Кто победил в первой премии Tinkoff eCommerce Awards

Награды получили лучшие селлеры, развивающие бизнес на маркетплейсах

Кто победил в первой премии Tinkoff eCommerce Awards

В этом году Tinkoff eCommerce учредил собственную премию для предпринимателей и игроков рынка электронной коммерции — Tinkoff eCommerce Awards. В центре внимания первой премии оказались селлеры, развивающие бизнес с помощью продаж на маркетплейсах.

За три недели после объявления конкурса на премию поступило более 2100 заявок от предпринимателей из разных регионов России. Жюри конкурса из 13 экспертов отобрало самые впечатляющие истории и выдающиеся достижения в пяти номинациях.

Больше всего заявок было подано в категории «Производитель года» — для тех, кто продает товары собственного производства, и «Восходящая звезда» — для продавцов, которые добились высоких результатов, несмотря на сложные внешние обстоятельства.

Как появилась идея премии

Команда Tinkoff eCommerce регулярно слышала от клиентов-селлеров маркетплейсов, что их дело не все воспринимают всерьез. Существует стереотип, что бизнес на маркетплейсах — это хайповая сфера для дилетантов. Но на самом деле работа на онлайн-площадках – это огромный труд, который требует ежедневного контролирования не меньшего числа процессов, чем в любом другом бизнесе. Среди селлеров есть много по-настоящему вдохновляющих примеров успешного предпринимательства. И они заслуживают признания.

Участников премии не отсекали по размеру, нише бизнеса или географии, потому что на маркетплейсах малый бизнес может на равных конкурировать с крупным и находить своего покупателя. А вот к выбору жюри подошли основательно: заявки оценивали ключевые игроки отрасли. В его составе — представители крупнейших торговых площадок: Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress; руководители главных отраслевых ассоциаций: Ассоциация компаний интернет-торговли, Национальная ассоциация дистанционной торговли; успешные предприниматели, сделавшие себе имя на онлайн-продажах.

Члены жюри обращали внимание на динамику роста объема продаж и выручки, ассортимент и истории предпринимателей о том, как они начали торговать на маркетплейсах.

Кто победил в первой премии Tinkoff eCommerce Awards

В номинации «Мультиселлер» — Илья Кузнецов, Rebel Group, мужская косметика для волос. В этой номинации жюри оценивали селлеров, которые продают сразу на нескольких площадках. Чтобы развить присутствие бренда на маркетплейсах, команда бренда-победителя активно работала над контентом, участвовала во всех проводимых акциях и наладила поставки во все ключевые регионы. Результат — около 11 300 заказов товаров на шести маркетплейсах на сумму 17 млн рублей в месяц.

В номинации «Открытие года» — Олеся Рехтина, Bonre, женская одежда. В номинации «Открытие года» особое внимание уделялось тем, кто совсем недавно решил поменять свою жизнь, ушел из найма и начал продавать на маркетплейсах. Основательница Bonre Олеся Рехтина еще летом работала таксистом и зарабатывала до 50 000 ₽ в месяц. На торговые площадки она вышла в сентябре с водолазками — продумала дизайн, продвижение и карточки товара. В результате за совсем небольшой период она успела создать собственный растущий бизнес.

В номинации «Производитель года» — Иван Городилов, Septivit, бытовая химия. В этой номинации были представлены селлеры, которые производят свои товары самостоятельно. Год назад Septivit начала продавать антисептики собственного производства и за первые пять месяцев вышла на оборот более 15 млн рублей в месяц. Сейчас компания расширила ассортимент и продает биоразлагаемую бытовую химию. Помимо производства, у компании есть собственная лаборатория, где продукты разрабатываются и тестируются. Сейчас ежемесячный оборот компании составляет 65 млн рублей.

В номинации «Предложение года» — Михаил Елисеев, «Ле’Муррр», зоотовары. В этой номинации оценивались компании с широким ассортиментным рядом. «Ле’Муррр» получила более 50 000 заказов на Ozon и более 2500 — на СберМегаМаркете. Сейчас у компании на маркетплейсах зарегистрировано более 7000 SKU, при этом магазин постоянно расширяет ассортимент и вводит новые позиции.

В номинации «Восходящая звезда» — Дмитрий Никишин, NikishinTexx, текстиль. В рамках этой номинации Tinkoff eCommerce совместно с генеральным радиопартнером Business FM искали селлеров, которые начали продавать на маркетплейсах совсем недавно, но уже показали впечатляющий результат. У победителя Дмитрия Никишина был сложный путь к маркетплейсам: после того как он попал в аварию и получил инвалидность, стал искать удаленную работу. Со временем он начал работать в маркетинге: его задачей было развивать магазин на Ozon для крупного текстильного производителя. Использовав свои знания и накопленный опыт, в 2022 году он решил открыть собственный бренд. Сейчас компания получает 350 заказов в месяц.

В специальной номинации от партнера DHL — AviTex, Madesto Lab, QVOLA. В специальной номинации от партнера премии DHL, международной компании по доставке грузов, были представлены селлеры с большим потенциалом для выхода на международный рынок. Победителем и обладателем «Золотого контракта» с DHL на услуги логистики на год стал производитель авиамоделей AviTex, а «Серебряные контракты» получили Madesto Lab, производитель оригинальных аксессуаров из дерева, и бренд товаров для дома QVOLA.

Все победители основных номинаций получили 200 000 рублей на развитие бизнеса от Tinkoff eCommerce, возможность продвижения в сторис суперприложения Тинькофф и подарки от партнеров: Яндекс Маркета, Ozon, JoomPro, PickPoint и Wbarcode.

Премия Tinkoff eCommerce Awards станет ежегодной и в следующем году ее смогут получить и не только селлеры, но и другие игроки рынка электронной коммерции.

4242
29 комментариев

В этом плане молодцы, в смысле что выбрали нормальных победителей , а не простых перекупщиков с алишки

13
Ответить

Вот чисто из любопытства. После полного импортозамещения название "премии Tinkoff eCommerce Awards" как будет звучать? (И, кстати, почему оно до сих так не звучит?)
Что-то проде "Награда электронным предпринимателям от Тинькофф"?

1
Ответить

Электрическим

5
Ответить

как будто призы могли быть в деньгах побольше ,учитывая какие обороты у виннеров,но по сути селлерам любая реклама, упоминания важнее чем ден приз, а у конфы судя по всему был большой размах

2
Ответить

Объединили конференцию и выбор лучших среди ,как я понял,начинающих селлеров - нормальный ход. По мне так в е-коммерсе такого 2в1 мероприятия не хватало

1
Ответить

хорошие победители, неплохие призы, ушла искать что у победителей интересного продается))

1
Ответить

Написали "в этом году селлеры с маркетплейсов", а в следующем другие е-коммерс видимо проекты. Хотя можно было ежегодный такой ивент делать именно про маркетплейсы по моему. + добавить какую-то тусовочную часть после всего, чтобы люди и делом позанимались и отдохнули, поделились опытом в неформальной обстановке

1
Ответить