Поддерживаю автора за экспертность. Я начинал в 2004. Первый сайт сделал для пианиста в штатах, главное что помню, это реализация навигации (меню) через образ клавиш пианино. Тогда сайты были в основном из 90-х, это всегда 3 колонки, ссылки и много текста. Лебедев отличился тем, что первый внедрил фото в цифру и придал этому реализма за счет теней/ретуши. (Также он был первым создателем мемов, если помните здание парламента в мск в виде Титаника). Но вернемся к дисигну.
Еще в те годы была книга Веб Дизайн Дмитрия Кирсанова, который писал, что Дизайн и Оформительство, это разные понятия. Реклама в метро, к примеру это второе. Первое в принципе отсутствовало в РФ, тк не было дизайн школ, все были без дизайнерского образования.
В 2005 помню был клиент, какие-то ребята, с каким-то бизнесом или хобби, в общем тема: раритетное оружие 19 века. Тогда положить в подвале револьвер с реалистичной тенью было половина работы :) Причина подобного оформительства была в большей степени в том, что контента было мало или не было вовсе (покупать фотокамеру и отснять контент, было нерентабельно, еще не было смартфонов или много фотографов, кто бы понимал вообще что такое контент-фото. Также не было иллюстраторов, а люди с худ. образованием еще не пришли в веб.
В 2006 уже делал UX,UI имея опыт с 4 сантим на Adobe Flash (XML 3.0) тянуло именно в ту сторону, поэтому даже не следил за темой статьи. Помню как один из клиентов, логистическая компания прислала фото сотрудников снятое на кнопочный тел. (resolution 320x240px) вот такие были времена. Да были и фотографы знакомые, но платить за это, на низких чеках (до 150к) никто не хотел. Сделайте сайт и все, а мы закинем что-нибудь как-нибудь, размытое, плохое, как сможем. В итоге мой лучший интерфейс был для проф. фотографа с крутым интерфейсом и анимациями и работал на двух языках через XML. К сожалению технологию убили, а я остался без портфолио в свои 24.
Поскольку я разочаровался в произошедшем и был несколько в себе, пропустил все и не сделал ни одного лэндоса, иногда делал халтурки, но по факту с 6 по 12 годы посто прозебал и деградировал.
Стоит упомянуть, что тогда веб пошел жестко в сторону техдизайна, был сайт makepizdato, ferrarist (сейчас unlike), Fubon (saizenmedia) которые были недосягаемы и лэндосами никогда не занимались. Вы правы, что лэндосы и русский биханс породило инфоцыганство. Но помимо них были реально красивые сайты, однако одиночке было нереально угнаться за их качеством, были дизайнер и тех-дизайнер командой. Один по сеткам и типографике, дрогой по тех. имиджам.
Сегодня весь UI в B2C держится на контенте (это качественные фото и/или тридешки), типографике, колористике, карточной системе и конечно, но уже реже, иллюстрации. Раньше было творчество или оформительство, с целью обогатить хоть как-то отсутствие контента, этим объясняют русский беханс, ибо как вы верно упомянули денег платили мало, и на контент (что может занять x2 бюджета на сайт с учетом времени фотографа, его ассистента, постобработку и прочее) сегодня контент можно создавать через смартфон или нейросеть, а количество иллюстраторов выросло в сотни раз.
Вывод прост, от бедности люди готовы делать то, за что платят. Не все могут поехать в Швецию в какой-нибудь HyperIsland school за 1 млн и научиться там дизайну (или в New York design school) где получить фундаментальное образование. Это бедности народа. Поэтому появились тысячи курсов и уже каждый школьник теперь через месяц изучения фигмы и трендов дизайнер, ведь есть рефы.
P.S. Такой интерфейс делал в 2005 для blendtec.ru (из web.archive) Правда спустя пару лет я бросил веб-дизайн до 2к12, поскольку выпал из социума, а без связей быть дизайнером невозможно.
Поддерживаю автора за экспертность.
Я начинал в 2004. Первый сайт сделал для пианиста в штатах, главное что помню, это реализация навигации (меню) через образ клавиш пианино. Тогда сайты были в основном из 90-х, это всегда 3 колонки, ссылки и много текста. Лебедев отличился тем, что первый внедрил фото в цифру и придал этому реализма за счет теней/ретуши. (Также он был первым создателем мемов, если помните здание парламента в мск в виде Титаника). Но вернемся к дисигну.
Еще в те годы была книга Веб Дизайн Дмитрия Кирсанова, который писал, что Дизайн и Оформительство, это разные понятия. Реклама в метро, к примеру это второе. Первое в принципе отсутствовало в РФ, тк не было дизайн школ, все были без дизайнерского образования.
В 2005 помню был клиент, какие-то ребята, с каким-то бизнесом или хобби, в общем тема: раритетное оружие 19 века. Тогда положить в подвале револьвер с реалистичной тенью было половина работы :)
Причина подобного оформительства была в большей степени в том, что контента было мало или не было вовсе (покупать фотокамеру и отснять контент, было нерентабельно, еще не было смартфонов или много фотографов, кто бы понимал вообще что такое контент-фото.
Также не было иллюстраторов, а люди с худ. образованием еще не пришли в веб.
В 2006 уже делал UX,UI имея опыт с 4 сантим на Adobe Flash (XML 3.0) тянуло именно в ту сторону, поэтому даже не следил за темой статьи.
Помню как один из клиентов, логистическая компания прислала фото сотрудников снятое на кнопочный тел. (resolution 320x240px) вот такие были времена. Да были и фотографы знакомые, но платить за это, на низких чеках (до 150к) никто не хотел. Сделайте сайт и все, а мы закинем что-нибудь как-нибудь, размытое, плохое, как сможем.
В итоге мой лучший интерфейс был для проф. фотографа с крутым интерфейсом и анимациями и работал на двух языках через XML. К сожалению технологию убили, а я остался без портфолио в свои 24.
Поскольку я разочаровался в произошедшем и был несколько в себе, пропустил все и не сделал ни одного лэндоса, иногда делал халтурки, но по факту с 6 по 12 годы посто прозебал и деградировал.
Стоит упомянуть, что тогда веб пошел жестко в сторону техдизайна, был сайт makepizdato, ferrarist (сейчас unlike), Fubon (saizenmedia) которые были недосягаемы и лэндосами никогда не занимались. Вы правы, что лэндосы и русский биханс породило инфоцыганство. Но помимо них были реально красивые сайты, однако одиночке было нереально угнаться за их качеством, были дизайнер и тех-дизайнер командой. Один по сеткам и типографике, дрогой по тех. имиджам.
Сегодня весь UI в B2C держится на контенте (это качественные фото и/или тридешки), типографике, колористике, карточной системе и конечно, но уже реже, иллюстрации. Раньше было творчество или оформительство, с целью обогатить хоть как-то отсутствие контента, этим объясняют русский беханс, ибо как вы верно упомянули денег платили мало, и на контент (что может занять x2 бюджета на сайт с учетом времени фотографа, его ассистента, постобработку и прочее) сегодня контент можно создавать через смартфон или нейросеть, а количество иллюстраторов выросло в сотни раз.
Вывод прост, от бедности люди готовы делать то, за что платят. Не все могут поехать в Швецию в какой-нибудь HyperIsland school за 1 млн и научиться там дизайну (или в New York design school) где получить фундаментальное образование. Это бедности народа.
Поэтому появились тысячи курсов и уже каждый школьник теперь через месяц изучения фигмы и трендов дизайнер, ведь есть рефы.
P.S. Такой интерфейс делал в 2005 для blendtec.ru (из web.archive)
Правда спустя пару лет я бросил веб-дизайн до 2к12, поскольку выпал из социума, а без связей быть дизайнером невозможно.