***
Кстати, на рынке мерчандайзинга сценарий развития сервисов был похожим: от эксклюзивного мерчандайзинга к совмещенному. Так что теперь у нас будут и совмещенные курьеры, вот.
Что касается желания компаний сэкономить, оно понятно, но может быть губительно. Как меняется актуальный уровень зарплат курьеров и других профайлов в сегменте Delivery, наглядно показывают мониторинги Salary Index. И это объективные цифры, которые невозможно игнорировать.
"Выход из этой ситуации – привлечение курьеров с платформенной занятостью (типа YouDo Бизнес)."
Какая-то коррупционная схема.
Самим платить курьера больше не хочется, но сторонней платформе за курьеров заряжать бабло - всегда готовы.
Одни профиты - и самим напрягаться не надо и с откатом можно договориться.
Да нет, не коррупционная, а агентская. И в общем-то в сфере мерчандайзинга это уже давно существует. Сервис совмещенного мерчандайзинга - это услуга для компаний-клиентов, которую предлагают трейд-маркетинговые агентства. И в штате этих агентств (или по договорам СМЗ) работают сотрудники, которые выполняют для клиентов рабочие задачи. Агентство менеджерит этот процесс, чтобы у сотрудников был адекватный объем работы и доход, а клиент экономит на том, что за сотрудника "платит" не в одиночку, а совместно с другим клиентом агентства.
Раньше совмещенный мерчандайзинг как-то не особо популярен был (пока были деньги на эксклюзив), но в условиях экономии бюджета пышненько расцвел.
Просто очень хочется трудовой кодекс вывести за скобки, чтобы алгоритм мог отстранить проштрафившегося за долю секунды.
Иногда смотришь на вот эти решения, которые по сути все про не платить бабки людям, и не понимаешь - то ли банальная алчность, то ли такая тревожность (вдруг ещё какой ужас, а мы деньги раздали), то ли просто недальновидность.
Еще есть бюджеты проектов, сроки и качество.
Еще несколько лет назад менеджер в инетмагазе на телефоне и переписке получал больше, чем кладовщик который собирает заказы для ТК.
Сейчас ситуация перевернулась и те, кто могут быстро и без ошибок собирать заказы для маркетплейсов стоят дороже этих самых менеджеров.
Кто бы мог подумать ещё пару лет назад, что придутся поднимать вознаграждение линейному персоналу, а не IT )
Тут, скорее всего от компании зависит. Понятно, что те, у кого курьеры возят айфоны или рецептурные препараты, не могут себе позволить экономить на курьерах. Ну и компании-крупняки, у которых эти бизнес-процессы напрямую влияют на результаты (доставка в розничной торговле), тоже вряд ли будут экономить.
Но те, кто вливал деньги в развитие рынка egrocery и доставки готовой еды, сейчас действительно тормознули свои инвестиции и начали считать деньги.