Как не слить бюджет на внедрение CRM-системы?

Если вы думаете, что ваша CRM-система работает плохо, то вы совершенно правы! Потому что...

Нельзя просто взять и внедрить CRM-систему!
Нельзя просто взять и внедрить CRM-систему!

Любой предприниматель знает, если не развивать свой бизнес, продукт начнёт терять свою конкурентоспособность, появятся ошибки в работе персонала, клиенты потеряют интерес к продукту и со временем продаж станет меньше. Можно сказать, что CRM, после её внедрения, становится частью ваших бизнес-процессов, а следовательно частью вашего бизнеса. То есть, вместе с развитием бизнеса, нужно развивать и внедренную CRM систему. Иначе деньги на внедрение этой системы уйдут в никуда.

Допустим, вы успешно запустили CRM систему, подключили источники заявок, обучили отдел продаж работе в ней. Первое время, всё работает как часы, все довольны.

Но вы не стоите на месте, совершенствуете свои бизнес-процессы. Текущие настройки системы перестают быть актуальными, некоторые менеджеры начинают отклоняться от регламента, появляются новые инструменты для автоматизации, которые ранее не были внедрены в систему, возникают баги и ошибки в системе. Если вовремя не донастраивать и наращивать функционал, в итоге, CRM-система становиться неэффективным рудиментом. Позже и вовсе может возникнуть необходимость «перевнедрения». Придется полностью переделать текущую CRM или внедрить новую с нуля.

Те, кто хоть раз занимался вопросом внедрения CRM-системы с нуля, особенно в крупных компаниях с большим количеством бизнес процессов, знают, что суммы затрат на данный процесс могут быть от 400 тыс до 10-15 млн. А про временные затраты и говорить не будем, все знают что вопрос не одной недели (и даже не одного месяца!).

Как не допустить превращения CRM в рудимент вашего бизнеса

Есть несколько вариантов.

Вариант 1 – нанять сотрудника в штат.

Плюсы: человек в штате, оперативное решение возникающих вопросов.

Минусы: сложности поиска такого специалиста и сложность онбординга в систему (чаще всего систему хорошо знают люди, которые имеют опыт работы с ней от 1 года, и даже сотруднику с опытом потребуется минимум несколько недель чтобы погрузиться в процессы компании, особенно если нет никаких технических описаний и документов по вашей системе), высокая стоимость (чтобы один специалист полностью сопровождал вашу CRM-систему, он должен обладать широким набором компетенций, которые, в настоящее время, высоко ценятся на рынке, а значит и ЗП данного специалиста будет соответствующей).

Вариант 2 - приобрести услугу сопровождения аккаунта у вашего (или не вашего) интегратора.

Минусы: придется довериться сторонним специалистам, сложности поиска достойного интегратора (изучайте кейсы, читайте отзывы, общайтесь с сотрудниками компании). Да, время тоже придется потратить, если заинтересованы в сотрудничестве с лучшими.

Плюсы:

1. С вами работает компетентный сотрудник с релевантным опытом. Если обратитесь к интегратору, который реализовывал проект внедрения для вашей компании, то будете работать с сотрудником, который о вёл ваш проект внедрения, знает все тонкости вашей работы, знаком и работал со всеми подрядчиками и интеграциями, поэтому может в кратчайшие сроки внести любые изменения как в саму систему, так и в телефонию, мессенджеры и т.д. Ему не нужен будет онбординг в систему. Если выбираете «не вашего» интегратора, то на сопровождение будет выделен специалист, который работал с похожими на вас клиентами (по размеру бизнеса, по специфике и т. П.)

2. Вам не надо думать о найме, рабочем месте, обучении, отпусках и больничных, этим занимается интегратор. Ваши вопросы решаются непрерывно, вне зависимости от отпусков, больничных и т. Д.

3. По итогам проекта у любого аналитика уже сформирован план по развитию, вы можете совместно с ним согласовывать план по улучшению вашего бизнеса, а также CRM. Система это не только про настойки в системе, нужно настраивать процессы маркетинга, возврата клиентов, мониторинга, обучение новичков и т.д.

Ну и затраты...

Выгода от покупки сопровождения составит не менее 28 000 рублей!
Выгода от покупки сопровождения составит не менее 28 000 рублей!

Кстати на некоторых наших проектах, до покупки сопровождения, упущенная выгода компании составляла до нескольких миллионов рублей в месяц.

Вместо PS

Сами CRM-системы не стоят на месте, они постоянно улучшаются, появляются новые возможности и функции, которые ранее не были доступны. Поэтому CRM систему необходимо регулярно обновлять и дорабатывать под индивидуальные бизнес-процессы компании, чтобы выполнение каждой задачи занимало минимум времени.

Делать это самим, нанимать сотрудника в штат или воспользоваться услугами интегратора, решать вам. Но всегда стоит помнить, что интеграторы – это команда, которая будет работать с вашей компанией по индивидуальному подходу, который закрывает конкретно ваши потребности и делает бизнес и работу CRM ещё эффективнее.

Наталья Филатова
Менеджер проектов Ингруппы

Больше о CRM в нашем Telegram-канале!

66
12 комментариев

Почему не рассказали о бюрократии при работе в формате сопровождения и о том что как кормить клиентов кол-вом часов работы ваших интеграторов и документов в конце месяца с этими часами где клиент не может сам проверить, а действительно ли подключение штатных входящих каналов это 3 часа, а не 30 минут(и это реальная цифра)?

2

Хорошая тема для следующей статьи! Действительно, есть смысл рассказать, как идет подсчет потраченного на клиента времени и почему сопровождение это не 30 минут (если мы не говорим о чисто техническом сопровождении, а о полноценном развитии системы на основе анализа).

1

а если думаете что хорошо работает,то вы совершенно правы D

Как и любого IT продукта есть тонна недостатков как у Амо так и у Битрикса, просто нужно смотреть как интегратор рассказывает о работе этих систем если с улыбкой и обещаниями что все будет хорошо не беспокойтесь значит не знает то что внедряет ибо столько примитивных технически недостатков у наших CRM

Всё верно! Если система отвечает всем вашим требованиям и вы видите сильные и слабые стороны продаж и маркетинга, то да, ваша система работает хорошо )

Если вам интересна эта дискуссия, мы можем конференцию запланировать и пообщаться там)

я когда покупал срм систему аспро клауд, еще купил услугу по внедрению, поэтому все легко прошло..