На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Привет! Это Наташа из "Эй, стартапер!". Я много работаю с сайтами делаю прототипы лэндингов и провожу аудиты уже существующих сайтов. В этой статье расскажу о 10 ошибках, которые встречаются на каждом втором сайте.

Заголовок

Заголовок — важный элемент на сайте. Из-за непродуманных заголовков пользователь может покинуть сайт и не совершить целевое действие. Большинство пользователей скроллят сайт по заголовкам и не читают текст в блоках.

Если заголовки стандартные, например, "Наши цены”, “Наши преимущества”, "О нас”, то из этих заголовков клиент ничего не поймет и уйдет.

Благодаря продуманным заголовкам пользователь определит основные преимущества, закроет собственные потребности и сделает заказ.

Например, вместо заголовка "Наши цены”, лучше написать "Даем цену на 10% ниже конкурентов”. Далее в блоке раскрываем за счет чего даем эту цену. Например, за счет того, что мы являемся производителем или официальным представителем бренда. Смысл передан.

Перед формулировкой заголовков надо продумать структуру лендинга, смыслы для каждого блока и дальше из смыслов формулировать заголовки. Не обязательно формулировать заголовки в самом начале. Можно прописать текст блока, а затем прописать заголовок.

Чтобы проверить грамотность заголовков пролистайте лендинг по данным заголовкам и посмотрите, насколько уловимы смыслы, все ли понятно.

Тестировать заголовки полезно разработчику лендинга, членам команды, а еще лучше потенциальным клиентам

Структура

Структура — это не просто набор блоков лендинга. Это путь, который проходит клиент от начала до конца и в идеале совершает покупку.

Структура выстраивается из нашей целевой аудитории и ее теплоты. Если наша аудитория горячая, то нет смысла подробно расписывать преимущества продукта, такая аудитория уже готова совершить покупку. Здесь обойдемся небольшим лендингом, который закрывает боли клиента, с условиями и формой для покупки товара или услуги.

Если целевая аудитория теплая или холодная, нужен более длинный лендинг, в котором прописываются условия, преимущества продукта и необходимая информация.

Структура может быть разной. Это зависит от критериев принятия решения о покупке целевой аудиторией. Критерии определяются на этапе анализа целевой аудитории. Критерии выбора компании — то, на что в первую очередь смотрит клиент, когда сравнивает разные компании. Для кого-то это кейсы — тогда показываем кейсы на втором-третьем экране. Для кого-то это цена — тогда показываем цену на втором-третьем экране, все индивидуально.

Часто при стандартных критериях пользуются распространенной структурой: что продаем, для кого продаем и почему это выгодно купить у нас. Это привычная, актуальная структура, но не всегда на нее нужно ориентироваться.

Чтобы понять, как работает ваша структура в готовом лендинге, установите Яндекс. Метрику, посмотрите Вебвизор и оцените, как ведут себя пользователи на сайте. Обратите внимание на карту кликов. Самые кликабельные блоки те, которые как правило важны целевой аудитории для принятия решения.

После оценки кликабельности блоков и процента пользователей, которые доходят до конца у вас будут более предметные основания для перестановки данных блоков.

Чтобы изначально создать структуру, приближенную к идеалу анализируйте целевую аудиторию/

Пример лэндинга для стоматологии на холодную ЦА implanty-zubov-piter. ru

Преимущества

На сайтах часто размещают неконкретные преимущества и преимущества, которые указаны на сайтах конкурентов.

Если продукт доставляется по всей России, то как правило — это бесплатная и быстрая доставка, прочная упаковка и т. д. Эти преимущества бывают, но чаще конкуренты просто дублируют друг друга. Для целевой аудитории важны иные преимущества, аудитория выбирает совсем по другим параметрам.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Чтобы это понять надо общаться со своей целевой аудиторией, изучать формы и отзывы. На основании этой информации делать выводы о преимуществах для конкретной целевой аудитории, которые и необходимо разместить на сайте.

Бывает, что для целевой аудитории одно важное преимущество на вашем сайте, которого нет у конкурентов, может помочь принять решение о покупке. Клиент не уйдет с сайта и оставит заявку. Клиент не пойдет сравнивать дальше, потому что увидит важное преимущество и сделает покупку.

Длина лендинга

При разработке лендингов некоторые пользуются принципом “чем короче, тем конверсионнее”. Это работает, так как по статистике чем длиннее лендинг, тем меньше народу доходит до конца. Но не всегда это так, особенно в сложных нишах со сложным продуктом. Длинные лендинги нужны, чтобы раскрыть со всех сторон его свойства, преимущества, характеристики.

Для франшиз, например, длинные лендинги необходимы, так как там требуется описать много параметров. Потенциальному клиенту такие параметры нужно обязательно увидеть. Без них он не сделает следующий шаг, так как информации будет недостаточно.

Бывает, что по продуктам или услугам средней сложности в структуру лендинга добавляют блоки, не несущие особенной смысловой нагрузки. Самый частый блок — это "схема взаимодействия” или “как мы работаем”. Как правило в этот блок добавляют типичную информацию, например: »вы оставляете заявку, мы ее обрабатываем, менеджер связывается с вами, мы уточняем детали, выполняем заказ, вы нас благодарите”.

Подобные блоки занимают место на лендинге и не дают никакой нужной информации для клиента. Чтобы не тратить время клиента, дополнительные деньги на дизайн и верстку эти блоки лучше исключить.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Кейсы

Кейсы — это результаты вашей работы, поэтому показывать кейсы на сайтах важно. Особенно это важно для холодной аудитории, которая еще не знакома с компанией. В кейсах необходимо отобразить конкретику в виде цифр, в виде полученных результатов.

Если у вас маркетинговое агентство, то укажите какие результаты, в какой нише и для какой компании вы дали. Может быть вы увеличили прибыль или количество подписчиков. Количество подписчиков вполне актуальная цель для какой-нибудь клиники, например. Все это необходимо прописать.

Кейсы важно предоставлять со скриншотами статистики для большей убедительности. В идеале при описании кейса приложите отзыв от руководителя компании. Тогда кейс будет выглядеть еще достовернее.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Отзывы

Отзывы сейчас легко заказать или написать самим. Поэтому отзывам доверяют все меньше, особенно тем, которые размещены на сайте. Текстовые отзывы без фото, без ссылок на соцсети работают плохо.

Желательно, чтобы на лендинге были представлены либо видео отзывы, либо благодарственные письма с официальной печатью организации, которая оставила отзыв. Если размещаете текстовые отзывы, то оставьте ссылку на соцсети человека, который оставил этот отзыв.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Хорошо работают отзывы на независимых площадках-отзовиках. Если у вас хороший рейтинг, например, на Otzovik. com, то можно на лендинге оставить ссылку на отзовик и добавить выжимки из отзывов.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Предоставлять на сайте или лендинге неправдоподобные отзывы не стоит — есть вероятность, что клиент, прежде чем обратиться к вам пойдет смотреть правдивые отзывы в сети.

Размещая блок с отзывами позаботьтесь о том, чтобы они выглядели максимально правдоподобно.

Совмещение нескольких целевых аудиторий на одном лэндинге

Часто у бизнеса несколько целевых аудиторий, как минимум две. Распространенная ошибка — совмещать целевые аудитории на одном лендинге. Это возможно если целевые аудитории похожи, похожи критерии принятия решений, но есть некоторые отличия. В этом случае можно сделать отдельные специфические блоки для одной и другой аудитории, которые не помешают им принимать решение о покупке.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Но иногда на одном лендинге пытаются совместить оптовых покупателей и физических лиц. Критерии выбора у них разные. Для оптовых покупателей важна индивидуальная скидка, сроки доставки и т.д. Для индивидуальных покупателей важны другие критерии — физические свойства продукта, например и т.д.

Когда совмещается две, три целевые аудитории есть опасность не зацепить ни одну из них. Как правило при совмещении аудиторий лендинг становится более абстрактным, туда добавляется больше общей информации, которая подойдет и тем и другим. Чтобы такого не происходило в идеале нужны разные лендинги для каждой целевой аудитории.

Для экономии подойдет мультилендинг. Например, три экрана для одной целевой аудитории, три для другой, а оставшиеся экраны будут общими.

Есть еще один вариант. В лэндинге для физических лиц, пишем заголовок и добавляем плашку/кнопку на первом экране, которую называем “Для оптовых покупателей”. Оптовые покупатели нажимают эту кнопку и видят, например, развернутую форму с описанием основных условий. Это вариант, когда надо сэкономить.

Но лучше, конечно, делать либо мультилендинги, либо полноценные лендинги, либо мини лендинги для каждой целевой аудитории.

Визуал

Визуал -важная составляющая и иногда один из ключевых факторов принятия решения целевой аудиторией. Плохой визуал может уничтожить все смыслы на лендинге. Клиент не прочитает ни одного текста просто из-за того, что ему не нравится визуал. Важно, чтобы визуал соответствовал тематике.

Например, для клиники лучше не использовать в оформлении темные оттенки, так как клиника ассоциируется со здоровьем, с чистотой и т. д.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

С другой стороны, необязательно придерживаться шаблонных решений. Например, под строительство домов оформлять кнопки в стандартных зеленых, коричневых оттенках как у сайтов-конкурентов. Экспериментировать можно. Главное, чтобы визуал ассоциировался с заданной темой.

Есть ниши, где визуал важный фактор в принятии решения. В том же строительстве домов проекты смотрят и выбирают, поэтому нужно позаботиться о высоком качестве фотографий. Если размещается галерея, то нужна возможность увеличивать и рассматривать фотографии.

В идеале визуал продумывает маркетолог совместно с дизайнером. Дизайнер предлагает, а маркетолог одобряет или не одобряет решение дизайнера.

Если нужно добавить образы, символы на лендинге — это тоже должно соответствовать тематике и концепции бренда. Был случай в теме строительства домов премиального качества для целевой аудитории высокого класса: дизайнер добавил элемент в виде золотой ветви. Это было уместно, так как для данной целевой аудитории это подходящий образ. Но для целевой аудитории среднего класса и ниже подобный визуал мог не подойти, так как вызывал бы ассоциации с чем-то дорогим, не соответствующим уровню дохода. Целевая аудитория могла бы уйти с лендинга.

Не всегда красивый, "вылизанный” визуал — это здорово. Есть ниши, в которых работает визуал из серии »чем проще и шаблоннее, тем лучше”. Поэтому необходимо тщательно анализировать целевую аудиторию и исходя из этого выбирать визуал.

Конкретика

Чем больше конкретики отражено на сайте, тем быстрее целевая аудитория примет решение о покупке. Часто на сайтах встречаются правильные, но при этом размытые фразы, не дающие понимания для целевой аудитории.

Например, "удобная доставка”. Что означает »удобная доставка”? Необходимо разъяснить, что курьер доставит заказ до дверей в удобное время с 08.00 до 20.00.

Или, например “высокое качество”, “индивидуальный подход” — эти фразы не дают понимания о том, что в них заложено.

Если “индивидуальный подход”, то это означает, что у каждого клиента есть персональный менеджер, клиенту предоставляются индивидуальные условия и т. д.

Чем больше конкретики будет на сайте, тем более конкурентоспособными вы будете. Тем меньше будет возникать вопросов у клиентов и тем быстрее они будут принимать решение о покупке.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Целевое действие

Важно выбрать правильное целевое действие для лендинга. Целевое действие выбирается исходя из целевой аудитории, а именно из степени прогретости целевой аудитории и ее потребностей.

Что это значит? Если целевая аудитория горячая, готова купить прямо здесь и сейчас, то достаточно будет сделать кнопку "купить”, "заказать” и аудитория будет охотно нажимать на эту кнопку.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Если целевая аудитория теплая или же холодная, не готовая сразу покупать, то подобное целевое действие будет вызывать у аудитории стресс. Клиенты будут либо листать лендинг и уходить к конкурентам, либо заказывать, но таких будет мало.

Поэтому нужно понимать на каком этапе принятия решения находится целевая аудитория. Исходя из этого выбираем простое целевое действие для аудитории, которое будет вызывать наименьший стресс.

Это может быть презентация, консультация, опрос-квиз, предложение скачать чек-лист и затем записаться на консультацию и т. д. Здесь все индивидуально и зависит от ниши.

На вашем сайте есть 10 проблем, рассказываю каких

Также для снижения стрессовости любого выбранного целевого действия нужно обязательно пояснить над кнопкой, под кнопкой, или в форме что будет происходить после того, как человек нажмет на кнопку.

Например, человек записался на консультацию. Опишите данную консультацию, что человек получит после консультации, через какое время с ним свяжутся и т. д.

Иногда кажется, что эти моменты перегружают форму, но на самом деле это не так. Если лаконично и правильно описать данные предложения, лендинг от этого только выиграет.

Вместо выводов бегите править ваши сайты)

А так же подписывайтесь на наш тг канал:

2424
19 комментариев

самое главное чтобы чат поддержки не всплывал постоянно-это раздражает больше всего

9

Больше всего раздражают новые поп-апы на продвижение на каждый пиксель по экрану. О! Вы пошевелили мышкой? Поп-ап с акцией. Еще на пиксель пошевелили? Еще поп-ап о подписке на рассылку и так далее.

4

Отзывы на этих площадках невозможно подделать - дальше можно не читать.

4

Вам тоже не помешало бы сайт обновить, уж больно стремный

2

Комментарий недоступен

3

Клёвая статья, наверное, но у вас сайт нечитаемый. Как-то странно получается, советы даёте, но сами им не следуете.

2