(Вспоминается история Сальвадора Дали, которую он описывает в «Дневнике одного гения», когда тот в подробностях рассказывает, как находит раненую летучую мышь, рана которой облеплена красными муравьями, и, повинуясь внезапному порыву, откусывает ей, ещё живой, голову, вместе с муравьями.)
С этой стороны я про Фриду еще не читал. Занятная статья, респект. Мне еще вот этого автора понравились статьи про Фриду - http://figgery.com.ua/frida-kalo-biografiya-hudozhnitsy/ и http://figgery.com.ua/frida-kalo-kartiny-meksikanskoj-hudozhnitsy/ В неформальном ключе написано, интересно читать.
Спасибо за статью. Не думала, что встречу что-то искусствоведческое на vc:)
Мне кажется, Фриде ещё удачно попала в тренд феминизма, MeToo, ее образ отлично подходит и его активно используют.
К слову, в моем результате поиска famous women artists на первом месте Джорджия О’Кифф. Ещё один вариант, отлично укладывающийся в вашу формулу.
И просто повыпендриваться: мне известны все художницы из вашего результата поиска. И из моего тоже, хотя он отличается немного. Просто потому что на досуге изучаю историю искусства и для меня сейчас очевиден тренд на продвижение женщин в искусстве. Например, National Gallery активно пиарит Артемизию Джентиллески - ещё один пример бренда по вашей формуле). И в принципе, это ок. Искусство должно увлекать и развлекать.
Майкл Джексон сюда тоже неплохо подходит
прозрел. крутая статья. спасибо
В Лондоне в Tate modern аж несколько залов посвятили женщинам в искусстве, как их недооценивают
А их действительно недооценивали очень. В прошлом году в Антверпене прошла выставка работ Микаэлины Вотье. Потрясающий портретист, уровня Рубенса и Ван Дейка. При этом все (!) ее работы были приписаны другим художникам, мужчинам. Особенно ее брату (а вот у него качество работ было не айс). В своё время она была коммерчески успешной, а после смерти просто пропала с радаров искусствоведов. И только стараниями куратора выставки, которая последние лет десять посвятила раскапыванию ее работ, теперь известно, что такая Микаэлина существовала и отлично справлялась с живописными задачами.
Подавляющее большинство женщин художниц до 19 века примерно имели среди родственников мужчин художников, иначе в профессию пробиться было очень и очень сложно.
И вишенка на торте: конец 19 века, дирижабли бороздят воздушные пространства, в Лондоне метро построили. Мужчины штудируют обнаженную натуру, изучая строение человеческого тела. Знаете какой максимум предлагали женщинам в натурных классах? Корову. Где-то разрешалось изучать женскую фигуру, потом мужскую только в плавках и то ооочень соскрипом.
В общем, я за спокойный феминизм, без перегибов и салемских ведьм. Но диспропорция до сих пор существует, вот ее и выравнивают.
Чапаева забыли.