проверяет соответствие между названием товара в кассовом чеке и товаром, фактически выдаваемым покупателю.

1
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Алекс.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.

Подобная ситуация с кассовыми чеками в Озон - не редкость. Проблема с чеками на предоплату, когда не указывается вообще никакие наименования товаров, уже очень давняя и до сих пор Озоном не решенная.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляются налоговыми органами.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Налоговая служба сообщает, что направить жалобу можно через специальный сервис на официальном сайте ФНС России или мобильное приложение "Проверка чеков ФНС России".

Кроме этого вы можете обратиться с претензией к Озону и далее с иском в суд о предоставлении вам надлежащего кассового чека с правильным названием товара, соответствующим товару, заказанному и переданному вам в рамках заключенного договора купли-продажи.

Если к этому моменту уже вступит в законную силу постановление о привлечении Озона к административной ответственности в рамках КоАП, то это облегчит вам процесс судебной защиты и усилит ваши позиции в суде. Но можно пойти этими двумя путями и одновременно.

С точки зрения ЗоЗПП кассовый чек не является обязательным документом для предъявления вами в случае обращения с претензией по поводу товара. Но некорректное название товара в чеке может создать дополнительные препятствия к удовлетворению ваших требований, если Озон решит на это ссылаться. Поэтому вам важно собрать как можно больше доказательств некорректности названия товара в чеке и как можно больше подтверждений правильного названия товара в рамках заключенного договора купли-продажи.

Рекомендую обязательно проверить электронную почту, куда должно было прийти письмо с подтверждением заказа и кратким описанием и ссылкой на страницу товара именно на момент оформления заказа.

В идеале при покупке дорогостоящих товаров лучше всегда записывать скринвидео оформления заказа и особенно страницы с товаром, чтобы застраховать себя на случай подобных недобросовестных действий или технических недоработок/ошибок агрегаторов и продавцов.

Вот подробная информация о порядке исправления ошибок в кассовых чеках:

https://kontur.ru/articles/5611

4
Ответить

Дауж, расстраивает озон в последнее время доставкой, постоянно перенос сроков, плюс еще мошенники продавцы, прямо бесит. А тп стандартно по 6часов ждешь ответа, приходит бот, по скрипту отвечает , сразу закрывает чат и досвидос. Проблема как была так и есть.

1
Ответить

Егор, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что случилось. Будем признательны, если прикрепите номера заказов. Мы во всём разберёмся и постараемся помочь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Наезжают не по делу? Нормально у оплаченного заказа карту менять полностью? Сквозь бота когда пробьётся, оператора ждать минут 15 (тут я понимаю что очередь) но не ждать не секунды пока клиент напишет это черезчур, а сразу на бота переводить, потом снова квест с ботом, после этого пишут ответим в течение 24 часов :/

1
Ответить