Предварительный анализ эффективности источника трафика

Предварительный анализ эффективности источника трафика Виталий Палёхин. Ведущий аналитик компании MGM Global
Предварительный анализ эффективности источника трафика Виталий Палёхин. Ведущий аналитик компании MGM Global

Как определить эффективность источника трафика для своего бизнеса?

Данный очерк будет полезен собственникам бизнеса, руководителям отделов маркетинга, продаж, желающим получить общее представление об источниках трафика и разобраться в оценке их эффективности.

План статьи:

Типы источников трафика

Основной показатель эффективности источника трафика

Декомпозиция

В статье мы постараемся максимально подробно и просто (читай логично) объяснить какими критериями стоит руководствоваться при выборе того или иного источника трафика в ваш бизнес.

Почему не все источники трафика подходят для того или иного вида бизнеса

Для начала стоит сказать, что интернет-трафик можно условно разделить на платный и бесплатный (условно бесплатный, так как вложения ресурсов в привлечение бесплатного трафика также необходимы, просто они не всегда выражаются в денежном эквиваленте. Например, для размещения объявлений на Авито или других бесплатных площадках требуется наличие определенного количества времени, знаний, навыков и т.д.).

К платному трафику можно отнести:

  • контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Google Adwords);
  • таргетированную рекламу (VK, Fb, Instagram, MT);
  • e-mail рассылку (хотя ее можно сделать бесплатно, но в рамках масштабных рекламных кампаний стоит все же обращаться к платным сервисам)

К бесплатному (условно бесплатному) трафику можно отнести такие виды трафика как:

  • размещение статей на бесплатных ресурсах;
  • размещение объявлений на досках бесплатных объявлений (avito, юла и пр.);
  • ведение блога, групп в социальных сетях, YouTube канала.

При выборе источника трафика мы рекомендуем отталкиваться в первую очередь от вашей целевой аудитории, целей рекламной кампании и бюджета рекламной кампании.

В данной статье мы расскажем о том как с высокой степенью вероятности определить целесообразность использования контекстной рекламы для привлечения клиентов в ваш бизнес.

Что такое контекстная реклама и почему этот источник трафика считается одним из самых эффективных

Контекстная реклама (по версии Википедии) действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

В контекстной рекламе показ рекламных объявлений происходит в поисковых системах (преимущественно Яндекс и Google) по определенным правилам: по ключевым словам в ответ на запрос пользователя. Что позволяет настраивать показ рекламных объявлений максимально заинтересованным пользователям сети интернет. А значит и приводить на сайт максимально “горячих” клиентов, ближе всего готовых к покупке вашего товара или услуги.

Основные показатели эффективности источников трафика

Существует целый ряд показателей эффективности интернет рекламы, как контекстной, так и таргетированной. Безусловно, основным показателем эффективности рекламной кампании является ROMI (от англ. Return on marketing investment - возврат инвестиций в маркетинг). Данный показатель отражает отношение дохода от вложений в рекламу за минусом вложений в рекламу к количеству вложений. Выражается в %. То есть если вы вложили в рекламу 100 рублей, а заработали 1000 рублей, то ваш ROMI составит 900%

ROMI = (1000-100)/100 * 100% = 900%

Для того, чтобы реклама была эффективной, до начала настройки рекламной кампании или поручения данного мероприятия директологу или маркетинговому агентству, мы рекомендуем оценить объем и качество трафика в зависимости от емкости рынка в вашей конкретной нише в вашем регионе (там где вы собираетесь продвигать свои услуги или товар).

Декомпозиция

Мы, в агентстве MGM Global, для оценки эффективности источника трафика используем составление декомпозиции. Декомпозиция в нашем случае - это разделение процесса продажи товара или услуги на составляющие элементы.

Далее будет приведен пример декомпозиции для ниши “Услуги электромонтажа под ключ”, гео: СПБ и Лен. область:

Декомпозиция
Декомпозиция

Таким образом, можно спрогнозировать, что для заработка 1 млн. руб. необходимо будет вложить в рекламу 95 238 руб., ROMI в данном случае составит 950%*.

* Данные приведенные в расчетах являются результатом прогноза и могут отличаться от реальных как в меньшую так и в большую сторону.

Надеемся, что приведенный выше материал поможет вам оценить эффективность рекламных вложений до начала кампании.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их нам в комментариях под этой статьей.

Ведущий аналитик MGM Global

Виталий Палёхин

33
реклама
разместить
5 комментариев

Ваша таблица это чистой воды творчество. Правильно вы пишете ниже- все цифры взяты с потолка, так же будет во время реальной работы. Очередная статья в которой Воды больше чем в воде.

3

Абсолютно согласен. Мало того что цифры из потолка, так ещё нужно понимать, что нужно будет ещё и персонал дополнительный взять для обработки заявок, также будут ещё дополнительные выезды к клиенту, чтобы сделать детальный просчёт и ещё, скорее всего, кучу подводных камней.
Да и прогноз бюджета в Яндекс.директ никогда реальную ситуацию не отражает, особенно на будущее.))
Также нужно понимать ёмкость рынка и конкуренцию. После таких расчётов, можно будет сразу попрощаться с клиентом, после первого месяца работы с ним. Потому как результатов таких он и близко не увидит.
Кстати тут не учтён ещё один момент - услуги по разработке и сопровождению рекламной компании. Или найм специалиста в штат самой компании. Потому как люди умеющие работать руками редко понимают тонкости продвижения в инете.
Учите мат часть и больше практикуйтесь, господин Палёхин (ведущий специалист).
А что касается расчётов, лучше покажите реальный пример вашей работы, а не гипотетические циферки Яндекс.директа))
зы. ничего личного, только факты.)

1

Спасибо, Максим, за Ваш комментарий. Однако, все цифры вполне реальны и взяты из открытых источников, которым можно доверять (отдел продаж, Яндекс.Вордстат, Прогноз бюджета Яндекс.Директ). Цель статьи показать механизм прогноза эффективности рекламной кампании и дать возможность собственникам бизнеса оценить эффективность источника трафика, и принять правильное решение о выборе источника трафика.

Продолжение статьи. Сравнение данных декомпозиции с реальными результатами рекламной кампании https://vc.ru/marketing/56086-predvaritelnyy-analiz-istochnika-trafika-2-prufy