Что я понял про онлайн-бизнес на конференции Tinkoff eCommerce: выходи на все площадки и ищи подход к своему клиенту

Торгую на маркетплейсах около полугода. Не могу сказать, что я в этом преуспел, но есть основная работа (пока еще). Работаю в рознице, занимаюсь машинными маслами. С апреля нас начали массово сокращать, поэтому я решил сфокусироваться на альтернативном способе заработка. Сходил по этому случаю на конференцию от Тинькофф. Время сейчас, мягко говоря, непростое, поэтому я рад любой информации. В приглашении была заявлена возможность личного общения с представителями онлайн-бизнеса и отдельный трек по маркетплейсам, поэтому я, собственно, и пошел.

Что я понял про онлайн-бизнес на конференции Tinkoff eCommerce: выходи на все площадки и ищи подход к своему клиенту

Фокус внимания

Конференция открылась, разумеется, с презентации продуктов Тинькофф. Сначала мне это не понравилось, потому что подобные мероприятия часто создаются именно для этой цели, чтобы пиарить продукт. Но оказалось что все было не просто так, и ребята помимо привычных фич представили инструмент под названием Селлер. Говорят, он помогает организовать продажу на Вайлдберриз и Озон, я пока не пробовал, так что сказать, как работает, не могу, но звучит заманчиво. Но самое главное, что дальше был большой блок с разными экспертами рынка и шанс этот рынок прощупать, исходя из того, что они будут говорить. Меня интересовало, разумно ли сейчас вкладываться в категорию электроники или лучше перейти во что-то более прибыльно

В общей картинке от Mediascope и Nielsen: цены растут, доходы сокращаются во всем мире из-за быстрой инфляции. На маркетплейсах прирост в два-три раза по всем категориям. Потребитель стремится к разумной экономии, а маркетплейсы могут предложить скидки и возможность. В онлайне ежемесячно делают покупки три четверти россиян, среднесуточный охват всех россиян по маркетплейсам в целом 33%, а по моей категории конкретно 18%. Можно делать хороший контент, и тогда вероятность покупки будет расти вместе с вовлеченностью. Авито и Wildberries за октябрь увеличили ежедневный охват больше всего — на 14%, на Ozon — на 11%. То есть: с электроникой на поверхности все ок, но нужно масштабироваться, потому что с одной стороны маркетплейсы впереди, с другой — бешеная конкуренция. Многие отваливаются, не переходя порог в 70К. Сейчас присутствие на всех возможных площадках — это уже не прихоть и не эксперимент, а необходимость.

О чем говорили CEO

Следующим треком шли выступления спикеров от бизнеса. Им можно было задавать вопросы в режиме реального времени через телеграм-чаты. Пару лет уже думаю о том, как организована система менеджмента во «Вкусвилле», решил спросить, правда ли то, что я слышал. Николай Попович сказал примерно следующее: есть два пути управления в кризис — сильно урезать пределы ответственности и, наоборот, увеличить, что рисково, но на примере их сети оправдывается. «Раскручивая гайки» управляющие тем самым предлагают самим сотрудникам подумать над новыми ценностями, смыслами и товарами. Так у них в сети появилось манго, которого больше нигде нет в таком качестве. В общем, расслабление хватки приводит к новым товарным линейкам, а уникальные товары приводят новых клиентов к тебе. Такой подход он назвал «клиентократией». Вероятно, мне придется в ближайшем будущем набирать людей в штат, и такой подход управления мне близок, а благодаря его ответу я теперь понимаю более детально, в чем его смысл.

Игоря Калынин из «Петровича» о озвучил, что сейчас, в связи с массовым уходом зарубежных брендов, освободились ниши, и актуально самому становиться производителем или искать отечественных поставщиков Я обратил внимание на этот тезис. Не уверен, что буду заниматься производством, но если вдруг начну расширяться, все может быть. Еще важное почерпнул от Калынина: нужно придумывать микросервисы, которые охватывают весь жизненный цикл клиента, это реализовано в самом «Петровиче».
Тимофей Максимов из «Магнита» в числе прочего сказал про УТП в регионах, которое формируется из того, на что у больших брендов нет сил и времени. То есть, если условный продавец торгует наушниками, ему нет смысла заходить в Самару или Воронеж со своим товаром, но. Он может, опять же, там предлагать свои микросервисы. Эта идея может быть дикой на первый взгляд, но если присмотреться, лично мне, в текущих опять же условиях, это кажется вполне достижимым. Нужно просто грамотно продумать стратегию, чтобы она могла балансировать и подстраиваться под условия нестабильности..

Рынок в деталях

Следующие CEO были тоже интересными, но начался трек по маркетплейсам, где обещали конкретные инструменты. Сначала проходила церемония награждения премии для продавцов на маркетплейсах, на которую я планировал податься, но не успел, а потом была презентация реального кейса продвижения Synergetic на Ozon. У Ozona больше половины покупателей из всего рунета. Synergetic использовал видеобаннер,баннер на главной, нативные трафареты, а еще правильно и подробно заполнял карточки товаров. Следил за отзывами, которые росли из-за постоянного мелькания товара в выдаче, и ему удалось увеличить конверсию вдвое. По итогу на Ozone бренд продается лучше всего.

Что я понял про онлайн-бизнес на конференции Tinkoff eCommerce: выходи на все площадки и ищи подход к своему клиенту

Из любопытства заглянул послушать про тренды IT-доставки, и с удивлением узнал, что покупатели предпочитают самовывоз доставке. В 2021 году 82% заказов были доставлены в различные точки самовывоза, а с февраля по апреле-мае этого года уже 83%. В целом это понятная тенденция после ковида, и не может не радовать, потому что доставка - это головная боль. Спросил в чате у представительницы FlowWow, как у них получается гибко менять адрес в процессе доставки, и мне ответили: секрет в том, что они нанимают более находчивых и самостоятельных курьеров, которые могут гибко подстроиться и поменять точку маршрута, вместо того, чтобы возвращать товар на склад.

Что я понял про онлайн-бизнес на конференции Tinkoff eCommerce: выходи на все площадки и ищи подход к своему клиенту

Лицом к лицу

Отдельно хочу отметить нетворкинг. Про чаты я уже упомянул, и как вы видели выше, мне удалось пообщаться с двумя представителями компаний. Еще их можно было ловить в коридорах и задавать им вопросы, никто не прятался. На презентационном стенде Селлера собирали бэклог продукта. Я попросил записать пункт по поиску бизнес-ассистента, потому что я сам до сих пор не представляю, как их искать, как отбирать, и, думаю, мало у кого есть внятные критерии.

Что я понял про онлайн-бизнес на конференции Tinkoff eCommerce: выходи на все площадки и ищи подход к своему клиенту

Когда я добрался до «Зоны роста», там был аншлаг. В этой локации можно было забронировать 15-минутную сессию с представителями Wildberries. Ozon, DHL, Яндекс.Маркета и Тинькофф, чтобы задать им абсолютно любые вопросы по екому: какие товары проще всего доставлять, можно ли выбить себе спец.условия, и если да, то как, кто и за что несет ответственность в случае порчи, потери товара и так далее. Но я не смог пробиться, все уже было занято.((

В заключении вернулся в главный зал, чтобы узнать, что происходит с фудтехом. У меня есть приятель из другого города, который хотел делать что-то вроде «Кухни на районе» у себя. В целом, сейчас все стремиться к урезанию, а еда — это самый сложный сегмент, поэтому приходится выкручиваться: выходить из онлайна в офлайн хотя бы частично, сыпать специй, чтобы вкус был более предсказуемый и делать более бюджетные меню.

3737
17 комментариев

зона роста прикольная идея, но наверное туда часто садились люди не как на менторство, а как к поддержке,тк стандартно по сложным вопросам ответа саппорта мп ждать долго как правило(

6
Ответить

туда народ садился в основном за тем, чтобы выполнить условия для получения мерча от Тиньки ))
и в ВБ были основные вопросы, которые встречались, а как карточку в топ вывести ))

Ответить

Неформальной части после конфы получается не было, жаль. Ловить между залами в коридоре говорящие головы чтоб что-то спросить, такое себе конечно. Не хватило поболать в неформальной обстановке

4
Ответить

Это стандартный формат, на неформальную встречу после мероприятия как понял просто банально не хватило времени, но хотя бы получить какие-то краткие ответы на интересующие вопросы можно (главное желание)

Ответить

Да простят меня любители похейтить, но тут Тинькофф молодцы, провели интересную конфу) В Зуме если б сделали, не так круто бы выглядело)

4
Ответить

Плюсую) Отталкиваются от возможностей, которые есть. Думаю если бы ковид опять лютовал, то и зум бы пошел на ура)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить