Игра Question Deck — узнай тёмную сторону своих друзей

История о том, как поссориться с друзьями, придумать игру, провести провальные интервью, собрать MVP без единой строчки кода, проверить первые гипотезы, и построить первый прототип игры

Игра Question Deck — узнай тёмную сторону своих друзей

Играть: qadeck.vercel.app (можно с мобильных устройств)

Что из себя представляет игра

Это набор вопросов, на разные темы, иногда наивные — “На чтобы вы потратили миллион долларов?”, а иногда серьёзные — “Что вас больше всего отталкивает в современном обществе?”, ваша задача ответить на эти вопросы с друзьями и обсудить ответы друг друга, так вы узнаете немного больше о своём окружении. Как таковых правил нет, вы сами вольны их придумывать, просто проводите хорошо время.

P. S. К игре подходят сырная тарелка, бокал вина (или пива) и плейлист Lo-FI

Игра Question Deck — узнай тёмную сторону своих друзей

С чего всё началось и как правильно поссориться

А началось всё с простой прогулки вначале 2022 года. Мы, вместе с девушкой и нашими друзьями, пошли гулять. Ничего не предвещало беды, мы потихоньку разговорились на тему Востока, как там красиво, какая интересная культура, какие бывают обычаи и традиции, в том числе ношение Хиджаба — откуда эта история пошла, какие причины и т. д. Затем плавно перешли к обсуждению патриархальной структуры семьи. Казалось, что могло пойти не так?

Вообщем не сильно хочется делиться подробностями неловких моментов и негатива, который мы тогда все словили. В итоге этот конфликт был исчерпан и все сошлись на том, что у всех разное мнение. В дальнейшем была ещё не одна поджигающая тема, но это всегда было интересно.

Я тогда подумал, вот бы обсудить эти вопросы с другими ребятами и узнать, что они думают… Так и родилась идея со списком животрепещущих вопросов. Но приступить к проверки гипотез не решался до середины ноября - всё это время идея крутилась в голове, параллельно записывал интересные вопросы и темы. Пока не наступил момент, когда я узнал, что новый год мы проведём в классной компании ребят, с которыми можно будет весьма интересно поиграть. Поэтому я начал в середине ноября проводить интервью...

Провальные интервью

Дальше будет история, как не стоит проводить глубинные интервью. Все идеи нужно проверять, а времени особо нет, поэтому решено идти от малого к большему, то есть начать обсуждения с друзьями и знакомыми самой идеи. В сумме было 10 интервью.

Как проходило интервью — мы вечером созванивались на 15 — 30 минут, я рассказывал, как будет проходить встреча и делился описанием игры, далее мы обсуждали концепцию игры и обменивались вопросами. Конечно же, каждый говорил — ах какая классная идея, и как было бы здорово сыграть в такую замечательную игру, а затем вываливал на стол ещё с десяток идей, некоторые идеи было до безобразия знакомы: “А было бы здорово сделать выбор категории вопроса и давать очки тем, кто правильно и быстрее всех ответит”

Своя игра
Своя игра

Но были и хорошие идеи (хотя кто сказал, что прошлая идея плохая?). Провальными интервью оказались не потому что народ заваливал идеями, а потому что ответами на вопрос — "купили бы вы эту игру сейчас и за сколько?”, всегда были “не, ну ты сделай бесплатный период или бесплатные вопросы, а там посмотрим” и "нет, не готов тратить деньги на вопросы, кто вообще будет платить за вопросы?”. В итоге результатом было, что опрашиваемые с удовольствием бы играли, но они не готовы платить. В моей голове это выглядит, как подписка за 300 рублей/мес или $5/мес (в планах продавать игру на других языках). Поэтому немного грустно было слышать подобные ответы на интервью.

Однако я решил продолжить и сделать MVP игры, чтобы можно было сыграть в компании друзей на этот новый год. В другой бы ситуации оно отправилось на кладбище проектов.

Кладбище проектов - можете забирать 🥲
Кладбище проектов - можете забирать 🥲

Успешное MVP без единой строчки кода

Так как игра простая как 2 копейки, то и составить MVP с помощью новомодного “No Code” было просто. В качестве такого инструментов использовался блокнот, ручка и Figma — я за одни выходные набросал сначала ручкой черновой дизайн, затем начал его рисовать в фигме. Всё что было нарисовано: это Emoji под разными углами, вопрос в стиле IMessage сообщения, и две кнопки, чтобы можно было листать вопросы, затем добавлено прототипирование и можно было давать готовую ссылку на игру.

Я сделал созвон с парой знакомых, чтобы сыграть в MVP — это было классно, с одним даже завязался спор! В конце игры ребята ещё жаловались, что так мало вопросов — это было маленькой победой 🎉

Но купить они всё ровно не были готовы 😒

MVP в Figma
MVP в Figma

Прототип

Вообщем дальше началось составление вопросов по вечерам и уже на следующие выходные была мысль — неужели это формошлёпить (программировать) долго? Дальше вы уже догадываетесь что произошло: фигак фигак и в продакшен. Первые проблемы не заставили себя ждать: на Android поехала вёрстка, картинка обложки колоды оказалась слишком жирной и поэтому долго грузилась, и ещё куча других багов… Оказалось это сложнее сделать, чем было у меня в голове.

Классика...
Классика...

Ошибки были исправлены, и я принялся делиться игрой дальше со своими знакомым, чтобы они заценили геймплей уже со своими друзьями. Да, хотел бы добавить, что в первой колоде старался обойтись без вопросов поджигающих пятую точку, думаю парочку может попасться (заведомо не отгадаешь, какие темы могут задеть), но их всегда можно пропустить. Вообщем в первой новогодней колоде нет “жёстких” вопросов, но возможно не стоит играть c ребятами до 14 — 16 лет, либо с пропуском некоторых вопросов -- на ваше усмотрение.

Под капотом

Немного про стек технологий. Ничего особенного.

React + TypeScript, потому что основной опыт работы с ним, NextJS потому что можно раскатить сервер без написания CI/CD и поддомен в придачу дают. Зачем платить за домен, если его дают бесплатно — подумал я и не стал удивляться почему у меня не хотят игру покупать. Function (serverless API) для обработки запросов от фронта — на самом деле пока оказался лишним, я думал, что логика может получиться немного сложнее, поэтому решил заложить как основу. ChakraUI просто удобный инструмент, в котором есть цветовая палитра, система отступов и другие готовые вещи, плюс с ним есть опыт работы. Google Analytics бесплатный стандартный инструмент для замеров, мне интересны несколько метрик: сколько сыграло, сколько попробовало купить, продолжительность нахождения в игре.

Вообщем не Rocket Since стек, но этого достаточно, чтобы в одиночку за выходные запустить прототип, если знаете более быстрее способы, то делитесь в комментариях

Я у мамы маркетолог

За короткий период, с 5 декабря, игра опубликована в нескольких группах до 100 человек, к сожалению ссылки были без utm меток, поэтому нет аналитики на сколько этот способ продвижения эффективен, в итоге успело сыграть 40 человек, купить колоды из них хотело 18%, было сыграно 174 игры, появилось три фаната игры (тех кому понравилась игра, плюс начали задавать вопросы и предлагать идеи).

На текущий момент у всей идеи есть одна проблема - в моменте трудно вот так взять и сразу собрать друзей, чтобы сыграть в игру. То есть интерес к игре можно будет проверить только в разрезе длительного времени. Замерять я его буду через Retention - если в течении N недель сыгравшие впервые люди будет возвращаться в игру, то можно будет продолжать

Текущая цель 5% вернувшихся в течении двух месяцев, почему именно так спросите? Всё просто - в течении этого времени мы 100% встретимся с друзьями и если вдруг концепция понравилась (и получилось вспомнить об игре), то они сыграют. А по моим хитрым расчётам пяти процентов достаточно, чтобы игра завирусилась, так как она рассчитана на компании людей.

Как выглядит Retention - пока он пустой
Как выглядит Retention - пока он пустой

Что дальше?

Игра далека до идеала. Было бы здорово сделать много фичей, но с другой стороны они могут не понадобиться. Если концепция зайдёт только узкому окружению, то можно будет справиться без всяких дополнительных свистелок.

Поэтому следующий шаг — делиться дальше и узнавать мнения (привет аудитория vc.ru). Это даст понимание какие дополнительные фичи делать и возможно есть люди, готовые купить, что добавит мотивации заниматься дальше проектом, а не отправить его на кладбище.

Играть: qadeck.vercel.app

Понравилась игра или её концепция, чего не хватает, чтобы начать играть с друзьями?

TL;DR: сделал игру, в итоге вроде бы нравится, но никто не хочет покупать, собираю статистику, чтобы понять, что делать дальше, как тебе?

33
7 комментариев

Как по мне так выглядит странным месячная подписка. Да ещё и за каждый набор вопросов. Ваш конкурент это картонная настолка. Вы лучше? Мне не ясно. Кажется - другим тоже.

Ответить

Спасибо, тоже прихожу к этому выводу, выбор пал на подписку, потому что планируется ротация вопросов - каждый месяц они будут пополняться

А в каком бы другом формате вы купили? Единоразовый платёж выглядит лучше?

Ответить

~Не туда~

Ответить