Как создают новости в Телеграме и что с ними не так

Как создают новости в Телеграме и что с ними не так

Всем привет, меня зовут Богдан Аминов. Я - украинский журналист, более 5 лет работаю в медиа и разбираюсь в том, как делаются новости.

Здесь я хотел бы рассказать о том, как развиваются новости в телеграме на примере Украины и почему, как по мне, у большинства мини-медиа в этом мессенджере нет будущего. Также я хочу поделиться своим опытом новостного телеграм-канала и, конечно же, получить фидбек от читателей в виде комментариев.

В чем проблема

Кратко подытожу, что случилось в 2018-м. На пике развития в Украине телеграм был действительно крутой площадкой "не для всех". Здесь была узкопрофильная тусовка гиков, медийщиков, маркетологов, пиарщиков и всех-всех-всех.

Не удивительно, что у таких сообществ появились телеграм-каналы. Что там публиковалось?

  • личный опыт владельца тг-канала по экспертным вопросам
  • эксклюзивная информация, которую нигде не найдешь в сети
  • полезные ссылки и материалы на определенную тематику

И главное - отсутствие повальной рекламы. Информация доходила из рук в руки, все были довольны. Те же подписчики приходили медленно, но уверено. Например, я следил за развитием "Технологии, медиа и общество". Кстати, это один из быстроразвивающихся украинских тг-каналов.

Стереотип о том, что в телеграме мало читателей и там нечего делать к 2018-му окончательно рухнул. Уже всем стало понятно, что 5 тысяч просмотров под каждым сообщением у 7-тысячного канала - это вау-результат, который почти невозможно повторить в фейсбуке-вконтакте и других соцсетях. По крайней мере бесплатно.

Но 2018-й все изрядно подпортил. Владельцы своих бесконечных копипаст-пабликов ВК решили вложить свои деньги и в телеграм. Судя по этим телеграм-каналам, создатели не особо заморачивались в специфике площадки.

В итоге каждый уважающий себя 100-тысячный ресурс начал дублировать свой контент и сюда. При этом владельцы таких каналов не жалели денег на рекламу и всевозможные накрутки. Весь этот информационный мусор просто завалил собой те "самородки", которые развивались благодаря интересному контенту.

История Вконтакте повторилась. Монополизировав мусорным контентом информационное пространство, владельцы таких каналов начали создавать целые сетки на смежные тематики. Раздуваются эти сетки подобным образом: через рекламу уже существующих каналов и серыми схемами.

Такие сетки я считаю махинацией и обманом с целью получения дохода. Это новый вид мошенничества, как по мне. Лучше всего это видно на примере новостных каналов.

А теперь о новостях

Отдельная категория телеграм-каналов - новости и СМИ. В украинском сегменте почти нет достойных примеров. Я не учитываю здесь телеграм-каналы ТВ, изданий и других медиа потому, что они уже имеют свою лояльную аудиторию, которая просто последовала за ними и на эту площадку. В основном, такие каналы просто дублируют контент из других соцсетей.

Но есть и мини-медиа в самом телеграме. Давайте посмотрим на примере некоторых из них - Новости Украины и Новини України (на русском и украинском языках).

Охват постов Новостей Украины менее 10% от подписавшихся. Эти цифры не только вызывают улыбку, но и заставляют задуматься о том, нет ли на этом канале накрутки. В Новинах України ситуация немного лучше - 50% вовлечения, но для 4-тысячного канала - это тоже, скажем, не результат.

Оба канала активно продают рекламу. И оба канала совершенно не заморачиваются над контентом. В день подписчикам приходит по 5-10 постов важных новостей и не очень. Если кратко: копипаст. Мусорный контент.

Таких "каналов" в украинском телеграме большинство, которые работают по этой бизнес-схеме: вложил деньги в рекламу, отбил деньги рекламой. При том, что профит от рекламы в таких "каналах" минимальный из-за низкой вовлеченности и большого количества месседжов в день.

Мой опыт телеграм-новостей

Эта печальная ситуация подтолкнула меня к одной идее. Я не знаю, насколько она востребована и сможет ли конкурировать с "мусорными каналами". Но за первые 10 дней вовлеченность пускай и небольшой аудитории свидетельствует о правильности пути. Хоть я до конца не уверен в том, нужно ли продолжать (надеюсь, получить фидбек в комментариях).

Именно так я вижу телеграм-канал, который сообщает НОВОСТИ.

Задумка в том, чтобы максимально учесть специфику площадки и подстроиться под капризы подписчиков. У рядового пользователя телеграма нет сотни подписок на каналы в отличии от страничек в соцсетях. Как по мне, пяти-десяти каналов предостаточно, чтобы удовлетворить свои информационные потребности. И вот самое важное - стать нужным и попасть в этот список.

Что я пытался для этого сделать? Для начала представил волшебную палочку, которая позволяла бы узнать все новости за день за одну минуту, а потом попробовал ее создать.

В NewsDay | Новости дня все максимально просто. Каждый день в 18.30 - 20.00 публикую подборку только самых важных новостей об Украине за день. Уж поверьте, проработав три года редактором ленты новостей, я понимаю, что может быть действительно важным и интересным.

По сути каждый пост - это простая сводка новостей без воды, никчемных инфоповодов и километровых абзацов. На ее прочтение уходит одна минута. Каждая подборка состоит из 200-х слов. Этого оказалось достаточно, чтобы сообщить о самом-самом.

Всю философию канала можна сформулировать в такой слоган:

Один пост. Одна минута. 200 слов.

Я не исползовал рекламы, но за 10 дней благодаря рекомендациям канал набрал 230 подписчиков. Это мало для интернета и соцсетей, но оказалось, что для телеграма такой старт является приемлемым при условии, что я не потратил на это ни копейки.

Вовлеченность постов тоже дает о себе знать - 75-120% Это значит, что иногда пост смотрят больше пользователей, чем подписчиков на канале.

Как выглядит типичный пост на канале.

Как создают новости в Телеграме и что с ними не так

Кстати, целевая аудитория - это люди, которые не читают новости (парадоксально, не правда ли?). Дело в том, что они тоже хотят "быть в курсе", но у такой аудитории абсолютно нет желания часами листать ленту новостей и смотреть телевизор. Собственно, вопрос в том, а нужно ли это в телеграме?

И реально ли конкурировать с "мусорным контентом" других каналов?

Есть ли у этой идеи будущее?
Да, это удобно
Нет, это неинтересно
66
7 комментариев

Украинская телеграм версия The Bell

1
Ответить

Я - украинский журналистузкопрофильная тусовка гиков, медийщиков, маркетологов, пиарщиков и всех-всех-всех.Кажется пять лет работы в медиа так журналиста из вас и не сделали.

А идею вашу уже давно используют и не только в телеграме.

1
Ответить

Скажу больше: журналистом делают даже не годы работы в медиа. Все-таки это профессия, системный подход требуется. А тут, извините, элементарно с русским языком проблемы (незнание смысла ряда слов сразу побуждают к финализации прочтения материала).

Ответить

Всего лишь история о том что вместе с популярностью появилось много мусора?

Ответить

вместе с популярностью остался один мусор, получается. Я забыл уточнить, что не нашел годного новостного канала в украинском сегменте (хотя в российском нашел несколько примеров).

Ответить

Может так удобнее. Но хочется чуток остринки какой-то что ли...хотя может я не ваша ца

Ответить

Об остринке много думал. Канал сейчас безликий по большому счету, однообразный. Но в тоже время не хочется нагружать лишним чем-то.

Ответить