Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

По следам Tinkoff eCommerce

1 декабря 2022 на конференции Tinkoff eCommerce отдельная сессия была посвящена HR-вопросам. Собрали самые важные тезисы, с точки зрения проекта Salary Index – то, что касается ситуации с заработными платами и количеством вакансий в еком-сегменте.

Алёна Владимирская, Хедхантер и HR-консультант

♦ 2022 год был сложным для екома, общая масса вакансий уменьшилась на 37% – в основном за счет закрытия или приостановки развития малого и среднего бизнеса.

♦ Люди в екоме не подешевели и дешеветь не будут. Будут продаваться по тем же ценам или даже чуть-чуть дороже.

♦ Сменился «бог» в найме екома. Раньше это был программист, а теперь – курьер и логист («последняя миля»), они максимально дорожают.

♦ Появился и третий новый «бог», двухголовый: специалист по маркетингу, работающий с инфлюенсерами, он же эксперт по выстраиванию лояльных отношений с текущими клиентами.

♦ Лучше всего кандидаты идут на новые проекты и прозрачные системы вознаграждения.

Вильдар Гатиатуллин, Коммерческий директор YouDo Бизнес

♦ Ситуация с наймом курьеров ухудшилась: поувольнялись, уехали в Киргизию, Узбекистан, Таджикистан – из-за страха закрытия границ, обмана и проч. В ноябре наметилась тенденция к возвращению иностранцев.

♦ Все игроки рынка – крупный ритейл, ecommerce, логистические компании – ощущают нехватку курьеров.

♦ На рынке опять начинается ценовая борьба за кадры.

♦ При этом многие компании сжали чеки, которые они готовы платить курьерам. А 100-200 рублей экономии сильно влияют на конверсию людей, готовых приступать к работе.

♦ Возникает дилемма: заказы есть, доставлять как-то надо, платить больше не хочется, а курьеры хотят зарабатывать больше.

Выход из этой ситуации – привлечение курьеров с платформенной занятостью (типа YouDo Бизнес). Работа через платформу-посредника обеспечивает курьеру высокий уровень занятости и заработка за счет объема заказов от разных компаний, а для компании-заказчика является инструментом найма исполнителя и дает возможность сэкономить бюджет.

***
Кстати, на рынке мерчандайзинга сценарий развития сервисов был похожим: от эксклюзивного мерчандайзинга к совмещенному. Так что теперь у нас будут и совмещенные курьеры, вот.
Что касается желания компаний сэкономить, оно понятно, но может быть губительно. Как меняется актуальный уровень зарплат курьеров и других профайлов в сегменте Delivery, наглядно показывают мониторинги Salary Index. И это объективные цифры, которые невозможно игнорировать.

По следам Tinkoff eCommerce
1313
18 комментариев
[]