«Мы хотим влиять на индустрию, а не копить на дачу»: бывший дизайнер Redmadrobot об уходе из компании и новом проекте

Основатель студии дизайна Madebymad Сергей Гальцев — о мечте создавать полезные продукты, рисках при открытии своего дела и преподавании.

2011 год, интенсив «Шрифт и каллиграфия» в Британской высшей школе дизайна. На фото — тогда ещё студент программы Сергей Гальцев
2011 год, интенсив «Шрифт и каллиграфия» в Британской высшей школе дизайна. На фото — тогда ещё студент программы Сергей Гальцев

Будущее в digital

Начинать эту историю стоит с момента, когда я пришёл на работу в компанию Tomatdesign, а Ваня — на стажировку в агентство Mosaic.

Разными путями мы пришли к мысли о том, что будущее в digital.

В агентстве я понял три вещи: будущее за цифровыми продуктами, я неплох в управлении и могу решать вопросы, а дизайн и креатив доставляют мне удовольствие.

В это время пришла мысль сделать приложение для изучения иностранных слов — рынок был завален некачественными решениям, сделанными на коленках, хотелось это исправить. Идея меня настолько захватила, что я просто встал и ушёл из Mosaic в один день.

Заниматься собственным проектом было интересно, он был перспективным, но после трёх месяцев работы я понял, что мне не хватает экспертизы, а без неё невозможно построить продукт, где упор ты делаешь на качество исполнения.

Иван Корк, управляющий партнёр студии Madebymad

С точки зрения дизайнера мобильное приложение — возможность спроектировать полезный сервис, которым люди будут пользоваться каждый день. Проектирование сценариев напоминает мне написание истории с разными сюжетными линиями. При этом нужно учитывать контекст, особенности бренда и продукта.

Набор необходимых навыков делает вход в профессию крутым вызовом, а работа в сильной команде помогает добиться результата, которым гордишься.

Учиться нужно у лучших. Кто лучше всех делает приложения? Конечно Redmadrobot. Мы оба пришли в компанию роботов с этой мотивацией.

Шесть с половиной лет назад в тогда ещё в небольшой компании мы делали сервисы, аналогов которым не было. Например, первую версию приложения «Мой Билайн» и Safe trip от «Ренессанс Страхования». Без референсов, Sketch, Principle и Zeppelin и сна.

Дух, который царил в компании, лучше всего отражает видео, на котором мы в с друзьями-парашютистами тестируем интерфейс приложения «Альфа Страхование». Нам удалось поместить в приложении все страховые продукты компании — от каско до «Антиклеща».

«Мы хотим влиять на индустрию, а не копить на дачу»: бывший дизайнер Redmadrobot об уходе из компании и новом проекте

Дизайн в команде

Кроме работы над проектами мы постепенно собирали дизайн-команду. Первый десант я насватал из родного города Иваново. Ребята давно сменили работу: кто-то делает продукт на Кипре, кто-то трудится в «Яндексе» и Chatfuel, а Никита Лукьянов переключился с интерфейса на иллюстрацию — и так крут, что я даже стесняюсь ему писать.

С 2014 года я начал преподавать — в ИКРЕ на курсе «Арт-дирекшен» и чуть позже в «Британке» на «Дизайне мобильных приложений». Мне было интересно собрать и систематизировать свой опыт и попробовать его передать, хотя сначала я относился к этому скептически.

Впоследствии вместе с друзьями мы превратили программу в бренд MAD (Mobile Application Design). Сейчас я куратор этого курса, а его выпускники работают в Канаде, Великобритании, Польше, Голландии, Таиланде, почти во всех крупных компаниях России и в Redmadrobot. Получилось сделать связку образовательной программы и бизнеса. В течение года ученики прокачивали нужные навыки и легко вливались в команду.

«Мы хотим влиять на индустрию, а не копить на дачу»: бывший дизайнер Redmadrobot об уходе из компании и новом проекте

С ростом команды одному из акционеров Redmadrobot Максу Десятых пришла мысль о создании дизайн-бренда Redmadrobot. На позицию первого в истории «роботов» менеджера дизайн-проектов в команду пришёл Ваня. И в первый же год оказалось, что многие клиенты готовы заказать дизайн отдельно от разработки.

Год оказался безумным — было много стартапов из России, Франции, США, Австралии. Меня одного как менеджера стало не хватать, пришлось масштабироваться — нанимать новых людей, а значит, расти самому и плясать в двух ролях: продавать новые проекты и вести текущие.

За год я стал руководителем менеджеров, а через год полностью возглавил бизнес. Если честно, я не думал, что так быстро бывает.

Иван Корк, управляющий партнёр студии Madebymad

Дизайн-проекты «роботов» вошли в шорт-лист Webby, взяли EDA за Tsunammi App и «Кодвардс», а этим летом получили первый Red Dot.

Один из любимых проектов — редизайн платформы для обучения детей программированию «Кодвардс». Во-первых, это продукт Redmadrobot. Во-вторых, он про образование и детей. А в-третьих, над ним я работал в связке с выпускницей нашего курса в «Британке» Катей Михайловой. Получилось так хорошо, что за проект мы получили золото на премии European Design Awards.

«Мы хотим влиять на индустрию, а не копить на дачу»: бывший дизайнер Redmadrobot об уходе из компании и новом проекте

Последние два года, помимо работы над проектами, вместе с Максом Десятых и ещё одним коллегой мы строили дизайн-культуру внутри компании и занимались дизайн-менеджментом. Когда отдел вырастает до 40 человек, одновременно в работе 15-20 проектов, а команда распределена между тремя городами, это становится необходимостью.

Нужно анализировать рынок и команду, формировать видение и транслировать его, поддерживать качество, технологизировать процесс, следить за ростом и настроением и так далее. За это не дадут «Каннского льва», быстро увидеть результат работы невозможно, но я горжусь тем, что у нас получилось.

В какой-то момент я почувствовал, что начинаю ржаветь — переговоры и менеджерские задачи начали занимать львиную долю времени, и работа над проектами постепенно отошла на второй план. Рутины стало больше, чем вызовов.

Тогда я решил, что нужно выходить из зоны комфорта, быть честным с собой и коллегами. Сфокусироваться только на том, что хочется делать, и только в том формате, в который веришь. К сожалению, многие клиенты не готовы принимать смелые решения — это слишком рискованно, а бизнес должен зарабатывать.

Переход

Если вы решили, что этот шаг нужен — делайте его максимально открыто и старайтесь предвидеть все возможные негативные последствия. С точки зрения взаимоотношений с «роботом», переход получился мягким и осознанным. Это можно сравнить с моментом, когда дети выросли и уезжают от родителей, но не теряют связь с домом.

Мы поговорили с акционерами, рассказали о направлении, в котором хотим двигаться — качество и инновационность проектов. Много часов прошло в обсуждениях формата дальнейшего сотрудничества.

Мы понимали, что оставаться в зоне комфорта нельзя. Останавливаться нельзя — иначе проснёшься, а мир уже убежал вперёд без тебя. Надо уметь отказываться от многого, отказываться от комфорта.

Очень важный фактор в нашем развитии — люди. Если вы решили чему-то научиться, то сразу определитесь с личностями, которые сделают это лучше всех. Если вы решили делать что-то своё, то для начала определитесь с людьми, которые вас в этом поддержат.

Организации строятся не на процессах, а на людях, которые эти процессы придумывают, постарайтесь разглядеть в людях ценности, которыми они руководствуются, — так вы будете двигаться в одном направлении.

Изменения в работе всегда влекут финансовые перемены — нужно быть готовым к тому, что поначалу денег будет мало, но это в том числе мотивирует двигаться дальше. К деньгам стоит относиться как к метрике роста: я пришёл на среднюю зарплату для отрасли, а за три года эта цифра выросла в шесть раз. Но дальше привязываться к уровню доходов бессмысленно, нужно осознавать, что можешь от этого отказаться или заработать те же деньги, занимаясь тем, что интересно.

Что делаем сейчас

Мы открыли ламповый дизайн-бутик — Madebymad. Основное направления —digital-дизайн и продуктовый консалтинг. Нам интересны цифровые продукты, которые не боятся менять привычный пользовательский опыт, поэтому мы открыли Madebymad, где будем делать то, что делаем лучше всех — продуктовый дизайн.

Если большинство команд концентрируется на вопросе «что?» и работают от технического задания, то мы фокусируемся на «зачем?» и «как?», стремимся больше углубляться в проблемы продукта и пользователей.

Мы поняли, что при выборе проекта нужно в первую очередь смотреть на людей и их идеи. Это самое важное в гонке за качественным результатом, а не количество предложенных денег. Так, например, мы помогаем настроить процессы команде Belief. Нам интересно то, что они делают, их культура и образ жизни, мы верим в то, что технологии могут помочь в распространении этого.

С нового года мы подключаемся к команде, которая занимается самой крупной программой лояльности в Москве. По принципам конфиденциальности не можем раскрыть их название.

У нас нет планов завоевывать российский рынок, стать дорогими и вырасти в большое производство, но есть желание быть командой, к которой может прийти будущий Slack. Влиять на индустрию, а не копить на «бэху» с дачей.

1313
13 комментариев

Пока он хочет влиять на индустрию, придёт старость, в которой он проебал дачу.

20
Ответить

Это самый лучший день, когда я прочитал этот лучший комментарий. И ржу в голос

4
Ответить

Влиять на индустрию, а не копить на «бэху» с дачей

а потом пишут злобные комменты, когда кто-то другой купит

2
Ответить

Так чем занимаются все эти прекрасные люди?

1
Ответить

тоже не понял

2
Ответить

Не копят на дачу

1
Ответить

С вами очень круто работать. Уверена, у вас будет все . И влияние на индустрию и дача. Успехов , самые быстрые, умные, чуткие и талантливые подрядчики mabebymad)) 

1
Ответить