Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Кейс про быстрый рост базы для email-рассылки.

Рассказывает Ната Павлык, основатель агентства Tucan, партнёр UniSender

Ната Павлык, основатель Tucan и наш партнёр
Ната Павлык, основатель Tucan и наш партнёр

Многим бизнесам, особенно начинающим, трудно набрать базу подписчиков для email-рассылки. Все понимают: важно собирать лиды и писать им письма. Но не ясно, как это делать, тем более без бюджета.

Для одного интернет-магазина зоотоваров мы провели первичный сбор базы. Хотели протестировать одну гипотезу, чтобы масштабировать её в будущем.

Задачи

Какие стояли задачи:

  • Собрать базу для email-маркетинга.
  • Собрать подписчиков для страниц в соцсетях.
  • Определить, каким кормом сейчас кормят питомцев. На основе этих данных магазин построит план расширения ассортимента.

Всё за минимальный бюджет.

Гипотеза

Мы давно знали о связке UniSender и Facebook Lead Ads и хотели протестировать эту интеграцию. В ней нет ничего особенного, кроме того, что она работает напрямую и что даёт возможность строить коммуникацию «в моменте».

Итак, гипотеза — что интеграция сработает и даст много дешёвых лидов.

Что делали

Мы решили использовать функционал Facebook Lead Ads для сбора базы. Плюс совместить его с обычными механиками акций-розыгрышей в соцсетях для наращивания подписчиков на страницах магазина.

Для этого мы запустили акцию к Чёрной пятнице. Разыгрывали комплект лакомств для котиков и аналогично для собачек.

Мы изначально сегментировали наши предложения и все дальнейшие взаимодействия. Предлагали пройти регистрацию, принять участие в розыгрыше и получить спецпредложение.

Пост в Facebook
Пост в Facebook
Пост в Instagram
Пост в Instagram

Данные, которые мы собирали формой:

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Механика акции:

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Почему было 3 условия:

  • Плюсик в комментарии помогал продвигать саму публикацию.
  • Лайк магазину помогал набирать подписчиков в соцсети.
  • Заполненная лид-форма — набирать базу email.

Мы запустили рекламу на сегмент «котиков» за 10 дней до Чёрной пятницы. Собачкам повезло меньше: мы запустили для них рекламу за 4 дня до окончания акции. Это важное уточнение, так как результаты по этим сегментам отличаются.

Результаты. Сбор подписчиков на рассылку

Результаты лид форм:

<p><br /></p>


По сегменту «котики» мы собрали 816 регистраций по цене 5 центов за лид, а по собачкам всего 73 лида по 11 центов.

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Связка UniSender с Facebook Lead Ads дала нам возможность сразу добавлять контакты в нужный список и отправлять им письмо с подтверждением и условиями сразу после заполнения формы.

2 списка в UniSender по итогам акции
2 списка в UniSender по итогам акции

Как видно по списку «BlackFridayCats» часть лидов из формы оказалась некачественной (например, неактуальные email-адреса). Но основная масса — 760 контактов — абсолютно живые и отзывчивые лиды.

<p><br /></p>


В пятницу, 23 ноября мы проводили розыгрыш призов в прямом эфире. Рассказали об этом участникам в электронном письме.

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Результаты по письму:

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Таким образом, всего за 43 доллара мы собрали почти тысячу адресов активной целевой сегментированной базы, с которой дальше уже могли строить работу по email-каналу.

Результаты. Прирост подписчиков в соцсетях

Анализ только по Facebook (так как часть аудитории мы привлекали и в Instagram тоже, там добавилось 160 подписчиков):

Email-маркетинг без бюджета. Как мы собрали 900 подписчиков по 5 центов в Facebook Lead Ads

Таким образом, мы получили каждого нового подписчика в соц сетях по 11 центов. Это также неплохой результат, особенно для новой страницы в Facebook.

Результаты. Каким кормом кормят питомцев

Люди с удовольствием рассказывали, чем питается их любимец. Мы смогли обработать эти данные, чтобы на их основе построить план расширения ассортимента магазина. Плюс мы сегментировали пользователей для дальнейших коммуникаций по email.

Кто чем кормит своих любимцев
Кто чем кормит своих любимцев

Во всех «учебниках» по маркетингу рекомендуют ставить одну цель для подобных активностей. У нас было 3 важных цели и ограниченный бюджет.

Все 3 цели мы выполнили:

  • Получили дешевые целевые лиды по 4,8 цента (всего 889 лидов за 43 доллара).
  • Собрали подписчиков в соцсетях.
  • Собрали важные данные для расширения ассортимента магазина.
1010
9 комментариев
Комментарий удалён модератором

Анастасия, спасибо за интересный вопрос. Есть несколько сервисов для работы с инста (возможность настраивать приветственные цепочки, например). Но всегда нужно помнить о том, что API у инста очень замысловатое, и многие такие сервисы работают с инста не официально, это значит, что вы даёте им прямой доступ к профилю.
Мы не рискнули отдавать доступ к инста, учитывая, что защиты профиля в инсте практически нет. Поэтому на практике с этими сервисами в инста не работали, только фб, вайбер и тг.
В этих соц сетях сервисы себя хорошо зарекомендовали.
Сервисы: текстбек, whatshelp

2
Ответить

Добрый день. А как делали сбор заявок Lead Ads ?
Через Ads Manager отдельное рекламное объявление или можно как-то сделать пост в инстаграм с формой сбора заявок?

Ответить

Делали через Lead Ads, но в настройках давали возможность делиться формой, и примерно 10-15 контактов привлекли таким образом (органически)

1
Ответить

Наталья, а можете нам так же сделать? Мы продуктами занимаемся, возим Фрукты из Таиланда.

1
Ответить

Сергей, можем так сделать. Оставьте нам, пожалуйста, заявку https://www.unisender.com/ru/services/consulting/. Мы ответим и всё подробно расскажем.

Ответить

Интересно. Мы занимаемся товарами для животноводства КРС. Нам сможете собрать?

1
Ответить