Как я решил уйти из найма и открыть свое креативное агентство. Часть 1

Всем привет, меня зовут Виталий, мне 31 год и я рекламщик. Веду свой телеграм-канал о маркетинге и рекламе "ЩА ВСË БУДЕТ" на 5к человек и в 2021 году открыл креативное агентство "VSEBUDET".

Родился, вырос и живу в Ташкенте (Узбекистан), и вот уже 12 лет так или иначе работаю в рекламной сфере. Так уж сложилось, что всегда тянуло в "мир картинок" и базовые навыки фотошопа давали надежду, что именно в этом я смогу преуспеть (Забегаю вперед — нет, из меня в итоге получился довольно-таки слабый "крафтовик").

2010 год и как всё начиналось?

Мы с другом заканчивали работать на одном из местных курортов в 2010 году (я стриг газоны по утрам, а вечерами подрабатывал в бильярде) и нужно было определяться, чем заниматься после того, как летний сезон закончится, и на что покупать пивко и гулять с девчонками. К слову, ничего толкового в свои 18-19 лет я не умел, кроме как играть на гитаре и сидеть часами за компьютерными играми.

Так уж вышло, что судьба занесла в один маленький учебный центр, в котором преподавали вполне сносно и доходчиво. Ну и влюбленность — вещь такая, приходит тогда, когда совсем её не ждешь. В общем, чтобы проводить с преподавательницами больше времени, мы с другом отходили курс за курсом по компьютерной графике (на всё ушло около 3-х месяцев). Деньги, заработанные на курорте, заканчивались и нужно было применять полученные знания уже в работе... Так я и устроился в первую полиграфию. Наврал на собеседовании, что всё умею, знаю и получил предложение выйти на работу на следующий день — что может быть лучше? Правда было одно но, я не знал основную программу для работы — Corel Draw. Да, в учебном центре учил всё, но только не этот непонятный софт. Сразу же после собеседования, первый мой звонок был в учебный центр: "Ксюхааа, меня взяли на работу, офииигеть! Мне нужно до завтра выучить Корел", а в ответ: "Приезжай, быстро научим".

В общем, первые полторы недели были адом, т. к. научиться включать Корел и создавать квадратики было не равно делать графические файлы, которые сразу отправлялись на печать. Никто из коллег не сдал, что удивительно, а наоборот, помогали и всячески прикрывали перед руководством. За что я до сих пор благодарен каждому, кто работал в полиграфии VIVA-Media. Получал я тогда что-то в районе 150$ в месяц, не скажу, что хватало, но это лучше, чем ничего — на проезд, сомнительную еду и вечерние посиделки на скамейке хватало. А что еще мне было нужно? Норм.

Спустя месяцев 7-8, уже освоив все азы полиграфии, печать баннеров и календарей, я решил что пора двигаться дальше... В другую полиграфию, где зарплата была на 100$ больше и по возможностям компания была на пару высот покруче, но… полиграфия.

Так выглядел вход в полиграфию, оформление которого делал я. Такой подход казался стильным и не вызывал каких-либо отрицательных эмоций в те годы.
Так выглядел вход в полиграфию, оформление которого делал я. Такой подход казался стильным и не вызывал каких-либо отрицательных эмоций в те годы.

Наступил 2013 год и OMD Media Direction.

Шло время, 2013 год, я уже почти 3 года в полиграфии и нужно двигаться дальше. Моя зарплата в районе 300$, но “леваки” с дизайна для клиентов, которые хотели сделать красивый баннер, но заплатить мимо кассы чуть меньше, помогали мне зарабатывать еще +100-150$. Честно скажу, я ни в чем не нуждался. Денег хватало даже на такси, плюс-минус стильную одежду, модный телефон (Nokia 5800) и вот это всё, но уже приходило понимание, что где-то есть другой мир рекламы, не тот, где делают дизайн для баннера "Продается дом" и менюшки для кафе и ресторанов.

Я знал, что есть что-то лучшее, но не знал, как вырваться из полиграфии и перейти на новую ступень. Не знал, пока не разругался в пух и прах в очередной раз с директором полиграфии, после чего, собрав вещи, на эмоциях, покинул эту контору. В этот же вечер опубликовал резюме на одном из сайтов по поиску работы, с перегаром и нестабильным эмоциональным состоянием завалился спать, даже не снимая одежду. Проснулся от звонка. Почему-то помню тот вечер до сих пор, хотя казалось бы... А звонок был от медийного агентства OMD Media Direction. Тогда мне эти буквы ни о чем не говорили, но мне предложили приехать и поговорить по поводу вакансии графического дизайнера. Прошел собеседование, предложили также 300$, но уже комфортный офис, с кофе-машиной, холодильником, кожаным креслом, плоским большим монитором и красивыми, модными коллегами.

Разве можно было отказываться от такого, тем более, деньги стали играть на фоне всей это благодати уже не самую важную роль в жизни.

Спустя полгода моя зарплата поднялась до достойных 400$ в месяц и я уже чувствовал, что вот он — рай графического дизайнера (хотя, по правде говоря, где-то в глубине души понимал, что делаю до сих пор очень сомнительную рекламу и что-то тут не так). Мои сомнения раз за разом подтверждал сайт adme.ru, на котором я пропадал всё свободное время и видел, что и как делают другие ребята в других странах и агентствах. Мы же делали что-то такое (ну если честно, до сих пор на местном рынке это смотрелось бы неплохо)

Эго росло, и хотелось двигаться еще дальше, еще больше зарабатывать и делать еще более интересные проекты. Ладно, буду честен. На самом деле, в тот момент мною двигало единственное желание — больше зарабатывать, а не проекты... Я видел, как живут мои коллеги из медийного отдела (отдел по продаже и размещению рекламы на ТВ) и хотелось также, а с той зарплатой и отсутствием леваков (из-за большого загруза в основное время работы) позволить себе этого я не мог.

2014 год и приглашение на работу в молочный бренд PureMilky.

Сейчас бренд PureMilky в Узбекистане, наверное, знают все, но тогда мы стояли у истоков. Первые упаковки, пробы, ошибки, тестовый SMM и вот это вот всё.

Да, я сразу согласился, когда позвали дизайнером в отдел маркетинга нового производства. Обещали зарплату в 700$ + премии + продукцию. Да и офис находился в центре города + появился вызов сделать "что-то с нуля". Золотые 7 месяцев и по опыту, и по деньгам. Самое главное, тогда я стал SMM-щиком. В те времена, когда это было из разряда "вау, ты SMMщик? А можешь научить?". И тогда помимо дизайна упаковок и прочего, я стал осваивать профессию, которая косвенно меня кормит до сих пор, но уже в рамках своего агентства. Эх.

С PureMilky много воспоминаний — классные упаковки, первый опыт в съемках рекламного ролика, первая поездка в Самарканд для проведения фотосессии для SMM и многое-многое другое, да и бренд разрастался, что меня, как человека приложившего руку, очень сильно радовало.

К сожалению, как только работа была налажена и все основные маркетинг-процессы были завершены, наш отдел решили сократить. По крайней мере такую версию озвучил маркетинг-директор. Так это было или нет, я не знаю, но я знал, что гарант в 700$ найти будет сложно (в Ташкенте и в 2022 году 700$ получает даааалеко не каждый дизайнер), а вот новые навыки в SMM нужно развивать и продолжать в этом направлении. Было какое-то чувство, что это должно выстрелить и за этим направлением ближайшее будущее. Я не ошибся.

2015-2019 годы и вжух — всё то же самое.

Все эти годы оставался графическим дизайнером. Нет, я не рос в плане "крафта" и каких-то крутых навыков. Да, я что-то делал лучше, что-то узнавал новое, но по факту я сосредоточился на деньгах.

После PureMilky устроился в большую сеть магазинов у дома Korzinka.uz. Там поработал полтора года. Занимался оформлением магазинов, пилил какие-то картинки для постов в социальных сетях и всякое такое. Кроме коллектива ничего интересного даже и не вспомню, просто работа ради работы, параллельно я самостоятельно осваивал SMM и вел несколько проектов вне работы, что и приносило хороший дополнительный доход, на который можно было жить и откладывать на улучшения своей жизни, на ту же машину.

Очень плохой арт на тему левитации, но так выглядела наша команда. И съемка проводилась на любительскую камеру, которая была в нашем распоряжении, поэтому сделать лучше кадры было ооооочень проблематично. Короче, мне лайк.
Очень плохой арт на тему левитации, но так выглядела наша команда. И съемка проводилась на любительскую камеру, которая была в нашем распоряжении, поэтому сделать лучше кадры было ооооочень проблематично. Короче, мне лайк.

В 2017 году решил идти дальше, т.к. позвали поработать в компанию, которая была дистрибьютором импортного алкоголя — Jameson, Chivas, Ballantines и т. д. (то что я люблю, да), ну и планировала производить местный. Я согласился, т. к. кто я такой, чтобы отказываться от вида деятельности, на который я каждые выходные тратил свои деньги. Да и опыт был у меня с упаковками/этикетками, почему бы и нет? И так я оказался в компании Altash Import. Платили скромно, но работа была очень интересна мне и так как было много свободного времени, я умудрялся во всю левачить, как по SMM, так и по дизайну. В плане денег, наверное, это был самый прибыльный отрезок моей жизни, но и свободного времени не хватало ни на что, в том числе и на жену, с которой я в 2018 году и поженился. Это было грустно, но деньги были главным фактором и радостью в жизни, я становился более обеспеченным, но еще не понимал, как сильно мне это всё аукнется в дальнейшем. Но на основной работе удалось мне сделать фирстиль для нескольких брендов, которые до сих пор успешно продаются в стране и стали неким бенчмарком в местной алкогольной тусовке.

Ниже спойлер с этими брендами — Peri и Tanbour.

И это последнее место работы, где я был графическим дизайнером.

Путь от красного баннера "Продается дом" до одного из лучших местных продуктов на полке алкомагазина я прошел за 9 лет. 9 лет работы. 9 лет упорства, труда, компромиссов и пота...

Всё, я больше не хотел быть просто дизайнером. Мне нужно было больше!

ВТОРАЯ ЧАСТЬ:

Если зашло, то поддержите :) Всё-таки это моя первая статья на vc.ru

1919