Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Привет, на связи команда HotHeads. Сегодня поговорим про продвижение строительных магазинов. Главная особенность и проблема тематики — высокая конкуренция. Каждый сайт борется за внимание покупателя, но таких сайтов тысячи. Как же прорваться в топ-10?

В таких условиях интернет-магазинам строительных материалов приходится использовать разные способы вовлечения и удержания клиентов. И один из наиболее эффективных инструментов — комплексное SEO-продвижение.

В этой инструкции собраны ключевые моменты раскрутки строительного интернет-магазина на основе одного из наших кейсов, результатом которого стал рост позиций, трафика и конверсии.

Особенности проекта

Интернет-магазин «СтройМир+» специализируется на продаже сайдинга и фасадных материалов для отделки домов. Кроме того, компания продает террасные доски, водосточные системы, софиты, кровлю и другие материалы для обшивки.

Основная проблема интернет-магазина — незначительный трафик и конверсия. Поэтому целью продвижения стало увеличение посещаемости из Google и Яндекса, а также улучшение позиций по целевым запросам. Для этого мы разработали стратегию, в которую входит:

  • Техническая оптимизация
  • Улучшение структуры
  • Проработка карточек товаров
  • Оптимизация контента и улучшение юзабилити
  • Продвижение с помощью маркетплейсов, контент-маркетинга и SERM

Перечень работ может меняться в зависимости от специфики интернет-магазина или поставленных целей, но мы сделаем акцент именно на них.

Шаг 1. Техническая оптимизация

Она является первичным и обязательным условиям для успешного ранжирования и индексации страниц любого сайта. Среди основных работ, которые нужно проделать для интернет-магазина:

  • проверить карту сайта sitemap.xml;
  • настроить 301 редирект главной и внутренних страниц;
  • исправить «битые» ссылки, ошибки 404;
  • настроить файл robots.txt в соответствии с требованиями поисковиков;
  • составить уникальные метатеги на основе пользовательских запросов;
  • подключить системы аналитики для отслеживания KPI: Яндекс.Метрику, Google Analytics;
  • собрать семантическое ядро;
  • сформировать и согласовать изменения в структуре интернет-магазина;
  • зарегистрировать сайт в вебмастерах для мониторинга страниц;
  • проанализировать внутренние и внешние ссылки;
  • оптимизировать скорость загрузки страниц.

Как правило, строительные интернет-магазины — это сайты со сложной структурой, в которые довольно часто добавляют новые страницы и элементы интерфейса. Вслед за этим появляются и неполадки. Поэтому помимо оптимизации мы рекомендуем подключить техподдержку, чтобы не тратить время, силы и нервы на решение возникающих проблем.

Шаг 2. Улучшение структуры

Расширение структуры — один из неотъемлемых этапов развития любого интернет-магазина. С ростом ассортимента она становится детальнее, за счет чего растет число точек для входа клиентов. Главное при этом — правильно оформить структуру, чтобы посетители без лишних усилий находили нужные товары.

В нашем случае при работе над структурой мы отталкивались от тематики интернет-магазина — сайдинг. Он включает сразу несколько групп товаров, поэтому во избежание путаницы была создана отдельная страница «Сайдинг», включающая ссылки на все виды отделочного материала. Похожим образом оформили раздел с фасадными панелями.

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Шаг 3. Проработка карточек товаров

Товарные карточки сочетает текстовый и визуальный контент, содержащий характеристики материалов. Их задача — привлечь внимание и снять вопросы с возражениями. В этом случае у клиента не будет другого выбора, кроме как оставить заявку. Карточки товаров должны содержать максимум полезной информации:

  • характеристики;
  • описание;
  • стоимость;
  • варианты доставки и оплаты;
  • доступность на складе;
  • отзывы.
Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Чтобы соответствовать интенту (ожиданиям) пользователей, мы также добавили калькулятор расчета сайдинга для обшивки дома:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

В карточках строительных материалов кроме стоимости за штуку вывели цену за погонный метр:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Шаг 4. Оптимизация контента и улучшение юзабилити

Проработка контента и улучшение юзабилити — ключевой момент для удержания посетителей сайта. Работы при этом ведутся в нескольких направлениях:

  • подготовка ТЗ для написания оптимизированных текстов;
  • контент-анализ страниц;
  • наполнение карточек товаров подробными описаниями и характеристиками.

Отдельное внимание стоит уделить удобству интернет-магазина, ведь поведенческие факторы сильно влияют на позиции. Улучшить юзабилити поможет информация о наличии, сроки доставки и другой полезный функционал.

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

На какой результат рассчитывать?

Ниша строительных материалов — довольно сезонная, поэтому для сравнения «до» и «после» стоит рассматривать показатели за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. В нашем случае комплексная работа принесла плоды — значительно вырос трафик из Яндекса и Google:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Конверсия сайта была в районе 0,2%. Но после SEO-оптимизации показатель значительно вырос:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Дополнительные каналы для увеличения продаж

Вообще, каналов для роста прибыли интернет-магазина строительных материалов достаточно много. Главное — правильно расставить приоритеты и действовать поступательно. Мы рекомендуем использовать продвижение с помощью контент-маркетинга, SERM и маркетплейсов.

Контент-маркетинг

Цель контент-маркетинга — дать целевой аудитории максимум полезной информации. Среди каналов для распространения можно выбрать:

  • тематические строительные блоги;
  • новостные email-рассылки;
  • социальные сети;
  • партнерские материалы;
  • видео-хостинги.

Контент-маркетинг работает на информативность пользователей. Статьи, посты в соцсетях, рассылки, экспертный контент — все это формирует и увеличивает доверие аудитории. Запросы при этом соответственные: «как», «когда», «почему» и другие:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Только по одному запросу "Как выбрать сайдинг" информацию искали более 600 пользователей в месяц. И все они — потенциальные клиенты.

SERM — улучшаем репутацию бренда

Комплексный подход к SERM позволяет сформировать положительный имидж, устранить негатив, привлечь новых клиентов. Немаловажную роль при этом играют отзывы. Согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight, более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, при этом 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.

Запросы пользователей по отзывам также довольно популярны. В качестве примера приведем статистику по сайдингу:

Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?

Более 4000 пользователей в месяц интересуется качеством материалов для отделки дома — такой потенциальный трафик может стать драйвером продаж при хорошей репутации бренда.

Выход на маркетплейсы

Продвижение на маркетплейсах отлично подойдет для отдельных категорий товаров строительного интернет-магазина. Прибыль при этом может увеличиться в 2-3 раза, ведь спрос постоянно растет. На одном только Wildberries по итогам первого полугодия 2022 года темпы продаж строительных материалов увеличились на 212% от года к году.

Вывод из этого довольно простой. Собственная площадка — бренд, индивидуальность, сервис. Маркетплейсы — новые клиенты, расширение географии продаж и готовые инструменты. Главная задача при этом — охватить всю целевую аудиторию и привлечь максимум трафика.

Чек-лист: основные моменты продвижения строительного интернет-магазина

  • Техническая оптимизация. Обязательный этап, включающий настройку редиректов, файла robots.txt, карты сайта и исправление технических ошибок. Без нее дальнейшая оптимизация не имеет смысла.
  • Удобная структура. У пользователей не должно возникать сложностей при выборе и заказе товаров. Запросы при этом должны быть систематизированы.
  • Детальные карточки товаров. Наполненные полезной информацией, которая снимает любые возражения клиента.
  • Оптимизированный контент. Процесс включает добавление связанных запросов, метаописаний, тегов и заголовков. Для повышения удобства пользователей надо прорабатывать структуру и вставлять релевантные изображения.
  • Юзабилити. Удобство пользователей — в приоритете. Не стоит забывать и про адаптивный дизайн для мобильных устройств.
  • Дополнительные каналы продаж. Контент-маркетинг, SERM, маркетплейсы — все они помогают получать заявки от новых покупателей.

В идеале все это требует привлечения команды специалистов, способных комплексно развивать сайт.

33
9 комментариев

а что брали за конверсию?

1
Ответить

Максимально примитивная статья. Одно да потому, сто тысяч копий того же самого на ресурсе уже есть, всё это обжовано пережовано. Ценность информации минимальная

Ответить

Эти статьи пишут не для специалистов, а для привлечения клиентов. которым нужно продвижение. Просто показывают, что сделали и что получили. Статья отлично это показывает.

2
Ответить

Основы поисковой оптимизации уже достаточно хорошо изложены как в документации от Я/Г, так и оптимизаторами. Чаще всего выполняются стандартные работы, поэтому привнести добавочную ценность в описание кейса бывает нелегко. Но ведь результат есть, да и реклама на виси не помешает.
Статью пробежала по диагонали. Написано без огонька, на инструкцию не тянет, чек-лист в конце не чек-лист. Короче, не шмогли )

Ответить

"Сайдинг отзывы" - запрос пустышка, частотность накручена ключом "сайдинг".

Ответить