«Telegram Ads для 2022 года это просто позор и ужас»: интервью с автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг»

ppc.world продолжает серию интервью с классными digital-специалистами. Сегодня нашим героем стал Алексей Павликов — он маркетолог с 2011 года, а сейчас еще обучает других и ведет блог, в котором продвигает свою экспертизу. В первую очередь его знают по Telegram-каналу «Павликов про маркетинг», email-рассылке «Павликов про SMM» и блогу во ВКонтакте. Последний он, кстати, не очень любит и развивает. Но об этом расскажем дальше — по ходу разговора.

«Telegram Ads для 2022 года это просто позор и ужас»: интервью с автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг»

Стоит рассказать, почему я пригласила именно Алексея на интервью, ведь в Telegram так много авторов, которые ведут каналы про маркетинг. Честно: его блог — один из немногих, которые я никогда не кидаю во мьют. Причин этому много: интересная подача информации, хорошее чувство юмора, структурированность текстов и просто приятный стиль общения. В общем, это то, что мне хочется читать. Иногда я вслух смеюсь с некоторых постов:

«Telegram Ads для 2022 года это просто позор и ужас»: интервью с автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг»

Поэтому я рада, что нам удалось познакомиться. Мы проговорили два часа — о маркетологах и о горе-маркетологах, о том, почему Telegram Ads — это безобразие для современного таргета и о том, как специалисту по трафику вести блог и продвигать его.

Мы договорились встретиться в 12.00 в кафе на севере Петербурга. Удивительно, что и Алексей, и я пришли раньше на 20 минут — и если я от волнения, то Алексей — вряд ли по той же причине. Даже если бы я никогда не видела Алексея на фото до этого, я бы сразу поняла, что это он. В кафе зашел молодой мужчина с волосами до плеч, в модной шапке и в штанах с пальмами. Читая его Telegram-канал, примерно такой образ автора и рисуешь — вряд ли так эмоционально и открыто может писать скучный зануда в пиджаке.

Место встречи выбрано не случайно, в этом кафе Алексей периодически встречается с клиентами: «После пандемии уже не так часто, но иногда люди хотят увидеться вживую. Обычно если я встречаюсь лично, то это проходит в формате консультации — маркетологи и предприниматели просят дать им советы, как сделать рекламу эффективнее», — объяснил Алексей.

Так мы узнаём, что кроме канала и ведения коммерческих проектов, Алексей еще обучает. К своему удивлению и стыду я этого не знала, поскольку не натыкалась на информацию о курсах в его канале. «Всего у меня, можно сказать, три направления работы: проекты, обучение и с февраля 2022 еще реклама в канале — сейчас она на подъеме, всем нужны источники трафика».

Но об обучении и канале позже, а сейчас — о трафике, точнее о том, как его получать. Как специалист по продвижению Алексей ведет всего четыре коммерческих проекта, и помогают ему в этом два специалиста: один — по контексту и один — по таргету. Смеясь, Алексей называет себя в команде «типа главным» и рассказывает, как начал набирать коллег: «На самом деле в какой-то момент любой маркетолог на фрилансе столкнется с тем, что без команды ему больше невозможно — либо он набирает людей, либо он один работает все свободное время, но долго так не протянешь. Когда тебе 25 лет, тебе прикольно много работать, но в 30 уже не хочется упарываться. А маркетинг требует постоянного участия, и реально возможна ситуация, когда у тебя нет выходных».

«Помню, как настраивал какую-то кампанию, открыл очередную Excel-таблицу на 5000 строк и понял, что всё»: как пришел в маркетинг

По моей просьбе Алексей рассказывает о своем пути в маркетинге с самого начала:

— В маркетинге я чуть ли не с 18 лет. Тогда я подрабатывал на бирже фрилансеров и переводил тексты с английского языка — в общем, занимался так называемым копирайтингом. Кто давно в сфере, то вспомнит эти напичканные ключами SEO-тексты, которые сейчас кажутся достаточно смешной штукой и совсем потеряли актуальность. Потом у меня было еще несколько попыток и в какой-то момент я начал рекламировать школу дизайна — этот проект, кстати, со мной до сих пор. Основой были Яндекс Директ и Google Ads, но они тогда были намного менее юзерфрендли, интерфейсы были запутанными. Во ВКонтакте приходилось использовать разные сторонние сервисы, работать в которых также было неудобно. Зато был яркий интерес ко всему, и реально хотелось заморочиться, потратить пять часов, чтобы сэкономить заказчику 1000 рублей. Как и большинство молодых специалистов, я не ценил свое время. Был рад, что сэкономил одну тысячу, но не учитывал, что потратил на это половину рабочего дня. Вскоре я начал показывать хорошие результаты в таргете, у меня стали появляться другие заказы на стороне, я завел блог во ВКонтакте и получал клиентов уже оттуда.

Тогда Алексей настраивал кампании сам, а сейчас он больше тимлид и лишь во время рабочих созвонов поправляет то, что делают его ребята, и направляет их. Концентрируется на чем-то более творческом: контенте, медиа, блоге в Telegram-канале, собственных рассылках. «Изначально я работал с Директом и Google Ads — просто для проектов, которые я вел, я не мог получать оттуда достаточно трафика, а из ВКонтакте мог. Контекстная реклама — это более техническая работа, по сравнению с таргетом. Я помню, как настраивал какую-то кампанию, открыл очередную Excel-таблицу на 5000 строк и понял, что всё, — смеется Алексей. — Тогда я начал искать человека, которому можно это делегировать, и по мере развития мне становились все менее интересны технические вещи и все больше интересны творческие. Хотя интернет-маркетинг это хорошо сочетает — ты можешь творчески подходить к задачам и видеть результат в виде цифр. Но я все равно больше в сторону контента и медиа двигаюсь. Мне это намного интереснее, чем тыкать на кнопки».

На вопрос, что ему не нравится в своей профессии, Алексей отвечает без прикрас: «Маркетинг, каким бы он ни был, это сфера манипуляций. Это то, о чем обычно не говорят, но это надо понимать. Тут ни у кого не должно быть романтизма, что "я буду развивать коммерческий проект с душой и будучи честным с аудиторией". Просто можно манипулировать очень грубо, и весь масс-маркет на этом построен, а можно более тактично и мягко».

Все это время мы сидим в кафе в разгар буднего дня, и на обед начинают приходить офисные работники. Я спрашиваю Алексея, всегда ли он работал на фрилансе — и оказалось, что пару месяцев он даже успел поработать в маркетинговом агентстве, но быстро оттуда сбежал: «За это время я привел трафик на несколько проектов, быстро это освоил и понял, что надо делать, чтобы был результат. Несколько раз это повторил, но совершенно не хотел годами делать одно и то же. Да, там предполагался карьерный рост, но основой все равно оставался таргет. Поэтому я ушел». Неприемлемыми тогда для Алексея оказались ограничения найма — необходимость быть на связи с 10 до 19, невозможность строить свободно день, отключить телефон. «Если бы я тогда был новичком, мне это наоборот бы понравилось, потому что работа в компании с отлаженными процессами для новичка — абсолютный кайф. Ты делаешь свою часть работы, и если делаешь ее хорошо, то мгновенно получаешь результат. В такой компании никогда не возникнет ситуации, когда на тебя вешают кучу всего. А такое часто бывает — например, тебя просят вести трафик, но у фирмы очень плохой сайт, не работают соцсети, не обрабатываются заявки или тебе дают низкий бюджет. Это все очень тяжело, хотя и полезно с другой стороны, потому что заставляет думать и принимать нестандартные решения. Но это такое, для молодости», — смеется он.

«В плане прогрева аудитории мой блог не лучший вариант»: о своих подписчиках и аудитории

Алексей вообще очень много говорит про ценность своего времени и свободы и о том, что закапываться в задачи по уши интересно, только когда ты еще молод и полон сил, но со временем приоритеты меняются:

— Я вообще не люблю много работать, откровенно говоря. Я знаю людей, которые работают по 12 часов без выходных, и мне такое не нравится, поэтому я ищу способы работать меньше и зарабатывать столько же или больше. Но даже сейчас я недоволен тем, как много времени у меня занимает работа, и проблему делегирования я не решил до конца. Да, я могу делегировать настройку рекламы, но ведение блога или обучение — никак. Я работаю с очень классными специалистами, и поначалу мне казалось, что вот, сейчас я привлеку их к обучению, но столкнулся с тем, что люди могут этого просто не хотеть. И это редко совпадает — либо человек может хорошо себя презентовать, создавать хороший контент, быть красноречивым, либо он просто отличный специалист.

На обучение и консультации к Алексею приходят не только начинающие и опытные маркетологи, но и сами предприниматели. Иногда самим бизнесменам интересно то, как работает реклама и что она может им дать — недавно консультацию у Алексея брала крупная сеть клиник из Казахстана, и на нее пришло 10 человек, вплоть до директора. И если предприниматели приходят, чтобы узнать, как это вообще работает, то маркетологи просят дать советы. Алексей выделил два типа ошибок у маркетологов: «Для меня необъяснимо, почему до сих пор много технических ошибок — например, человек настраивает таргет, в котором все просто и очевидно, но все равно допускает ошибки. У опытных специалистов проблема в том, что они недооценивают умение писать. Они понимают, какие кнопочки нажать, но не могут взаимодействовать с аудиторией, а это важно».

Про общение со своей аудиторией, например, Алексей рассказывает очень воодушевленно: «Иногда мне даже приходится себя тормозить и не публиковать слишком много, чтобы получать больше обратной связи, потому что это самое интересное — видеть фидбэк на свой контент, общаться с аудиторией». В основном его подписчики — это начинающие маркетологи. «В какой бы нише вы не работали, если вы привлекаете в блог специалистов, это всегда будут новички. У меня тоже были иллюзии, что вот сейчас мне с начинающими не очень интересно и нужны продвинутые читатели, но это не так работает. Когда развиваешь свой проект, как маркетолог ты иногда теряешь адекватность и не понимаешь, что твоя аудитория — это 98% новичков, а продвинутых ребят — 2%, и абсурдно на такую узкую аудиторию работать», — поясняет он.

Я уточнила, за что, на его взгляд, его ценят и любят подписчики. Кажется, этот вопрос его смутил: «Вы такой вопрос задали, что мне приходится себя расхваливать, — смеется он. — Думаю, здесь работают две вещи — во-первых, я достаточно структурировано даю информацию, что сейчас редкость. А во-вторых, у меня хорошо написанный и не скучный контент, хотя я бы не сказал, что веду канал идеально. Можно было бы сделать лучше, доносить в некоторых моментах более эмоционально и проще, не шутить над чем-то, что свойственно большей части аудитории. Но я себе это позволяю, так что в плане прогрева аудитории мой блог — не лучший вариант».

3 комментария

Классно, как я читаю заголовок, вижу TG Ads и такой, м? чо? А почитаю.

Открываю, и потратив 15 минут, ни слова о Telegram Ads не вижу.

Спасибо, очень интересно. (нет)

2
Ответить

И действительно… Ни полслова про заявленные в заголовке telegram Ads. Прочел кучу всякой простите ненужности про чувака, который занимается маркетингом, но ничего конкретного от слова совсем!!

1
Ответить

Тема сисек не раскрыта.

Ответить