Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Заметка о том, как ловкой игрой слов и смыслов создать несуществующую доселе идею, концепт или продукт, способный привлечь к себе внимание людей бесплатно или в десятки раз дешевле.

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

И да, мы здесь обсуждаем не "прикольные идеи", а как минимум, изобретения, потому что оценивая свои ментальные пуки в рамках этого слова, возможно нащупать что-то большее, чем вялую промо-акцию с 30% скидкой для пиццерии.

Шаг 1. Придумать несуществующее

Это первое и ключевое звено цепочки. Давайте так, если мы хотим удивить окружающих хомосапиенсов своим чудо-продуктом, то стоит разобрать, что же вообще закладывается в понятие этого самого удивления. Далеко ходить не будем, у нас есть куча такого ежедневно и прямо перед глазами — новости.

Вы наверное не замечали, что в новостях намного чаще попадается что-то интересное, чем в одних и тех же историях вашего деда-маразматика, что лишился памяти еще в прошлом веке? Почему говорящая голова в телевизоре интереснее, чем монологи близкого родственника? Правильно, второго будет неэтично заставлять замолчать с помощью пульта. Короче:

Новости — это всегда что-то новое, а новым мы называем то, чего еще не было, а то, чего еще не было, обычно не появляется из ниоткуда(нашествие инопланетян не в счет) а собирается из уже имеющихся кубиков лего, то есть является совмещением ранее не совместимого. Поэтому стать новостью имеет больше шансов мартышка, научившаяся кататься на гироскутере, дождь из пива, доставка объятий до подъезда или любой другой сюр, которого вы не могли представить еще вчера. С изобретениями то же самое.

Так вот, про кубики лего, у вашего деда они закончились где-то в 70-х, в то время, как в телевизор только и делают, что завозят новые наборы для конструирования. Потому что построенные из них дома на колесах или катапульты и прочие плоды фантазий вашего внутреннего ребенка c большей вероятностью способно притянуть внимание за любопытство и вызвать интерес. Особенно если они светятся.

Ну правда, вы же не думали, что "классные" идеи приходят сами по себе в туалете? Если вы не перепробовали совместить кефир с форелью и яблочными мармеладками за столом идей, то и на выходе у вас ничего нового скорее всего не будет.

Извините, я забыл, что пишу это не для юного Илона Маска

Тогда, пожалуй, сбросим немного серьезных ожиданий от самих себя чего-то масштабного, наподобие летающих машин, вечного двигателя и прочего барахла, что в моменте способно резко сделать вас или богатым или мертвым. Это и правда будет слишком для какой-то статьи в интернете. Давайте лучше посмотрим на то, что в существующих идеях полно примеров примеров невежества и что может быть даже и изобретать ничего не придется, а можно будет слегка припиздеть. Cмотрите:

— жвачка не чистит зубы, но создает ощущение чистоты

— освежитель воздуха не убивает запах говна, а перекрывает его какой-нибудь лавандой или альпийской лужайкой

— маленький сникерс не особо поможет справиться с голодом, если вы не ели два дня

— дезодорант с защитой 24/7 хуже перцового баллончика, правда

— бизнес-ланч не делает бизнесменом и не все бизнесмены его едят

— омолаживающий крем не сделает вас сновая десятилетней девочкой

Это примеры уже существующих и ого каких популярных продуктов, которые я привел вообще далеко не ходя. Да, трушные маркетологи, прошедшие миллион курсов возразят, что это позиционирование, слоганы и прочие умные слова, которым их научили. А я, простой парень с IQ 116, (заплативший за это $5 на сайте, который заставил меня целый час горбатиться решать задачки и откуда я после этого не мог просто так уйти) я вам скажу, что я верю телевизору, упаковкам в магазине и рекламе в интернете, ведь в момент, когда я еще не открыл пачку хлопьев "Космостарс", я не знаю, что там нет ничего космического, а гамбургеры в Макдоналдсе для меня выглядят все еще х3 больше, чем те маленькие лепехи в реальности.

Пока я не знаю, что внутри — меня можно заинтриговать открыть коробку. Это самое важное/главное/основное. Какой бы летающий ранец внутри не лежал, если никто не захочет заглянуть внутрь, то толку от всех разработок не будет.

Именно поэтому я и назвал свое несуществующее изобретение "карманный душ", который был бы чем-то средним между антисептиком и влажными салфетками. Что бы это ни было, ваш ассоциативный ряд не перебьет догадками ваше любопытство. А вот в кофе на вынос или пицца на дом уже перебьет. Сечёте? Это все была только подводка к названию идеи, как к самой компактной форме, в которой идею можно запульнуть в головы ваших будущих пользователей или покупателей.

Запасной шаг 1 (для самых юных читателей). Доработать существующее

Вернемся немного на землю. Если подход поиска идей из сосания пальца и тыкания им в небо для вашего устоявшегося мирка показался неким подобием рандомайзера, такой, попыткой включать порно наугад в надежде, что встанет или вы просто не готовы в жизни пробовать чистить зубы левой рукой или купить пачку другого молока, то этот шаг для вас. Ведь не все вещи вокруг появляются наугад, они следуют какой-то логической цепочке упрощения/ускорения и прочих улучшений.

Вы ведь в курсе, что такси 50 лет назад надо мыло зазывать на улице, 10 лет назад вызванивать по телефону, а сейчас это делается в пару тыков пальцем по вашему карманному кусочку стекла, с которым вы не расстаетесь. Картинка:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Видали, какой Яндекс молодцы? А хотите, прикол? Если вы посмотрите на прогноз погоды на странице яндекса 20 лет назад и сегодня, то увидите, что вообще ничего не поменялось:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Нет, серьезно, ребят, а у нас это, что-то типа прогресс будет? Ладно, а что если попробовать додумать логически, вот смотрите... а зачем вам вообще погода? 90%, чтобы знать, какую одежду надеть по погоде, так почему бы не сократить путь "от звонка в таксопарк и до приезда такси", сделав сразу прогноз одежды?

Типа, ты ему пишешь свой город, а он тебе говорит, что надеть:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Причем, если не вдаваться в детали, никакой магии нейросетей под капотом там нет, он сделан из говна и палок и чисто на моих ощущениях, но это не помешало им воспользоваться 500,000 людей за все время.

После примерно 70+ проб его продвижения выяснилось, что он понравился пользователям тиктока, 500,000 которых посмотрели видео и 60,000 из них нашли бота в телеграме(да, без ссылки и да, это был самый первый известный пример привлечения аудитории из тиктока, насколько я знаю). Скриншотики:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

А еще бот понравился пользователям во ВКонтакте. Кстати, чтобы не лажануть в своем родном городе, я сначала тестил рекламу в максимально далеких от него населенных пунктах(вообще это прикольный способ запускаясь в своем регионе с чем угодно, обкатывать тесты в городах, где тебя никогда не будет). А, точно, вот скриншотик самого классного объявления:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Причем, настолько, что в среднем, клик по объявлению стоил 30 копеек, а на пике я видел, что по рекламе переходило 25% всех, кто её видел:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Если кому-то очень стало интересно, про прогноз одежды есть отдельная статья вот тут и про рекламу ВК еще вот тут.

Да, можно сказать, что из 70 попыток рекламы только 2 оказались успешными, но какова вероятность, что эти две сработали, если бы я рассказывал просто про прогноз обычной погоды? Сечёте, сечёте?) Если бы концепт был неуникальным унылым говном, то скорее всего я бы обосрался все 70 раз.

Причем, все эти люди перешли по объявлению или с видео именно ради того, чтобы посмотреть на кота в мешке. На том конце ведь могло вообще ничего не быть. Так например сделали ребята из skyeng.ru засунув в свою рекламу в тиктоке мою идею для изучения английского языка.

Слева мой скриншот четырехлетней давности, справа вчерашний от SkyEng:

Карманный душ, прогноз одежды, научный гороскоп или как придумать свое маленькое изобретение

Конечно, они упороли дичь в том плане, что внутри сайта и приложения по ссылке этим методом ничто не обучает никого, но только представьте, сколько пытливых умов ведомые этой идеей пошли знакомиться с их программой обучения. Кликов больше, пользователи дешевле и все такое. На пиво мне, кстати, так и не скинули, а могли бы возыметь на своих мозгоштурмах мое серое вещество!

Кстати, на английский я забил после пары десятков тестов реклам(на еще не существующий канал), а вот с прогнозом одежды вдруг оказалось, что к ней существует не только мой интерес, но еще и какой-то минимальный интерес аудитории.

Это все подводит нас к очень важной мысли — можно тестировать выдуманные продукты и идеи не запуская их вовсе! Цена этой мысли, если что, закрытие собственной соцсети за две недели до релиза после примерно года разработки. Я тогда чет слишком поверил в себя и забил на первичные тесты, ну и обосрался:) Не будьте как я, тестируйте "малой кровью" выдуманные идеи.

Кстати, помимо прогноза одежды вот такими логичными доработками или совмещением несовместимого среди моих придумывалок обладают еще Научный гороскоп, который на основе психологического теста роршаха подбирает рекомендации на день(по принципу "не навреди"), логично же, или вот Загадки на блокчейне, которые позволяют загадывать загадки через интернет и когда они разгаданы, видеть, что правильный ответ совпал с тем, который был указан в начале. Есть еще Счетчик жизни, Советы из будущего и прочее барахло в виде телеграм-ботов, сделанных без навыков программирования на конструкторе за пару вечеров.

А чтобы мои фантазии на счет того, как это работает выглядели убедительнее, я напомню, что только телеграм-ботами, которые я придумал, сделал воспользовалось больше 3,000,000 миллионов человек. С бюджетом в 0 рублей на все это.

Но вернемся к идеям, не из воздуха же их брать?

Теперь, когда в вашей голове хоть как-то сложилось, что идеи можно генерировать не будучи умалишенным или дорабатывая то, что есть и тестировать спрос не создавая ничего, делать это в других городах или даже придумывать своим продуктам несуществующие способности и кататься на невежестве публики, как на аттракционе. Или еще лучше, если вам не нужно создавать новое, а лишь придумать как посильнее разрекламировать свою кофейню. После этого все же остается незакрытым вопрос, а где же брать эти самые идеи?

Ответа два. Первый — в себе.

Да, серьезно, когда вы последний раз шли по улице и такие, о, а что если я кину банку от кокаколы вон в ту урну, попаду ли? Или, а что будет если выпить капучино на грудном молоке? Можно ли сделать эспрессо-тоник на рассоле и боржоми? Что будет, если принести кровать в бар? Сколько людей гуглят в гугле слово "гугл"? А почему крыжовник называется крыжовник? Это же черт возьми созидательный процесс и генерация вами идей. Дайте вашему внутреннему ребенку управлять вами, хотя бы иногда делать то, что он обычно не делает, не оценивайте, не гасите его. Помните, как в детстве вы ковыряли червяков на огороде или засовывали пальцы в розетку? А сейчас, что, много опыта нового получаете небось?

Любая минимально реализованная идея приводит к новым данным для анализа и создания следующей идеи и так по кругу, обрастая входными данными, как снежный ком(почти как история, где парень обменял скрепку на дом) и чем необычнее будут идеи или гипотезы, которые тестируются, тем необычнее и более редкими будут и данные, которые вы получите. Серьезно, всеми теми штуками, которыми я сейчас занимаюсь я скорее всего обязан желаниям типа "а что будет, если скатиться на скейтборде с вон той горы".

Предположу, что если придерживаться какой-то такой тактики на минималках, то шило в заднице будет время от времени прикладываться к тем сферам, в которых вы сейчас варитесь, ведь если вы не удушили своего внутреннего экспериментатора, то он будет ставить опыты на всем, что видит и это будет создавать поток новых данных и анализа кучи всего едва ли не в постоянном режиме.

А вообще, все плоды моего воображения из этой и других заметок имеет смысл воспринимать лишь с точки зрения насмотренности: я не дам вам инструкций к действию, но покажу пример того, как необычное может давать необычные результаты. Это как прогулка по галерее для художника или поход на концерт для музыканта. Они же не идут туда чтобы дома нарисовать вторую Мону Лизу или выпустить ГорГород.

Если что-то из этого кажется логичным или простым — так оно и есть, но скорее всего эта "логичность" могла не лежать у меня или у вас в голове до этого момента. Как с загадками. "Сидит дед — в сто шуб одет, что это?" Когда вы в 4 года вы узнали, что ответ "капуста", то вам стало понятно и логично, но до этого не было.

Ах да, забыл написать про второй вариант поиска идей

Можете написать мне на t.me/nikralayli и арендовать мои мозги за дорого. Больше моих идей и кейсов с привлечением аудитории во всякую дичь за две копейки в канале t.me/larkenization.

22
3 комментария

жвачка не чистит зубыЕщё как чистит. Попробуйте, например, малины пожрать и потом жвачки. Ну или без жвачки два часа выковыривать языком мелкие косточки. Конечно, от зубов ещё зависит, но, как минимум, вытаскивать всякое застрявшее она способна.

маленький сникерс не особо поможет справиться с голодомВ теории поможет. Этот вопрос уже обсасывали со всех сторон "разрушители легенд" и многие другие.

надо мыло зазывать на улицеМыло, да. Uber и Lyft, конечно, популярны во всем мире, но всё-же много где останавливают такси на улице в т.ч. в США и Европе. Потому, что это намного быстрее. Ну ладно, предположим, в заморских странах вы не жили, но вы же не можете не знать, что вызвать, например, такси в центре Москвы на односторонних улочках это минут 5 не меньше пока оно заедет туда. А поднять руку - несколько секунд при некотором везении.

И так далее..

арендовать мои мозги за дорогоСлабоваты ваши мозги. Видно, что пездеть любите и умеете, но интеллекта сильно не хватает и кругозор никакой. Из за этого читать неприятно. Типа ждёшь ну.. ну.. что-нибудь крутое, умное.. а в ответ вот это..

2
Ответить

сильные у вас ожидания конечно от человека, который платит в интернете за тест на айкью

1
Ответить

Вас обманули, это не капуста, а лук. А вообще, смысл имеет не сама идея, а открываемая ею ниша, поэтому пляшут от поиска потребности. Вы ТРИЗ и ФСА используете? Там всё есть, хотя сейчас ещё наворотили всякого конъюнктурщики. Инструменты есть, но без потребности они мертвы. Ну начнёте вы продавать пыль, аналогичную марсианской, ну найдётся сотня желающих посыпать ею дорожки в саду и что дальше? Хайп на минуту.

1
Ответить