Из ИТ в производство: четыре женщины и 3D-принтер для глины

Из ИТ в производство: четыре женщины и 3D-принтер для глины

Привет! Меня зовут Влада Орлова, вы можете знать меня по покойному проекту gfranq и по достаточно успешному Onlypult.com.

Более десяти лет я занимаюсь предпринимательством, но почти все мои проекты, так или иначе, были связаны с IT. Мне всегда было интересно попробовать реальный бизнес, в прошлом году я переехала в Тбилиси и открыла тут керамическое производство.

Все началось с 3d-принтера для глины.

На самом деле, несколько лет назад у меня уже была попытка сделать что-то, связанное с керамикой. Тогда я открыла небольшую студию «Не Боги», в которой создавались раковины. Но происходило это всё скорее в рамках хобби.

Позапрошлым летом я заезжала в Москву и коллега из onlypult. com рассказал, что познакомился с ученым, который сделал 3d-принтер для керамики, дал мне его телефон и попросил позвонить-проконсультировать. Уже через пару дней я приехала к создателю принтера, чтобы увидеть своими глазами пищащее и дребезжащее устройство, выдающее ну очень сомнительный продукт. Но одновременно с этим я увидела и потенциал, и попросила собрать для меня принтер бОльшего форм-фактора с рядом доработок. Через несколько месяцев 3d-принтер и я уже были в Тбилиси.

Так называемая бета-версия была намного приятней первозданной альфы, но ни мне, ни специалисту, который его собрал, всё ещё было не очень понятно, как с ним правильно обращаться и каковы его возможности. Начался этап экспериментов, в процессе которых мы учились подходящему для физических свойств глины моделированию, дорабатывали принтер и делали с помощью него керамический продукт, который не стыдно продавать. Уже в марте 2021 мы с партнершами по бизнесу открыли керамическое производство OTKHI ceramic factory.

Поскольку мы делали производство сразу с нормальными мощностями, то принтер был лишь его небольшой экспериментальной частью, в основе производства — ручной труд (в OTKHI ceramic factory мы производим, в основном, интерьерную керамику (керамические зеркала, раковины, освещение) , а также, посуду для ресторанов.

Для полноты картины расскажу, что напечатать изделие из глины — лишь малая часть производственного цикла. После печати изделию нужна ручная доработка, правильная сушка, глазуровка и два обжига при температуре до 1300 градусов, каждый из которых длится в районе 24-х часов.

То есть, даже когда у нас будет 100500 принтеров (к чему мы и стремимся) — они не заменят людей полностью и этот бизнес всегда будет находиться на стыке ручного и машинного труда.

Прямо сейчас мы остановились на производстве керамических кофейных воронок v-60, ваз и цветочных горшков, которые поставляем сети магазинов «Домино» (грузинский Леруа-Мерлен) .

С изобретателем мы в итоге договорились о партнерстве: планируем выпустить линейку 3d-принтеров для керамики и создать вокруг них экосистему, которая позволит предпринимателям, купившим принтер быстро начать создавать и продавать свой продукт. А еще, прямо сейчас мы движемся к большей юзабильности и к ещё большему форм-фактору — хотим производить крупные интерьерные объекты, такие, как столики и торшеры, как на этих фото (столики были сделаны на нашем же производстве, но вручную)

За пол года существования OTKHI ceramic factory я получила, как сейчас даже уже не модно говорить, травматичный опыт от соприкосновения с реальным бизнесом. После IT мне казалось, что меня уже ничем не удивить и море мне по колено, но производство оказалось сложнейшей системой, постоянно требующей переорганизации и оптимизации. Отсутствие сна, адреналиновая зависимость и нескончаемый интерес — то, без чего я не представляю то дело, которое сейчас делаю.

Спасибо моим коллегам и партнерам, которые вывозят это вместе со мной.

Кроме меня фабрику делают три моих соратницы. Фабрика существует и растет полностью за счет наших личных ресурсов: денежных, временных и интеллектуальных.

Для связи со мной по любым вопросам можно смело писать в директ сами знаете чего.

1010
6 комментариев

Приятно что совет коллеги🤓 вырос в достойный созидательный бизнес!😉
Травмы/трудности делают нас сильнее/профессиональней.
Поздравляю с очередным ростом в новом направлении Влада!

1

Интересно! Однако, на мой взгляд со стороны, формовка изделия - это процентов 10 проблем на пути от простого керамиста к отличному. Опытные мастера вынуждены быть и своего рода химиками-технологами. Оригинальные составы, глазури, режимы обжига хранятся в секрете и передаются по наследству :)

1

Нет, это не так. Формовка - это 90%. Сам процесс глазуровки очень простой и доступный для изучения. Глазурных брендов миллион на любой вкус, рецептов глазурей в открытом доступе на специальных сайтах два миллиона. То есть не существует такой проблемы. Никаких секретных режимов обжига быть не может, потому что они индивидуальны для каждой печи по сути. Керамисты очень любят сакрализировать свою работу, боясь, что роботы отнимут их хлеб. Во-первых, не отнимут.

1

WASP. Посмотрите на создаваемое этой компанией.

Так ясное дело, что сам по себе 3d-принтер для глины не является чем-то уникальным (хоть цена и отличается в несколько раз, что однозначно преимущество). Компаний, делающих принтеры много. А вот компаний, которые продают то, что они напечатали раз-два и обчелся. И даже те, которые есть в основном продают то, на что стыдно смотреть)

1