Как бы то ни было, в отчетах за 2022 год мы уже видим сложности, а в дополнении к этому компании вскоре предстоит цикл обновления парка: устройства, которые приобретались на волне роста в 2020-2021 гг. скоро пойдут под замену и это будут серьезные затраты уже не с целью роста, а просто в рамках базовой деятельности. Амортизация, конечно, пишется, но довольно творчески, и что по факту будет с финансами, когда начнется масштабное обновление парка – пока непонятно.
Обзор IPO конечно не плохой, но с цифрами маленько переиграли.
Вы приводите капитализацию в 25млрд, но не учитываете, расширение парка после IPO.
1) При займе 6,5 млрд они сделали парк в 82000 самокатов, значит, получив ещё 5 млрд с IPO могут расширить парк ~в 2 раза- до 164-200000 самокатов.(приложение, инфраструктура, менеджмент, работники уже у них есть, тестировать гипотезу не надо, поэтому большую часть могут пустить на расширение парка и заход в новые города и возможно страны)
2) Прогнозируемый объём рынка в 2024г 35-40млрд, допустим Яндекс чуть догонит, но с учетом IPO и расширением парка самокатов- дадим Вушу 50% рынка - 17-20 млрд.(увеличение в 3 раза) экстраполировав это на чистую прибыль, получим 4,920 млрд.
3) В прогнозе эффективности указано, что Вуш выручает с 1 самоката 75000(6,1млрд \ 82000), так же из этих денег часть уходит на дивиденды и погашение займов(которые он исправно платит)
4) По итогу расширения парка за счет IPO приводит к таким цифрам(взял среднее расширение до 180000 шт):
Стоимость 1 самоката для акционеров: 139000.
Прибыль с одного самоката: 28000.
При условии выплаты всех займов- прибыль с 1 самоката может вырасти до 50% от выручки с самоката: 37500, это без повышения эффективности.
Самокаты продаются в масс маркет, а не просто выкидываются на помойку через 3-4года. Поэтому обновление парка происходит частично из стоимости старых самокатов, а не из выручки.
По моему мнению акции Вуш пока не стоят внимания, по крайней мере до марта 2023.
На всю котлету , фиксируем прибыль позже