За последние 6 лет я и моя команда помогла запустить более 100 онлайн-школ для наших клиентов. И в этой статье я хочу поделиться основными 5-ю ошибками, которые чаще всего допускают эксперты и владельцы онлайн-школ при создании и запуске своего онлайн-курса.Ошибка №1. Не задумываться о том, что будет дальше, когда люди пройдут Ваш онлайн-курсОбычно, когда люди разрабатывают онлайн-курс они думают об одной цели "сколько здесь и сейчас буде продаж".Но проблема такого подхода в том, что из-за роста рекламы и привлечения клиентов доходность от продаж "здесь и сейчас" снижается.Для некоторых направлений и продуктов нормально когда вы получаете клиента, который приносит вам здесь и сейчас меньше, чем Вы вложили изначально на его привлечение.Но если Вы ищите рентабельность здесь и сейчас и не получаете в первую неделю рекламы кратную рентабельность, то можете прийти к ошибочному мнению, что Ваша воронка продаж не работает.Представим Вы вложили 200.000 рублей в рекламу и получили 150.000 продаж в течение 1-2 недель на Ваш онлайн-курс, который идет 1 месяц. Допустим это 30 продаж по 5.000 рублей.В таком контексте рекомендую задуматься о 2х вещах- Могу ли я предложить этим людям что-то еще в процессе пути движения по курсу?- Возможно ли внедрение продлений текущего онлайн-курса?Например в одном из наших онлайн-курсов мы получаем примерно 30% продлений со среднем чеком 7.000 рублей (в отрезке 1-3 месяца).Также многие люди продлевают онлайн-курс еще, после окончания предыдущего продления.Например заплатил 10.000 рублей на продление за 3 месяца, и пом заплатил еще 10.000 рублей по окончанию предыдущего продления.Есть такие люди, которые продлевают обучение на 1 год, а это 30.000 рублей.Плюс, также определенный процент людей движется далее по линейке наших онлайн-курсов со средним чеком 10.000-15.000 рублей.Если мы берем длительное плечо в разрезе 1 года мы видим какой дополнительный прирост прибыли мы получаем только от тех, кто уже купил наш онлайн-курс.И самое главное становимся прибыльными, если даже первично наши продажи не превысили затраты на маркетинг.Почему люди продлевают доступ к нашему онлайн-курсу? 1. У каждого свой темп движения по курсу, поэтому кто-то проходит его дольше.2. Мы делаем онлайн-курс интегрируя туда элементы сообщества, поэтому люди хотят оставаться внутри этого сообщества.Почему люди покупают дополнительные продукты в процессе прохождения текущего онлайн-курса?- У учеников появляются более точечные задачи, которые они хотят проработать и поэтому приобретают дополнительный онлайн-курс, которые углубляет его именно в эту тему.Да, и еще продление дают высокую конверсию в оплаты. Это хорошо видно на скриншот из нашего личного кабинета.Почти 2 млн рублей на продлениях в одном нашем проекте и 97,8% конверсии из заказа в продажиОшибка №2. Делать идеальный онлайн-курсДело в том, что как бы Вы не старались проработать свой онлайн-курс до старта (особенно если это Ваш первый курс) многие вещи Вам откроются только в виде обратной связи от учеников.Как бы Вы не старались, всегда будут вылезать какие-то ошибки, недоработки. Возможно о чем-то Вы даже не знали или не могли подумать.Какие-то Ваши идеи или инструменты не будут такими эффективными как Вы думали.Это нормально.Возьмем спорт. Любой даже самый профессиональный тренер допускает ошибки. Он может провести 100 футбольных матчей и на 101-ом допустить стратегическую ошибку, например при формировании состава команды или тактики игры.Поэтому не думайте, что Ваша идея, которая есть пока только в Вашей голове сразу же станет идеальной и не будет нуждаться в доработке.Лучше выпустить неидеальный продукт и докручивать его в процессе, чем создавать идеальный, который так никогда Вы и не выпуститеВ приложениях есть Бета тестирование, это когда выкатывается прототип продукта, а даже уже бета тестировщики дают обратную связь и программисты допиливают продукт, устраняя баги.Вы можете выпустить свой первый онлайн-курс и пригласить за донаты или условную плату (или даже бесплатно) людей, которые будут давать Вам обратную связь и Вы будете исходя из их обратной связи докручивать продукт.Ошибка №3. Не думать о домашних заданиях и обратной связиНекоторые размышляют так "у меня есть супер уникальные знания, я их расскажу на камеру, залью куда-то и буду продавать эту информацию".Но мы живём в то время, когда у людей переизбыток информации.Люди не хотят платить за информацию.Однажды, когда онлайн-курсы только зарождались некоторые люди покупали их на складчине, рублей за 100.Хотя и сейчас наверно покупают.Они могли потратить 1000 рублей и купить 10 онлайн-курсов по 100 рублей.И думать "хаха, я имею 10 курсов и не переплачиваю и сейчас стану супер успешным за одну тыщу".Но где их результаты? Где их истории успеха?Всё что они имеют это информацию на облачном хранилище.Важно знать почему люди платят за обучение- Они это делают, чтобы был тот, кто возьмет его за руку и будет помогать усваивать ПРАВИЛЬНО данные знания и конвертировать эти знания в результат.Люди не применяют информацию самостоятельно так как:- Они ленивы- Они не могут организовать- Они откладывают это на потом- Они не верно интерпретируют и понимают - Они считают это сложнымИ только с домашними заданиями, с их проверкой и поддержкой люди могут более быстро и верно получиться результат.Поэтому всегда помните об этом, когда планируете создать онлайн-курс.Ошибка №4. Делать супер крутое качество своих видеоПоймите меня правильно, я за красивую картинку и высокое качество.Но если Вы стартуете с нуля и делаете свой первый онлайн-курс вспомните об ошибке №2 про "идеальный продукт".Дело в том, если Вы хорошо организуете свое рабочее место, где будет: - Хороший фон- Хорошее освещение- Хорошая камера (web камера / телефон)- Хороший микрафонИ если Вы освоите не хитрые советы по записи видео с Вашего ноутбука (компьютера), то сможете делать видео абсолютно бесплатно (возможно Вам понадобится монтаж) прямо у себя дома. Без стресса, разъездов, движения и зависимости от других людей.Дело в том, что во-первых если Ваш курс будет успешен Вы сможете перезаписать видео, если сочтете нужным и в этом будет реальная потребность.Во-вторых Вы сможете перенаправить бюджет на продвижение и сбор базы подписчиков, которые станут покупателями данного онлайн-курса.В-третьих, если Вы захотите что-то заменить, убрать, добавить - Вы сделаете это безболезненно.И в-четвертых многие люди все равно из-за скорости их интернета не смогут посмотреть Ваши видео в превосходном 4к качестве.Еще раз, если Вы хотите сделать видео в супер крутом качестве - это круто. Но дайте время Вашему проекту, чтобы:- Иметь достаточно потенциальных клиентов- Иметь оттестированный продукт - Иметь уже текущих покупателей и базу клиентов- Иметь дополнительный свободный бюджетИ тогда приступайте к своей благородной цели.Ошибка №5. Жестко определять для всех один план и скорость обученияДа, иногда это важно.Но в большинстве случаев, многие люди имеют свой темп и скорость обучения.Вы дали задание, но каждому нужно на него свое время.И в итоге получается, что люди не успевают или делают что-то абы как, не вникая в суть задания.А когда ученики не успевают, они начинают думать, что с ними что-то не так, их группу уже не догнать, им не понятно, но надо бежать дальше и так далее и тому подобное.Поэтому мы и имеем низкий процент прохождения многих онлайн-курсов.Когда Вы разрабатываете обучение, помните, что Вам не нужно равнять учеников на себя.Вы эксперт, Вы многие сложные вещи делаете легко, а для них это может быть тёмный лес.И тут важно сказать об еще одной ошибке, которую я не включил в список "перегруз информацией".Эксперту хочется сказать в курсе всё что он знает, но в итоге он:- Сильно перегружает людей информацией- Дает много сложных заданийИ поэтому многие ученики либо просто дослушают онлайн-курс и не будут делать или же останутся где-то н первых уроках.Запомните важное правило при создании онлайн-курса - Чем проще и понятнее путь вы прорисовываете к результату клиента, тем лучшеДайте сначала необходимый минимум для результата клиент и когда он окрепнет, начните давать более сложные упражнения и знания.Удачи!P.S. А Если Вам нужно запустить онлайн-школу или онлайн-курс под ключ Вы знаете к кому обращаться (ссылки в описании канала).
Комментарий недоступен
Благодарю!