Тут, как обычно, дьявол в деталях. Например, мы часто сталкиваемся с тем, что внутри компании может быть разное понимание, что такое холодный, теплый или квалифицирующий лид. Однажды на тренинге одной облачной компании мы анализировали, на какой стадии находится сделка (теплый или квалифицирующий лид) , если они прошли пилот и заказчик рассматривает коммерческое предложение. Выяснилось, что лид вообще холодный, так как команда до сих пор не знает ни заказчика (инициатора сделки) , ни первоначальной задачи (в связи с чем начали искать технологию) , ни того, кто будет принимать решение. И вроде времени потратили много, бурную деятельность развели, а ничего не узнали. Получается, что клиента невозможно контролировать, он полностью контролирует заказчика, определяя его действия.
Алсу, какая хорошая статья!
У нее все хорошие!;)
Жаль, что мало только!
А я думаю, что "воронка продаж" как подход устаревает даже при работе с физиками. В b2b на рынке ИТ услуг она, вообще, дает ложные ориентиры по части работы отдела продаж: планирования, мотивации, оценки результатов. То же касается понятия конверсии, особенно, когда полагают, что её величиной можно управлять путем обучения менеджеров. Этапы продажи- это в большей степени этапы формирования закупки внутри корпоративного клиента (и в случае физлица в его сознании, а не в блокноте продажника) и влиять на них извне малоперспективно. Получается больше иммитация деятельности для отчетности отдела продаж. Более того. Нынешние корппоративные покупатили выдрессированы антикоруппционными мероприятиями и не ведуться на активности продавцов, а уж "принимать решения" избегают. По сути ЛПР уже не осталось. Продать можно и нужно тогда, когда у корпоративного покупателя есть прямая обязанность купить. Вот тогда надо землю рыть, что бы опередить конкурентов.