Как я покорил LinkedIn

Поздравьте меня с первой тысячей подписчиков в LinkedIn! В этой статье я расскажу, зачем каждому человеку, кто читает эту статью, нужен профиль в линке, почему эту соцсеть заблочили в РФ и как получить реальную пользу от LinkedIn уже в этом месяце.

Как я покорил LinkedIn

LinkedIn заблокировали в России за нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей. Не будем углубляться в причины и следствия. Факт в том, что аналога этой соцсети в нашей стране пока не изобрели, поэтому включаем VPN и лецгоушки!

Что такое LinkedIn? Это вам не Одноклассники, ВК и Инста.

LinkedIn - сеть деловых контактов и ваше виртуальное резюме. Это возможность показать ваш профессиональный опыт и подать заявку на открытую вакансию напрямую. Это самая крутая платформа для налаживания связей.

Линку используют:

1. Рекрутеры—для поиска кандидатов на открытые вакансии

2. Компании—для публикации вакансий и поиска кандидатов

3. Специалисты с опытом работы—для построения личного бренда, поиска новой работы и нетворкинга

4. Студенты и выпускники, начинающие карьеру—для поиска первой работы

5. Фрилансеры—для поиска потенциальных клиентов и нетворкинга

6. Владельцы бизнесаэто как раз мой случай:.

Для меня LinkedIn - это в первую очередь нетворкинг, источник новых клиентов и партнеров и площадка, где я могу показать свой профессионализм и экспертность.

В целом LinkedIn похожа на обычную соцсеть: там вы публикуете посты, реагируете или комментируете других авторов, ставите лайки и т.д.

Я публикую в линке минимум один пост в день и стараюсь комментить 20-30 постов других людей. Кстати, вот ссылка на мою страницу в LinkedIn.

Так как же обратить линку в свою пользу? Начнем с начала! Если у вас еще нет профиля, то для регистрации вам потребуется нероссийский номер телефона.

И конечно же, мы регистрируемся и общаемся в линке только на английском языке. Не буду объяснять, зачем, думаю, и сами догадаетесь.

Если вы хотите, чтобы рекрутеры нашли вас в LinkedIn, необходимо, чтобы вы были наверху списка в поиске по компетенциям или хотя бы в первых 10 страницах.

Вот 3 основных условия высокого рейтинга:

1. Правильное заполнение всех разделов (улучшает ранжирование и находимость). Взгляните на вашу dashboard (информационную панель): вы можете быть Beginner, Advanced или All-Star. Стремитесь к All-Star.

2. Подтвержденные, ключевые для вашей индустрии компетенции (раздел Skills & Endorsements).

3. Участие в дискуссиях, посты на волнующие вас темы (заметность вас как профессионала; понимание того, что вы за человек, в чем ваша экспертность, что вас волнует).

4. Добавление контактов и переписка с интересующими вас людьми (нетворкинг, общение с компаниями, рекрутерами и нанимающими менеджерами напрямую).

Для начала займемся вашим профилем!

1. Фото в деловом стиле—обязательно. Не используйте фото со свадеб или в кафе, не вырезайте себя из групповых фото. Оптимальный вариант кадрирования—по плечи.

а я красавчик тут, да?)
а я красавчик тут, да?)

2. Проверьте, чтобы ваши имя и фамилия точно совпадали с резюме. Работодатель или рекрутер будут искать вас на LinkedIn, скопировав ваши имя и фамилию из резюме в поисковую строку.

3. Headline (Заголовок)—это первое, что увидит потенциальный работодатель или ключевой контакт. Заголовок должен понятно объяснять, кто вы и чем занимаетесь. Именно Headline виден в поиске вместе с вашим фото и именем. Будьте максимально лаконичны и используйте ключевые слова —это то, что вводит в строке поиска рекрутер, когда подбирает кандидата на вакансию, или слова, по которым сканируют ваш профиль специальные рекрутерские программы.

Категории ключевых слов:

- Словосочетания, описывающие ваши обязанности (market research, social media marketing, due diligence и т.д.)

- Компьютерные программы, в которых вы работаете (AutoCAD, Adobe InDesign, Microsoft Excel, Google Analytics и т.д.)

- Языки, которыми вы владеете (English, Russian, Spanish и т.д.) Квалификации, принятые в вашей сфере (CFA, ACCA, CIPD + курсы, сертификаты)

- Названия должностей (Digital Marketing Manager, Financial Analyst, CTO)

Не пишите в Headline, что вы looking for a job. Кандидат, который в заголовке сообщает, что ищет работу, будет выглядеть невостребованным, готовым на любую работу, не важно какую, а это только оттолкнет работодателя. Вместо этого укажите основные навыки и опыт, место работы/учебы.

4. Experience Раздел Experience (Опыт работы)—перечисление всех компаний, которые прописаны у вас в резюме. Заполните его, обязательно указав названия должностей и обязанности. В идеале, все компании, где вы работали, должны иметь логотипы в LinkedIn. Указывая место работы, выберите логотип из выпадающего меню. Если у компании нет страницы в LinkedIn, оставьте поле логотипа серым.

5. Skills & Endorsements - Раздел Навыки и Подтверждения становится все более важным. LinkedIn использует информацию ваших Skills, чтобы предлагать рекрутерам подходящих кандидатов. Также LinkedIn теперь использует навыки как критерий отбора на открытые позиции. Проверьте, чтобы навыки, присущие вашей индустрии, были добавлены и подтверждены.

6. Recommendations Рекомендации. Идеально, если у вас будет 2—3 рекомендации на языке той страны, где вы ищете работу или на английском. Чем больше, тем лучше. Лучше, чтобы вас рекомендовал человек, с которым вы вместе работали. Так ваш рейтинг будет выше. Запросить рекомендацию вы можете у любого из своих контактов (коллег, клиентов, поставщиков услуг, и т.д.) Если вы студент без опыта работы или фрилансер на проектной работе, то в разделе Projects (в Accomplishments) вы можете указать проекты, в которых вы принимали участие, и добавить туда team members.

Как я покорил LinkedIn

7. Accomplishments Раздел Accomplishments (Достижения) сюда добавьте все значимые публикации, сертификаты, пройденные курсы, полученные степени и звания, а также информацию об участии в проектах, вхождении в состав каких-либо организаций и знании языков.

Теперь у вас есть полностью заполненный профиль. Что дальше? Займитесь нетворкингом

Чтобы написать сообщение в линке, необходимо добавить человека в контакты. Отправляйте заявки на добавление в контакты не только тем, кого вы знаете лично, но и тем, кто интересен вам своими профессиональными качествами, карьерным опытом, ведением бизнеса. Вашим контактом в LinkedIn может стать спикер, речь которого вам запомнилась на конференции, которую вы посетили, или даже Билл Гейтс. Не ограничивайтесь контактами только из вашей отрасли—ищите людей из смежных или интересных вам сфер.

Правила переписки для поиска работы (после добавления в контакты): 1)Будьте краткими 2)Обращайтесь по имени 3)Опишите цель письма 4)Дайте 2—3 дня на обратную связь

Я еще много что мог бы рассказать про линку, но основное правило такое: не полениться и потратить время на заполнение профиля и - опять же - не лениться и уделять постингу и общению в линке хотя бы 20-30 минут в день. Поверьте, это намного продуктивнее залипания в Инсте. В линке просто совершенно другие люди: ваши будущие клиенты, работодатели и люди, которые вас будут рекомендовать при случае.

Ставь стрелку вверх, подписывайся на мой блог и телеграм канал. Я еще много интересных штук знаю.

Удачной недели!

Есть ли у вас профиль в LinkedIn?
Да, активный
Да, но редко захожу туда
Нет и не планирую региться
Нет, но обязательно заведу
Вариант для хейтеров: пшлнхблд
88
12 комментариев

1) А откуда взять нероссийский номер?)
2) А если ты хочешь взаимодействовать с российскими компаниями, зачем общаться на английском ?)

1
Ответить

Нероссийский номер для регистрации можно заказать в интернете, там сотня фирм предоставляет эту услугу. Российские рекрутеры и сейчас ищут работников в Линке, ибо там уровень. Профиль должен быть на английском. Потом в личке хоть на турецком ...

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

хм, расширение от Линки? спасибо за совет, попробую....

Ответить

На заполнение профиля в линкедин у меня ушло 3 часа. Потому что методом тыка. Спасибо, советы рабочие.

Ответить
1
Ответить