А я и не знал, что рекрутер может быть…

А я и не знал, что рекрутер может быть…

Всем привет, на связи Настя и Лена из Re:Круто! Это значит, что пришло время свежего контента из мира HR. Сегодня мы хотим поговорить про наши будни.

Итак, как выглядит обычный день каждой из нас?

Каждое утро я просыпаюсь в стопке распечатанных резюме, ведь я люблю их всех душой, а ещё они прекрасно скрывают наготу моего тела и моей души. Я варю кофе и читаю резюме, делая на полях пометки, ведь так советуют все гуру отрасли. Не понимаю зачем, но делаю. Я приезжаю на работу только ради того, чтобы распечатать новую партию резюме. Мне нужно больше резюме. В свободное время я готовлю список вопросов для кандидатов, ведь нужно о чём-то спрашивать на собеседованиях. Потом я болтаю по телефону с подругами, параллельно крашу ногти и губы, не может же рекрутер выглядеть плохо, да и модельное прошлое обязывает. После обеда в модном местечке, я снова печатаю резюме…

Типичный рекрутер.

Наверно, как-то так должно выглядеть расписание рекрутера, если верить стереотипам о нашей профессии, которые мы нашли в сети. Почему-то в Интернете бродят заблуждения, что мы задаём тупые вопросы, не понимаем в технических специальностях, получаем много денег, печатаем резюме и пьём кофе.

На самом деле всё далеко не так.

Начнём с того, кто же такой рекрутер? Это мультипрофессионал, который обладает знаниями в области управления персонала, маркетинга, копирайтинга, психологии, sales-менеджмента и ряда других специальностей. Но чтобы найти талантливых и перспективных сотрудников не достаточно только hard-скиллов, важно обладать и soft’ами, такими как коммуникабельность, клиентоориентированность и элементарная вежливость.

Сегодня рекрутер не просто печатает резюме или проводит собеседования, но и является полноценным партнёром как для заказчика, так и для самого кандидата.

Какие задачи мы решаем на ежедневной основе в Gems?

А я и не знал, что рекрутер может быть…

1. Встречаемся с заказчиком один на один

Любая вакансия начинается с этого этапа. Так мы узнаём о потребности компании в определенном специалисте.

Задача рекрутера на этом этапе: выявить все аспекты вакансии и всевозможные требования к кандидату.

Чем лучше рекрутер уточнит все детали, тем меньше будет текучесть на должности.

Это позволяет кандидату, то есть вам, больше узнать о тонкостях работы. Вы получаете эту информацию при знакомстве с вакансией или во время собеседования.

А я и не знал, что рекрутер может быть…

2. Работаем с площадками

Мы ведем активный и пассивный поиск кандидатов на различных ресурсах, включая социальные сети и мессенджеры. В нашем арсенале пресловутый hh.ru, популярный у IT’ишников habr.com, запрещенный linkedin.com и многие другие.

Задача рекрутера найти все площадки, где потенциально может быть кандидат.

Чем лучше рекрутер понимает человека, которого ищет, тем лучше понимает, где его искать. Чем больше мест размещения вакансии, тем больше кандидатов о ней узнают.

Такой подход позволяет вам узнавать о самых горячих предложениях компании, при этом не покидая привычных мест. Бонусом вы получаете комфортное и непринужденное общение, которое ни к чему не обязывает.

А я и не знал, что рекрутер может быть…

3. Общаемся с кандидатами. Очень много общаемся

Наши коммуникации сводятся не только к банальным перепискам и созвонам, мы проводим презентации компании, работаем с возражениями и знаем десятки инструментов для оценки кандидатов. Мы вместе с вами проходим весь путь от отклика на вакансию до устройства на работу.

Задача рекрутера на этом этапе помочь кандидату «найти свое место под солнцем».

Чем больше рекрутеры общаются и чем правильнее формулируют вопросы в беседах с кандидатом, тем лучше понимают, подходит ли он компании, а компания — ему.

Вы лучше узнаете особенности вакансии, культуру компании и условия работы. Такой подход гарантирует экономию вашего времени. Вы быстрее поймёте ваше это место или стоит бежать со всех ног.

А я и не знал, что рекрутер может быть…

4. Анализируем свою работу

На этом этапе мы оцениваем эффективность процесса поиска и подбора персонала.

Задача рекрутера определить необходимые метрики аналитики, своевременно сделать выводы и предпринять корректирующие действия. Например, в Gems считаются доли текучести персонала, прошедших собеседование, трудоустроенных после офера, качества подбора персонала (сумма двух показателей: кол-во принятых и прошедших ИС).

Чем больше оцифровки результатов работы, тем легче понять, что идёт хорошо, а что западает. Да, и бизнес говорит именно на языке цифр.

Так вы получаете гарантию, что работаете с профессионалами своего дела, которые не просто гонятся за численными показателями, а заботятся о вашем благосостоянии. Проще говоря, вы будете чувствовать себя комфортно на новом рабочем месте.

А я и не знал, что рекрутер может быть…

5. Мониторим рынок

В IT-сфере это особенно важно, ведь вакансии и компании чувствительны к происходящему на рынке. Мониторинг конкурентов позволяет компаниям оставаться не просто на плаву, а становиться успешными.

Задача рекрутера не просто регулярно отслеживать изменения на рынке, но и научиться выделять тренды.

Чем качественнее проведен мониторинг, тем лучше рекрутер может планировать свою работу, лучше понять кандидата и потребности бизнеса.

Так вы получаете гарантию конкурентной заработной платы, условия труда, соотносимые с отраслью и другие приятные «плюшки».

А я и не знал, что рекрутер может быть…

6. Учимся и прокачиваем свои скиллы

Возвращаясь к тому, что IT сфера быстро развивается и появляется много нового, нужно держать руку на пульсе, чтобы оставаться профессионалом в своей сфере. В этом помогают конференции, форумы, вебинары, книги, паблики и другие продукты инфобизнеса для рекрутеров.

Задача рекрутера быть «на коне и в броне».

Чем больше рекрутер участвует в активностях, тем быстрее будет расти его экспертиза, тем большему числу кандидату он сможет помочь найти работу мечты.

Так вы получаете гарантию, что напротив вас не просто красивая девушка, а профессионал с большой буквы, который поймет вас и ваши потребности, а значит предложит действительно подходящую вам работу.

А вы знаете, чем занимается рекрутер в вашей компании?
Да
Нет

Работа рекрутера многогранна, как процесс огранки бриллианта. Чем больше аспектов она покрывает, тем ярче сможет засиять каждый кандидат, то есть вы. Но без вас все это было бы невозможным. Весь этот стек задач проще реализовать, когда чувствуешь поддержку коллег, видишь благодарные глаза заказчиков и находишь того самого, с которым «всерьёз и надолго».

А я и не знал, что рекрутер может быть…
77
7 комментариев

А кто вам подбирает рекрутеров?

3
Ответить

У нас в компании есть руководитель по развитию персонала, она нашла меня и Лену👍

2
Ответить

А про идеальных кандидатов расскажете?

1
Ответить

На рынке труда, идеальный кандидат должен обладать техническими навыками, которые прекрасно подходят к стеку, который применяется в компании, так же будет плюсом хорошо прокачанные навыки коммуникации и работы в команде. Для рекрутеров Gemsdev идеальность кандидата заключается в том, что бы он соответствовал всем вышеуказанным критериям, а также идеально соответствовал ценностям нашей компании.

1
Ответить

"Возвращаясь к тому, что IT сфера быстро развивается и появляется много нового, нужно держать руку на пульсе, чтобы оставаться профессионалом в своей сфере. В этом помогают конференции, форумы, вебинары, книги, паблики и другие продукты инфобизнеса для рекрутеров."
То есть в оценке кандидата вы руководствуетесь продуктами инфоцыган?)

Ответить

Для вас конференции, форумы, вебинары, книги, паблики - равно инфоцыганству?

1
Ответить

Евгений, пример конференций, которые посещают рекрутеры Gems можно увидеть в группе в ВК
https://vk.com/wall-168028107_725

По ссылке написано про участие в V Всероссийском HR-форуме по подбору и мотивации IT-персонала. Это мероприятие сложно назвать инфоцыганством.

Ответить