Интеграция человека в рендер

Изображение человека на визуализации — важная составляющая при создании любого рендера и анимации. С помощью этого инструмента выстраивается мостик между зрителем и людьми на картинке, что позволяет продемонстрировать, как работает архитектурная среда. Благодаря людям мы понимаем масштаб и видим, как происходит взаимодействие с разными объектами.

Интеграция человека в рендер

Кроме того, человек является мощным композиционным элементом, который дополняет и делает более выигрышной компоновку сцены. Именно поэтому очень важно реалистично и качественно помещать людей на рендер, потому что в конечном итоге все внимание будет приковано к ним.

Рассказываем о самых распространенных видах, которые активно применяют 3D-визуализаторы в работе:

2D ЛЮДИ

Такой вид интеграции можно назвать цифровым коллажем, потому что мы добавляем в уже готовую среду фотографии или видео людей без фона.

В первую очередь необходимо провести кастинг — найти персонажей с подходящей ситуации внешностью, естественным выражением лица и непринужденной позой. Немаловажное значение играет культурный код, поэтому перед добавлением людей, нужно тщательно изучить все аспекты места, для которого делаете визуализацию.

Не стоит забывать о качестве материала — высокое разрешение и отсутствие вотермарок. И самое важное: фото или видео человека должно быть корректно освещено в контексте сцены, в которую подразумевается интеграция. Например, людей с фотографии, освещенной закатным солнцем, не стоит помещать в рендер с холодным светом. После добавления картинки идет прорисовка теней, отражение человека в окружающих поверхностях и работа над деталями.

Интеграция человека в рендер

Плюсы: сами люди выглядят максимально фотореалистично

Минусы: для естественной интеграции в рендер необходимо потратить много времени на проработку

3D ЛЮДИ

3D-модель человека, которую добавляют в сцену для участия в рендере, что делает свет и тени максимально корректными. Их можно найти на специальных стоках. Эти модели бывают:

  • статичными — люди в готовой реалистичной позе без скелета. Их без проблем можно использовать для статичного рендера, для анимации они подходят разве что для очень дальнего плана.
  • 3D люди со скелетом. Их можно видоизменять, как угодно, создавать уникальные позы для статичных рендеров, а также анимировать для рендера-анимации.

Основная проблема 3D людей — они не очень хорошо подходят для переднего плана из-за того, что в них считывается ненатуральность и «3дшность». Чаще всего их используют наполнения второго и дальних планов.

Интеграция человека в рендер

Плюсы: добавляются в рендер и занимают очень мало времени на интеграцию

Минусы: выглядят не фотореалистично, если находятся на переднем плане — нужно дорабатывать на постобработке.

4D ЛЮДИ

Модели людей, сделанные методом сканирования. На данный момент является наиболее оптимальным способом качественной интеграции человека в рендер, так как максимально реалистично передают движения, деформацию одежды в зависимости от позы. Видеограмметрия — современная технология динамичного скана, которая создает при съемке облако точек, полностью повторяющее силуэт человека в пространстве. Поверх облака точек накладывается съемка человека и получается модель, которую можно помещать на передние планы визуализации с минимальной доработкой.

Интеграция человека в рендер

Плюсы: очень просты для интеграции в сцену, не требуют навыков анимации и невероятно круто выглядят на средних планах

Минусы: 💰💰💰

11
2 комментария

очень полезная инфа, спасибо!

1
Ответить

Есть готовые библиотеки людей

Ответить