История про женские мозги

На днях дочь вернулась из школы и рассказала, что учительница на уроке интеллектики пояснила, что мозги женщин меньше приспособлены для математики, чем мужские.

В связи с этим я оставила на сайте школы вопрос: какова позиции администрации по этому случаю, может ли учитель говорить подобное, не приводя аргументов и результатов исследований, и как мне реагировать, если я не хочу, чтобы ребенку в голову «сеяли» такое.

Предсказуемо начался замес. Больше всего досталось, конечно, классному руководителю, которая прелесть и вообще не при чем, но, по мнению, директора всея учебной вертикали, «плохо работает с родителями».

Сколько-то веселья отгрузили учителю интеллектики, чтобы получить удобоваримую версию произошедшего для официального ответа на сайте: фраза учителя вырвана из контекста о том, что известных шахматисток почти нет, в основном это мужчины.

Ну и порцию «как-бы-упреков» отсыпали мне: штожвытак нас опозорили на все корпуса и весь учительский коллектив.

История не то чтоб смешная или интересная, но воспользуюсь ею, чтобы подсветить несколько важных моментов.

1. Почему я не промолчала. То, что для большинства покажется клопом, укрупненным до размера надувного слона (подумаешь, женщин-математиков-шахматисток действительно сильно меньше, чем мужчин), для меня является маленькой частью большой социальной проблемы.

Женское неравенство. Которое на каждом новом уровне приобретает дополнительные очертания: девушки реже выбирают профессии, связанные с математикой и инженерией, женщины получают меньше мужчин на аналогичных должностях, часто жертвуют карьерой ради социально одобряемой роли жены-матери, становятся материально зависимыми и уязвимыми.

2. Позиция администрации школы. Я её считываю как «учитель такого не говорил, ребенок ошибся». Если бы в школе знали, что такое пиар, то ответ мог бы выглядеть иначе. Например, «Нам жаль, что ребенок неправильно понял учителя. Конечно, девочки так же успешны в математике, как и мальчики, и мы это видим на примере успехов наших учеников и учениц».

3. Чего я добилась своим протестом. Познакомилась с руководителем учебного корпуса и обозначила свою социально-неравнодушную позицию. Получила возможность провести с детьми классный час и поговорить о социально важном. Сумела привлечь внимание (пусть и негативное) большого количества педагогов к этой истории, а значит, будет меньше желающих высказываться по поводу неравенства полов.

4. Факт. Мозг мальчиков и девочек одинаково приспособлен для математики, но просто они этой данностью по-разному распоряжаются по мере взросления. И в любом контексте утверждение о неравенстве мозгов является неуместным.

Злюсь, когда в мою жизнь врывается мракобесие. И радуюсь, когда удается хоть на грамм количество этого мракобесия уменьшить на своей орбите
Злюсь, когда в мою жизнь врывается мракобесие. И радуюсь, когда удается хоть на грамм количество этого мракобесия уменьшить на своей орбите
77
31 комментарий

Абсолютно согласен с вами, про мозги...
С другой стороны.
"И радуюсь, когда удается хоть на грамм количество этого мракобесия уменьшить на своей орбите"
не уменьшили ни на грамм.
Просто выбросили говна на вентилятор и радуетесь. А урок "интеллектики", что это ваще такое?...как был, так и будет в этой школе.)

9
Ответить

А вот уменьшила! Рассказала учителям и руководителю об исследованиях насчет мозгов, теперь они в курсе, что это миф, в высказываниях будут осторожнее (как минимум потому, что никто не хочет лишних разборок)
И еще к детям схожу, расскажу, как важно верить в себя и получать поддержку окружающих.
"говно на вентилятор" - это про тех, кто в интернете делится своим бесценным мнением. А я принимаю ответственность за свое мнение и ДЕЛАЮ - вступаю в открытый диалог с взрослым и детьми, нахожу факты и книги, в какой-то степени вдохновляю.

Урок интеллектики - это завуалированное название для урока шахмат. В принципе, интересная дисциплина, ничего против неё не имею. Скорее вызывает вопросы этичность высказываний педагога (и не только по поводу мозгов))

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Автор молодец. Все, что работает против равных прав, нужно акцентировать, особенно со школы.
Общество и так невероятно патриархально и мракобесно.
Особенно, конечно, при распределении зарплат и властных позиций. Приводит просто к жутким перекосам, видеть вокруг оплату "за штаны" невероятно раздражает.

2
Ответить

только вы там не орите потом что вам место не уступают ))) равные права тогда уж и равные обязанности .а то прЫнцессы потом начинают орать что и ЗП и права им надо равные но привилегии оставить )))

2
Ответить

А что вы относите к мракобесию, кстати?

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить