5 ошибок при создании онлайн-курса. Или как только одни продления, принесли нам почти 2 миллиона рублей

За последние 6 лет я и моя команда помогла запустить более 100 онлайн-школ для наших клиентов. И в этой статье я хочу поделиться основными 5-ю ошибками, которые чаще всего допускают эксперты и владельцы онлайн-школ при создании и запуске своего онлайн-курса.
За последние 6 лет я и моя команда помогла запустить более 100 онлайн-школ для наших клиентов. И в этой статье я хочу поделиться основными 5-ю ошибками, которые чаще всего допускают эксперты и владельцы онлайн-школ при создании и запуске своего онлайн-курса.

Ошибка №1. Не задумываться о том, что будет дальше, когда люди пройдут Ваш онлайн-курс

Обычно, когда люди разрабатывают онлайн-курс они думают об одной цели "сколько здесь и сейчас буде продаж".

Но проблема такого подхода в том, что из-за роста рекламы и привлечения клиентов доходность от продаж "здесь и сейчас" снижается.

Для некоторых направлений и продуктов нормально когда вы получаете клиента, который приносит вам здесь и сейчас меньше, чем Вы вложили изначально на его привлечение.

Но если Вы ищите рентабельность здесь и сейчас и не получаете в первую неделю рекламы кратную рентабельность, то можете прийти к ошибочному мнению, что Ваша воронка продаж не работает.

Представим Вы вложили 200.000 рублей в рекламу и получили 150.000 продаж в течение 1-2 недель на Ваш онлайн-курс, который идет 1 месяц.

Допустим это 30 продаж по 5.000 рублей.

В таком контексте рекомендую задуматься о 2х вещах

- Могу ли я предложить этим людям что-то еще в процессе пути движения по курсу?

- Возможно ли внедрение продлений текущего онлайн-курса?

Например в одном из наших онлайн-курсов мы получаем примерно 30% продлений со среднем чеком 7.000 рублей (в отрезке 1-3 месяца).

Также многие люди продлевают онлайн-курс еще, после окончания предыдущего продления.

Например заплатил 10.000 рублей на продление за 3 месяца, и пом заплатил еще 10.000 рублей по окончанию предыдущего продления.

Есть такие люди, которые продлевают обучение на 1 год, а это 30.000 рублей.

Плюс, также определенный процент людей движется далее по линейке наших онлайн-курсов со средним чеком 10.000-15.000 рублей.

Если мы берем длительное плечо в разрезе 1 года мы видим какой дополнительный прирост прибыли мы получаем только от тех, кто уже купил наш онлайн-курс.

И самое главное становимся прибыльными, если даже первично наши продажи не превысили затраты на маркетинг.

Почему люди продлевают доступ к нашему онлайн-курсу?

1. У каждого свой темп движения по курсу, поэтому кто-то проходит его дольше.

2. Мы делаем онлайн-курс интегрируя туда элементы сообщества, поэтому люди хотят оставаться внутри этого сообщества.

Почему люди покупают дополнительные продукты в процессе прохождения текущего онлайн-курса?

- У учеников появляются более точечные задачи, которые они хотят проработать и поэтому приобретают дополнительный онлайн-курс, которые углубляет его именно в эту тему.

Да, и еще продление дают высокую конверсию в оплаты. Это хорошо видно на скриншот из нашего личного кабинета.

Почти 2 млн рублей на продлениях в одном нашем проекте и 97,8% конверсии из заказа в продажи
Почти 2 млн рублей на продлениях в одном нашем проекте и 97,8% конверсии из заказа в продажи

Ошибка №2. Делать идеальный онлайн-курс

Дело в том, что как бы Вы не старались проработать свой онлайн-курс до старта (особенно если это Ваш первый курс) многие вещи Вам откроются только в виде обратной связи от учеников.

Как бы Вы не старались, всегда будут вылезать какие-то ошибки, недоработки. Возможно о чем-то Вы даже не знали или не могли подумать.

Какие-то Ваши идеи или инструменты не будут такими эффективными как Вы думали.

Это нормально.

Возьмем спорт. Любой даже самый профессиональный тренер допускает ошибки. Он может провести 100 футбольных матчей и на 101-ом допустить стратегическую ошибку, например при формировании состава команды или тактики игры.

Поэтому не думайте, что Ваша идея, которая есть пока только в Вашей голове сразу же станет идеальной и не будет нуждаться в доработке.

Лучше выпустить неидеальный продукт и докручивать его в процессе, чем создавать идеальный, который так никогда Вы и не выпустите

В приложениях есть Бета тестирование, это когда выкатывается прототип продукта, а даже уже бета тестировщики дают обратную связь и программисты допиливают продукт, устраняя баги.

Вы можете выпустить свой первый онлайн-курс и пригласить за донаты или условную плату (или даже бесплатно) людей, которые будут давать Вам обратную связь и Вы будете исходя из их обратной связи докручивать продукт.

Ошибка №3. Не думать о домашних заданиях и обратной связи

Некоторые размышляют так "у меня есть супер уникальные знания, я их расскажу на камеру, залью куда-то и буду продавать эту информацию".

Но мы живём в то время, когда у людей переизбыток информации.

Люди не хотят платить за информацию.

Однажды, когда онлайн-курсы только зарождались некоторые люди покупали их на складчине, рублей за 100.

Хотя и сейчас наверно покупают.

Они могли потратить 1000 рублей и купить 10 онлайн-курсов по 100 рублей.

И думать "хаха, я имею 10 курсов и не переплачиваю и сейчас стану супер успешным за одну тыщу".

Но где их результаты? Где их истории успеха?

Всё что они имеют это информацию на облачном хранилище.

Важно знать почему люди платят за обучение

- Они это делают, чтобы был тот, кто возьмет его за руку и будет помогать усваивать ПРАВИЛЬНО данные знания и конвертировать эти знания в результат.

Люди не применяют информацию самостоятельно так как:

- Они ленивы

- Они не могут организовать

- Они откладывают это на потом

- Они не верно интерпретируют и понимают

- Они считают это сложным

И только с домашними заданиями, с их проверкой и поддержкой люди могут более быстро и верно получиться результат.

Поэтому всегда помните об этом, когда планируете создать онлайн-курс.

Ошибка №4. Делать супер крутое качество своих видео

Поймите меня правильно, я за красивую картинку и высокое качество.

Но если Вы стартуете с нуля и делаете свой первый онлайн-курс вспомните об ошибке №2 про "идеальный продукт".

Дело в том, если Вы хорошо организуете свое рабочее место, где будет:

- Хороший фон

- Хорошее освещение

- Хорошая камера (web камера / телефон)

- Хороший микрафон

И если Вы освоите не хитрые советы по записи видео с Вашего ноутбука (компьютера), то сможете делать видео абсолютно бесплатно (возможно Вам понадобится монтаж) прямо у себя дома. Без стресса, разъездов, движения и зависимости от других людей.

Дело в том, что во-первых если Ваш курс будет успешен Вы сможете перезаписать видео, если сочтете нужным и в этом будет реальная потребность.

Во-вторых Вы сможете перенаправить бюджет на продвижение и сбор базы подписчиков, которые станут покупателями данного онлайн-курса.

В-третьих, если Вы захотите что-то заменить, убрать, добавить - Вы сделаете это безболезненно.

И в-четвертых многие люди все равно из-за скорости их интернета не смогут посмотреть Ваши видео в превосходном 4к качестве.

Еще раз, если Вы хотите сделать видео в супер крутом качестве - это круто. Но дайте время Вашему проекту, чтобы:

- Иметь достаточно потенциальных клиентов

- Иметь оттестированный продукт

- Иметь уже текущих покупателей и базу клиентов

- Иметь дополнительный свободный бюджет

И тогда приступайте к своей благородной цели.

Ошибка №5. Жестко определять для всех один план и скорость обучения

Да, иногда это важно.

Но в большинстве случаев, многие люди имеют свой темп и скорость обучения.

Вы дали задание, но каждому нужно на него свое время.

И в итоге получается, что люди не успевают или делают что-то абы как, не вникая в суть задания.

А когда ученики не успевают, они начинают думать, что с ними что-то не так, их группу уже не догнать, им не понятно, но надо бежать дальше и так далее и тому подобное.

Поэтому мы и имеем низкий процент прохождения многих онлайн-курсов.

Когда Вы разрабатываете обучение, помните, что Вам не нужно равнять учеников на себя.

Вы эксперт, Вы многие сложные вещи делаете легко, а для них это может быть тёмный лес.

И тут важно сказать об еще одной ошибке, которую я не включил в список "перегруз информацией".

Эксперту хочется сказать в курсе всё что он знает, но в итоге он:

- Сильно перегружает людей информацией

- Дает много сложных заданий

И поэтому многие ученики либо просто дослушают онлайн-курс и не будут делать или же останутся где-то н первых уроках.

Запомните важное правило при создании онлайн-курса - Чем проще и понятнее путь вы прорисовываете к результату клиента, тем лучше

Дайте сначала необходимый минимум для результата клиент и когда он окрепнет, начните давать более сложные упражнения и знания.

Удачи!

P.S. А Если Вам нужно запустить онлайн-школу или онлайн-курс под ключ Вы знаете к кому обращаться (ссылки в описании канала).

2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Благодарю!

1
Ответить