Перед сложным выбором стояло и руководство Советского Союза. Несмотря на развязанную аргентинской хунтой незадолго до описываемых событий политику государственного террора, в ходе которой были физически уничтожены и брошены в тюрьмы десятки тысяч представителей левых партий, марксистов, коммунистов и им сочувствующих, было решено поддержать Аргентину в противовес Великобритании. Советская «машина пропаганды» вовсю «топила» за эту латиноамериканскую страну. Политические обозреватели в телепрограммах «Международная панорама» и «Сегодня в мире» всячески доказывали обоснованность претензий Аргентины на контроль над Фолклендами и поддерживали агрессора: одним из весомых аргументов была большая удаленность островов от берегов Англии. По-видимому, «кремлевским старцам» аргентинские генералы были по духу ближе правительства Тэтчер, даже несмотря на то, что в Британии в отличие от Аргентины левые и коммунисты действовали вполне легально, а их печатный орган – газету «Morning star» можно было купить как в Лондоне, так и в Москве. Кроме того, весьма заманчивой представлялась перспектива ослабления ближайшего союзника США на европейском континенте. Тем более неожиданным стало для советских людей дальнейшее развитие событий!
Было интересно вспомнить обстоятельства конфликта, но каким же мелким и благополучно разрешившимся он выглядит в сравнении с жуткой современностью(
Кроме того, аннексия Фолклендов ставила под вопрос будущее других заморских владений Британии от Гонконга в Китае до острова Питкэрн в Тихом океанеНу Гонконг они все равно потеряли. Потеряют и Фолкленды.
Статья ангажированна.