5 звезд на Яндекс картах, 2GIS, Zoon, Otzovik и Irecommend: зачем отзывы нужны бизнесу?

Полгода назад к нам обратилась строительная компания с жалобами на плохие отзывы в поисковой выдаче на Яндекс картах, 2GIS, yell, Zoon, Otzovik и Irecommend. Негатив на первых страничках поиска в браузере ­­– отталкивающий клиентов фактор, который заставляет поискать другого застройщика или организацию для сотрудничества. Упущенная прибыль, отсутствие продаж и неэффективный слив бюджета на маркетинг – это последствия плохих рейтингов в интернете. Как бороться с негативными отзывами и вернуть доверие покупателей разберем в очередном кейсе о застройщике.

Что такое SERM и кому он нужен?

SERM ­– это формирование положительной поисковой выдачи по ключевым запросам «бренд», «бренд + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников».

Довольные клиенты, описывающие опыт использования продукта или сотрудничества с организацией, повышают репутацию в сети и создают лояльное отношение у потенциальных клиентов.

Если вы хотите, чтобы покупатель ввел в строке браузера название вашей компании, увидел высокие рейтинги, хорошие отзывы и статьи, то SERM – это тот продукт, который поможет все это осуществить. Размытая целевая аудитория, отсутствие спроса на товар или услугу, необходимость в противостоянии с конкурентами, черным PR и снижение продаж – основные причины, по которым крупный бизнес стремится улучшить ТОП-10 (20) поисковой выдачи Яндекс и Google.

Почему негативные отзывы в поисковой выдаче снижают продажи?

До обращения в наше агентство застройщик сотрудничал с другим подрядчиком, который размещал однотипные положительные отзывы на сайтах-отзовиках про 5 жилых комплексов и саму компанию. Они выглядели заказными и подозрительными, за счет чего организацию не раз упрекали потенциальные клиенты в обмане и мошенничестве. Большой процент отказов от сделок из-за негатива в интернете не только приводил к снижению продаж, но и отталкивал клиентов от покупки квартир в новом строящемся жилом комплексе. На протяжении трех месяцев отдел продаж не выполнял план, смены маркетинговой стратегии не приносили никаких результатов. Строительной компании в срочном порядке нужно было заняться своей поисковой выдачей, сделать ее нативной (естественной) и избавиться от негатива, отпугивающего покупателей.

Очень важно при написании отзывов говорить языком целевой аудитории, писать нативный текст, передающий другим людям интересный опыт сотрудничества с компанией. Из-за плохих рейтингов в сети у компании сократилось количество заявок на сайте, уменьшились доходы, а вложения в наружную и таргетированную рекламу не принесли никаких результатов. После первой консультации в отделе продаж, клиенты склонны искать дополнительную информацию перед окончательным выбором недвижимости. Покупка квартиры – ценное приобретение, поэтому люди будут по несколько раз перечитывать отзывы и рекомендации. Если человек засомневался на этапе покупки, то отсутствие негатива убедит и развеет переживания покупателя.

<p><i><b>Пример плохого отзыва. Этот отзыв не описывает практических преимуществ комплекса, он размыт и неинтересен. Вряд ли на таком комментарии потенциальный клиент решит удержать свое внимание.</b></i></p>

Пример плохого отзыва. Этот отзыв не описывает практических преимуществ комплекса, он размыт и неинтересен. Вряд ли на таком комментарии потенциальный клиент решит удержать свое внимание.

<p><i><b>Пример хорошего отзыва. В этом отзыве есть предыстория и детали: описано время взаимодействия с продуктом, качество работы менеджеров, основные преимущества и впечатления от прожитого года в жилом комплексе.</b></i></p>

Пример хорошего отзыва. В этом отзыве есть предыстория и детали: описано время взаимодействия с продуктом, качество работы менеджеров, основные преимущества и впечатления от прожитого года в жилом комплексе.

SERM услуги: как мы восстановили поисковую выдачу застройщика

В первую очередь наша команда проанализировала текущую ситуацию: специалисты изучили нейтральную, позитивную, негативную и нерелевантную информацию в поисковой выдаче по ключевым запросам пользователей. Сделав первый аудит, мы увидели 3 ссылки, которые требуется вытеснить из поисковой выдачи и 7 сайтов, на которых нужно избавиться от негатива написанием положительных отзывов (посевов).

Специалист по SERM разработал стратегию размещения позитивного контента и проработал матрицу реагирования – комплекс ответов на часто задаваемые вопросы в социальных сетях и форумах о жилых комплексах. Дальше мы подготовили список тематических площадок и сайтов-отзовиков для создания карточек застройщика и дальнейшего продвижения в топ выдачи. Проект-менеджер составил план работ, а копирайтер написал текст отзывов, статей и дискуссионных веток для согласования со строительной компанией.

Посевы осуществлялись на протяжении полугода с соблюдением интервалов размещения и сменой тематических площадок. Текст каждого отзыва, статьи или комментария в новых блогах содержал ключевые слова. Ежедневно проводился мониторинг упоминаний с помощью систем аналитики социальных сетей и СМИ ­– в Медиалогии и Brand Analytics.

Результаты: польза от SERM

За 6 месяцев работы удалось вытеснить из ТОП-20 выдачи Яндекс и Google 3 нежелательные ссылки, было размещено 1500 отзывов на разных тематических ресурсах и опубликовано 10 статей. Рейтинг карточки застройщика на Яндекс картах поднялся с 3.5 до 4.6, на Otzovik.com ­– с 3.9 до 4.7, а на 2GIS – с 3.8 до 4.9. С помощью SERM удалось увеличить конверсию с помощью посевов на этапе заключения сделки о покупке недвижимости на 23,7%, при таком же бюджете на рекламную кампанию вернулось порядка 10% клиентов. Были отработаны атаки конкурентов и создана репутационная подушка в виде лояльной поисковой выдачи. Ежедневный мониторинг помог застройщику понять причины жалоб клиентов, продумать модернизацию продукта и провести коррекцию маркетинговой стратегии.

<i><b>Как менялась репутация на сайтах с отзывами на протяжении 6 месяцев</b></i>
Как менялась репутация на сайтах с отзывами на протяжении 6 месяцев

Если поисковая выдача Яндекс и Google вашей компании заполнена негативом, то вы можете обратиться в наше агентство для консультации. Мы проведем бесплатный аудит, найдем основные источники негатива и предложим варианты для их нейтрализации.

3535
23 комментария

Зачем отзывы нужны бизнесу?

Чтобы получать обратную связь и проводить коррекцию бизнес процессов внутри компании, — так я ошибочно представлял себе ранее.

Оказывается, нужно пол года спамить в сети, наклепать 1500 материалов. А что до бизнес процессов и низкого качество застройки, как они были кривые так и остались. Зато поисковая выдача в порядке.

13

вообще отзывы это очень странный предмет, написать отзыв заходят в основном если что-то не понравилось

2

я думаю, что мониторинги помогают понять компании в чем беда и на что жалуются клиенты. отсюда и пляшут - как строить стратегию маркетинговую.

все равно без хороших отзывов не продадут. все смотрят на отзывы... по крайней мере большинство.

отзывы-отзывы)) порой читаешь некоторые и думаешь, неужели так вообще ктото разговаривает хD

5

Недавно посетил замечательный сайт — vc.ru, и знаете он мне очень помог. Отзывчивая администрация, приятные люди, можно ставить плюсы и минусы каждому комментарию и заметке! Конечно есть реклама, но куда без этого!
Но знаете, когда пользуюсь сайтом vc даже подушечкам пальцев приятнее нажимать на клавиши!!!!

13

это сейчас что написано на основе отзыва покупки квартиры?
типа важны отзывы при продаже квартиры?
ёбы я когда заходил на циан и читал отзывы-комментарии плакал в ладошку
я понимаю отзывы на вайлдберриз к рейтузам за стопятьдесят рублей важны, но отзывы к жк где 90% пишут менеджеры 7% неадкветыши и мимокрокодилы а 3% настоящих людей это самое последнее на что необходимо опираться, на отзывы
да и вообще во всех сферах я уже давно не смотрю на "отзывы", они неуместны без факта проведенных работ, стоимости этих работ, условий этих работ

1