Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Тренд в маркетинге 2018, который вы могли упустить - квизы. Порция советов и лайфхаков на основе опыта 20.000 пользователей конструктора квизов Marquiz от основателя проекта. Анализ типовых ошибок, которые начисто убивают конверсию.

Меня зовут Роман Латкин, я – основатель сервиса по созданию квизов marquiz.ru. Сервису уже полтора года, и за это время на нём уже создано более 20.000 квизов, через которые наши клиенты получили на текущий момент уже более 900.000 заявок.

Квиз - это маркетинговый инструмент для получения заявок. Посетитель заходит на ваш сайт, и вместо обычной формы контактов видит опрос. Отвечает на вопросы, которые помогают определиться с выбором, после которых появляется форма контактов. И он уже более охотно оставляет контакты, так как понимает, что вы теперь точно знаете его потребности, и предложите ему то, что нужно.

Посетитель получает решение своей проблемы, а вы - квалифицированную заявку. Квиз хорошо работает на холодную аудиторию, так как помогает определиться с выбором. Он как бы говорит: просто ответьте на несколько вопросов, и я дам вам то, что вам нужно. Тогда как обычная форма - только на горячую, которая уже знает, чего хочет, и увидела это на вашем лендинге.

Квизы хорошо подходят во многие ниши: услуги, строительство, ритейл, туризм, недвижимость, обучение, развлечения, производство - везде, где посетителю предстоит сделать выбор.

Я буду писать ещё много статей, не только на тему квизов, но и на тему стартапов, ведь мы имеем хороший опыт на этот счёт - этот проект мы запустили с нуля без инвестиций, и достигли неплохих показателей.

Но сегодня я хочу рассказать об опыте применения квизов нашими клиентами. Нам в службу поддержки часто поступают просьбы проанализировать: “почему мы сделали квиз, но заявок больше не стало”. И здесь я хочу рассказать о самых популярных ошибках, которые начисто режут конверсию.

Главное правило гласит:

Квиз - это не калькулятор расчёта стоимости

Квиз - это прежде всего инструмент, который помогает определиться с выбором посетителю. Этим и объясняется высокая конверсия квиза - ведь ему не нужно тратить время на изучение вашего сайта, чтобы понять, что он попал туда, куда нужно. Ему нужно лишь ответить на несколько уточняющих вопросов, и он уже уверен, что вы понимаете его потребности.

Типичная ошибка наших клиентов - они используют квиз как калькулятор. Что-то вроде “Пройдите тест и узнайте стоимость вашего дома”. Скажите мне, существуют ли кейсы, когда посетитель, после того, как узнал цену, сразу загорелся оставить заявку? Ведь в 90% случаев расчёт будет неточным: либо вы занизите цену, чем оттолкнёте клиента, когда начнёте производить более точные расчёты; либо завысите, чем испугаете его ещё до того, как он оставит заявку. Даже если ваш калькулятор будет супер-точным, скорее всего, посетитель уйдёт куда-нибудь сравнивать цены. И уйдёт к тому, у кого калькулятор показал меньше)

Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Из ошибки выше, из неправильного понимания идеи квиза, вопросы тоже составляются неправильно. Рассмотрим классическую ошибку наших пользователей. Следующее правило звучит так:

Ваш посетитель - не эксперт. Эксперт - это вы.

Предположим, что у вас строительная компания, дома под ключ. Вы составили квиз-калькулятор, предлагающий посетителю узнать стоимость дома.

Чтобы предложить расчёт стоимости, вам приходится задавать такие вопросы:

  • Какой тип фундамента? Ленточный / свайный
  • Какая крыша? Односкатная / двускатная

И так далее. Я думаю, вы уже догадываетесь. Посетитель понятия не имеет, какой у него должен быть фундамент, какая крыша и стены. Этой работой должен заниматься инженер. Естественно, на такой квиз он даже отвечать не будет, потому что не знает, что ответить. Квиз должен помочь определиться с выбором, предложить какие-то варианты.

Спросите лучше, какой бюджет у человека, сколько человек будет жить в доме, какая площадь участка и дома. Где он примерно собирается его строить. И предложите какие-то готовые варианты с помощью авторезультатов.

Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Мыслить как ваш посетитель

Ещё одна классика. Вы - владелец автосервиса. Сделали на своём сайте квиз. Спрашиваете у посетителя, какая марка машины у него, год выпуска. А следующим вопросом вы хотите узнать, что нужно клиенту: ТО / Диагностика электрооборудования / Диагностика двигателя / и т.п.

Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Как думаете, в чём главная ошибка? Нужно думать так, как думает ваш клиент. Составить его портрет. Клиент не мыслит так: “мне нужен слесарный ремонт, диагностика подвески и двигателя”. У него в голове сейчас скорее всего “у меня что-то там бренчит, не знаю что, помогите!”. Исходя из этого, можно уже какое-то первое касание предлагать.

Очевидно, что до того, как вы увидите машину, точную стоимость работ назвать вы не сможете. Поэтому, закрывать нужно не на расчёт стоимости, а на бесплатный (или за небольшую стоимость) осмотр машины в сервисе, где уже вы сможете предложить точную калькуляцию.

Главная задача квиза - выявить боль и предложить решение. Вот пример правильного вопроса:

Что у вас с машиной?

  • Что-то бренчит / стучит / глючит, помогите
  • Попал в аварию
  • Надо сделать плановые работы, ТО
  • Просто хочу убедиться, что всё в порядке
  • Другое

Я думаю, это всё, что нужно знать; можно еще что-то спросить, что обычно менеджер выясняет при записи.

И исходя из ответов можно показывать авторезультат, к примеру:

  • Приходите к нам, мы выявим проблему и скажем, сколько это стоит (если выбран вариант “что-то бренчит”)
  • Приезжайте к нам: оценим, сколько будет стоить ремонт (если выбран “попал в аварию”)
  • И так далее…
Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Стопроцентное попадание! У авторезультата можно сделать Call-to-action “Записаться” и получать заявки.

Следующе правило гласит:

Квиз должен помогать с выбором, а не заставлять выбирать

Как-то я зашёл на сайт, предлагающий проживание в отеле, в Guest House. Квиз был призван помочь мне определиться с вариантом и стоимостью проживания. Но в одном из вопросов мне в лоб перечислили все варианты проживания и предложили из них выбрать. Естественно, я тут несколько замешкался)

Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Что можно сделать лучше? Задавать наводящие вопросы. Что-то вроде “готовы ли вы проживать в общей комнате? Нужен ли отдельный санузел?” В подсказке к вопросу указывать, какие варианты дороже, а какие дешевле. А в конце, с помощью авторезультатов, показывать подходящие варианты, среди которых посетитель выберет наиболее подходящий и оставит заявку.

И напоследок, ещё порция советов:

  • Составить вопросы для квиза легко: какие вопросы задаёт ваш менеджер по продажам при звонке потенциальному клиенту? Такие и задавайте в квизе.
  • Вставить квиз на ваш текущий сайт полезно, но лучше выделить под квиз отдельную страницу. Квиз-лендинг, где посетитель не сможет ничего больше сделать, кроме прохождения теста.
  • Составляйте подсказки к вопросам. Объясняйте, почему вы задаёте такой вопрос, что означает этот вариант ответа
  • Составляйте подсказки к полям контактов. Объясняйте, почему посетителю нужно оставить свой телефон и email. Например, телефон можно брать, чтобы закрепить за ним скидку.
  • Квиз очень хорошо работает вместе с instagram stories - вы легко вовлекаете в игру посетителя, который зашёл в instagram забавы ради.
  • Иногда рядом с квизом лучше разместить обычную форму заказа, чтобы не заставлять горячих посетителей, готовых сделать заказ сиюминутно, отвечать на ваши вопросы.
  • Создавайте квизы в сервисах-конструкторах. Обращаться на фриланс всегда выйдет дороже, и качество ниже - вам ещё не раз придется переделывать квиз в процессе тестирования. Делать кастомное решение стоит только, если вам нужен какой-то экстра-особенный функционал, который не сделать на конструкторах.
  • Воспользуйтесь шаблонами квизов, если такие есть в сервисах. Так вы сможете не допустить глупых ошибок на старте;
  • Потребитель стал требовательным к внешнему виду, сделайте свой квиз стильным;
  • Тестируйте и не бойтесь ошибаться. Подключите аналитику и посмотрите, на каком вопросе отваливается большинство – измените его, сделайте необязательным и получайте больше заявок.
1212
30 комментариев

В большинстве случаев квиз — обманка, которая под каким-то предлогом просит заполнить данные, а по факту просто выманивает контакты. Узнайте стоимость дизайна интерьера — заполняешь, хочешь узнать стоимость в конце — а там форма контактов. Бесит.

8
Ответить

Да! И с этим мы и хотим бороться. Для этого я и написал статью, чтобы посеять в головах людей правильное понимание идеи квиза :) Что квиз - это не обманка, а помощник в совершении выбора.

1
Ответить

Согласен. Я ухожу с таких сайтов принципиально навсегда. Чтобы не были такими мудаками.

Но пипл хавает видимо. Вот тут товарищ уверяет, что конверсия выше чем от форм заявки.

Ответить

20.000 ваших конкурентов

Это что? Двадцать целых и ноль тысячных? Или двадцать тысяч? Что за желтуха в заголовке, вообще?

1
Ответить

Клиент становится слишком дорогим удовольствием для многих компаний.

2
Ответить

Пользуемся сервисом почти с самого его появления на рынке. Очень сильно и круто проект вырос за последний год!
Правильная мысль в статье - нужно делать из квиза помощника на сайте, а не обманкой вытаскивать данные из пользователей. Это уже сами пользователи начали так использовать, а команда "Марквиз" это яро пытается исправить. Красавцы!

2
Ответить

а почему бы просто самому на сайте не сделать схожий инструмент? зачем сторонние плюшки вешать?

1
Ответить